Прохождение The Bard`s Tale (1985)

Трейлер переиздания классической трилогии The Bard's Tale

The Bard`s Tale — трилогия классических ролевых игр, посвященных зачистке подземелий. Недавно в Steam вышло переиздание всех частей с улучшенной графикой. Оригинальная игра 1985-го года, по современным меркам, простенькая, но если у вас возникнут сложности с прохождением, воспользуйтесь нашим гайдом.

В самом начале

Первое, что вы должны сделать в The Bard`s Tale — собрать команду. Можно оставить тех бойцов, которых предлагает игра, а можно самому выбрать параметры каждого героя. Только обратите внимание, чтобы ваш бард имел высокий показатель ловкости, маги обладали неплохим интеллектом, а воины — повышенной прочностью. Во время прохождения лабиринтов для ориентации в пространстве мы будем использовать систему координат.

Когда вы впервые покинете Гильдию авантюристов, исследуйте город. Посетите Оружейную палату Гарта и откройте карту рядом с гостиницей на Трубной улице. Не уходите далеко от центра города, можете нарваться на опасного противника. Если получили урон — посетите Храм. Там можно вылечить все болезни. Все ненужные предметы можно продать в Оружейной палате Гарта.

Посетите торговый центр Энергия Роско, который расположен у Гран-Плаза на углу улицы Серого Ножа. Там вы узнаете как восстанавливать очки заклинаний. Это быстрый, но дорогой вариант, пока у вас нет денег — возвращайтесь в здание Гильдии авантюристов и просто ждите.

После того, как изучите город, отправляйтесь в подземелье. Всего в игре их пять, причем исследовать их стоит по порядку. Сначала винный погреб и канализация, затем катакомбы, замок Харкина, башня Кайларана и башня Мангара. Они взаимосвязаны — если нарушите порядок, можете в критический момент оказаться без нужного для прохождения предмета.

Винный погреб и канализация

Самое легкое подземелье. Зайдите в гостиницу на улице Рахир и закажите вино. Вам откроют вход в погреб. Там будут ловушки, сундук и лестница в канализацию. Спускайтесь по ней. На первом уровне ничего интересного нет, поэтому сразу ищите лестницу, которая ведет ниже. На втором уровне можно найти многочисленные намек и имя Mad God. Изучите внимательно локацию, чтобы ничего не пропустить. После этого направляйтесь к катакомбам.

В ремастере не просто добавили поддержку HD-разрешения, а перерисовали всю игру

Катакомбы

Войдите в храм, поговорите со священником и скажите ему: «ТАРДЖАН». Первый уровень катакомб — тест на выживание. Если справитесь, отправляйтесь ниже. На втором уровне есть ключ к Mag God. Найдите его. В юго-западном углу прячется монстр, победить которого вы пока не сможете. Спускайтесь ниже. На третьем уровне катакомб используйте телепорт в юго-восточном углу, чтобы попасть в Царство Мага. Одолейте колдуна, чтобы овладеть Оком. Выбирайтесь из катакомб.

Замок Харкина

Замок Харкина расположен в северо-восточном углу Скара-Брау. На первом уровне замка в юго-восточном углу есть кристальный меч, обязательно заберите его. Теперь двигайтесь в северо-восточный угол, там есть лестница вниз. Если вы правильно ответите на загадку («SHIELDS»), получите ценное заклинание. Двигайтесь на север, там телепорт. Заберите серебряный квадрат и бегите на северо-восток. Там находится портал, который перенесет вас на третий уровень.

Здесь находится вход в башню Кайларана и не только. Ответ на вопрос Старика — «СКАЛЛ ТЕЙВЕРН». Когда вы столкнетесь с берсерками, атакуйте их магией. Они будут возрождаться, поэтому можете прокачать своих героев. Когда закончите, атакуйте статую Mad God, которая находится в Юго-восточному углу уровня, и вас телепортируют к воротам башни Кайларана.


Башня Кайларана

После телепорта сделайте шаг вперед, поверните направо, затем отпустите дверь. Вы войдете в один из двух самых сложных лабиринтов в игре. Внимательно следите за телепортами. Ваш первый шаг — точка 11E 12N, там находится нужный вам телепорт. Будет загадка, ответ на нее: «Каменный голем». Затем вас снова телепортируют. После этого вы войдете в большую темную область. Доберитесь до точки 12E 2N, там будет новая загадка. Ответ на нее: «Sinister». Идите на самый север и заберите серебряный треугольник. После этого двигайтесь до точки 1E 6N, а от нее — строго на юг.

После этого вы столкнетесь с Хрустальным Големом. Вы можете победить его обычным оружием и заклинаниями, но у кого-то должен быть Кристальный меч, иначе он будет возрождаться. После этого выходите из башни. Идите по змеиной дороге до восточной стороны лабиринта и заходите в дверь, которая ведет на запад. Впереди будет много пауков и телепортов. Идите мимо них на юго-запад до точки 14E 1N. Отсюда идите к Кайларану. Он даст вам ключ, благодаря которому можно попасть в башню Мангара. Затем он телепортирует вас к выходу из башни.

Мангарская башня

Заходите в Винный погреб, телепортируйтесь в точку 17E 16N и поднимайтесь по лестнице вверх. Затем поверните направо и заходите в дверь. Окажетесь около входа в Мангарскую башню. Идите вперед до волшебного рта на восточной стороне лабиринта. Проходите через него и окажетесь на втором уровне. В точке 4E 15N ответьте на вопрос, чтобы получить серебряный круг. Правильный ответ: «круг». Затем идите к лестнице на южной стороны лабиринта.

Третий уровень — самый сложный лабиринт. Прежде всего, получите главный ключ в точке 19E 12N. Благодаря нему вы сможете войти в башню через главные ворота, а не через канализацию. Вы должны найти семь слов, которые необходимы для доступа к четвертому уровню башни Мангара. Найдите подсказки и двигайтесь к точке 10E 4N. Слова: «LIE WITH PASSION AND BE FOREVER DAMNED». Затем в точке 3E 9N появится лестница. Поднимайтесь по ней.

На четвертом уровне ваша задача — добраться до северо-восточного угла здания. После этого двигайтесь к юго-западному углу, там расположен портал на пятый уровень. Там вас ждет лабиринт с ямой около восточной стены. Прыгайте в нее. Чтобы пройти дальше, вам нужны три серебряных предмета — треугольник, квадрат и круг. Если пропустили хотя бы один — возвращайтесь в предыдущие локации. Когда вас пропустят, двигайтесь на север. Там вас ждет финальная битва игры с Мангаром.

Источник: games.mail.ru