Pro Evolution Soccer 2019

В последние годы Konami по кусочкам восстанавливает золотую формулу Pro Evolution Soccer, которую помнят и ценят ветераны серии. И если раньше казалось, будто разработчики ориентируются на выпуски со второго по пятый, то теперь очевидно, что их путеводная звезда — Pro Evolution Soccer 6</strong>. Это, конечно, тоже достойный пример для подражания, но именно с него началась эпоха геймплейной нестабильности, которая никак не закончится уже почти 10 лет. Вот и PES 2019 — хоть и хорошая игра, но страдает от множества проблем.

Но сначала о хорошем. Физику мяча в игре вновь доработали, его поведение близко к идеальному. Раньше любой, даже физически не выдающийся, футболист бил с нечеловеческой силой. Не важно, как выполнялся удар — с подъема, внешней или внутренней стороной стопы. Мяч в любом случае летел как из пушки. В PES 2019 мощность поумерили, а количество кривых и просто слабых ударов, которые вратари берут намертво, возросло.

С пасами все и так было прекрасно, а теперь игроки не стесняются использовать весь арсенал анимаций. Передачи пяткой, мощные разрезающие или более слабые, с отскоком, — иногда ощущение, что смотришь выставочный матч, потому что в серьезном футбольном поединке ни один тренер не позволил бы своим подопечным столько выкрутасов. Искусственный интеллект при этом старается действовать оптимально. Он не станет делать проникающую передачу на нападающего, если нет свободного пространства, и у соперника больше шансов на перехват. Как и не будет разыгрывать «квадрат» около своей штрафной.

Отдельное развлечение в новой PES — крупными планами рассматривать в повторе стойки футболистов. Как правдоподобно масса тела переносится с ноги на ногу. Как элегантно прокидывается мяч между ног. Как потерявший равновесие игрок пытается не упасть и для равновесия упирается в газон пальцами руки. Как защитник в последний момент бросается в подкате, оставляя за собой борозду на газоне. Из таких мелочей и анимаций складывается яркая картинка, достигается эффект настоящей трансляции.

В облике вымышленных стадионов узнаются черты их реальных прототипов. Вот этот, к примеру, очень напоминает «Открытие Арена», на котором выступает московский «Спартак»

Дополнительный реализм придает скорректированная верховая борьба. В прошлых частях, особенно PES 2017, забить головой не составляло особого труда. А попробуйте теперь растолкать опекунов! Они действуют жестче, бодаются и толкаются, лишь бы быть первыми на подаче. При чужих стандартах наконец-то задумываешься, как сдержать всех футболистов противоположной команды.

А если навес найдет одного из них, то вся надежда — на последний рубеж обороны. У голкиперов прежде была примитивная модель поведения — они либо парировали удар, либо пропускали, даже не пытаясь вытащить. В новой версии ее разнообразили ситуациями, когда вратарь пытается отбить мяч, достает его перчатками, но тот все равно оказывается в сетке. Отдельные персонажи прокачали умение ловить и отражать удары низом — какие-то два года назад подобное казалось невероятным. А вот покидать линию ворот они по-прежнему не любят, даже когда случается выход один на один.

Примерно на том же среднем уровне остался искусственный интеллект, хотя поначалу он впечатляет постоянным прессингом и контрпрессингом (дань актуальным футбольным тенденциям!), плотной опекой, частыми перехватами, быстрыми решениями. Иногда доходит до смешного: идет половина первого тайма, а ты ни разу не коснулся мяча, потому что противник быстро его передвигает и не ошибается, а при атаке тут же перекрывает все зоны и вновь начинает прессовать. И это в матче против трехзвездочного клуба из Дании!

В PES 2019 новая система освещения, благодаря которой скриншоты полны бликов и размытия в движении. Джей Джей Абрамс одобрил бы

Периодически ИИ намеренно сбавляет темп, словно берет передышку, и позволяет отыграться. Это выглядит не вполне естественно и потому отталкивает. Конечно, в настоящем футболе инициатива тоже переходит из рук в руки, но для этого всегда есть понятные причины.

Так что искусственный интеллект если и поумнел, то точно не в общекомандных действиях. Он просто агрессивнее давит и быстрее двигается. Спустя 50 идеальных минут он умудряется оставить «дыру» от центрального круга до своей штрафной на несколько минут (хотя по прошлогодней PES 2017 казалось, что эта проблема будет исправлена). Он может сколько угодно перехватывать мяч, якобы демонстрируя отличное видение игры, но все также беззащитен перед забросами за спину. Искусственный офсайд? Он не знает, что это, если только сам на него не попадется.

В итоге получается странная ситуация. С одной стороны, местами кривая, но все же качественная анимация движений, доработанные системы пасов и ударов, прежняя тактическая гибкость. С другой — находящийся на грани между гениальностью и безумием искусственный интеллект, способный как развеселить, так и вывести из себя. В таком разболтанном состоянии PES 2019 просуществует, скорее всего, до выхода больших обновлений.

В новом выпуске представлено 355 клубов, из них 293 полностью или частично лицензированы

Традиционной ахиллесовой пятой сериала остаются лицензии. За прошедший год Konami потеряла несколько партнеров в лице клубов, но страшнее всего переход эксклюзивных прав на Лигу чемпионов и Лигу Европы к конкурентам из EA Sports. Эту потерю Konami пытается (безуспешно) компенсировать Международным кубком чемпионов — товарищеским турниром, который проводится в летнее межсезонье. Как-то несерьезно.

Зато теперь в игре очень неплохо воссоздана Российская премьер-лига. 16 лицензированных команд с символиками, домашними и выездными формами перенесены в PES 2019 вполне достойно для первого раза. Топовые легионеры и футболисты национальной сборной России в игре похожи на реальные прототипы не только внешне, но и навыками. Отдельного упоминания достойны домашние арены, узнаваемые даже под вымышленными названиями.

В Master League, местном аналоге карьерного режима, продолжается полировка трансферной системы. Появились новые пункты в договорах, в частности, сумма отступных и процент прежнему клубу с перепродажи. Больше не нужно гадать, насколько предложение заинтересовало клиентов: шансы на успех оцениваются в процентах и отображаются при переговорах.

Чтобы удержаться в кресле главного тренера, прежде всего выполняйте задания руководства. К тому же, это дополнительный источник денег в бюджет

Разделение бюджетов сохранилось, при этом они гибче настраиваются. Например, можно указать, куда направить поступления от продажи билетов и сувениров или призовые от участия в соревнованиях — на зарплаты либо трансферы. Это дает больший контроль над финансами.

В сетевом режиме MyClub заработал на регулярной основе аналог Team of the Week: в специальном разделе выкладываются составы из наиболее ценных игроков прошедшей недели. Часть приобретаемых или выигранных наборов теперь содержат нескольких новичков вместо одного. Это ускоряет формирование команды и, соответственно, приближает вас к участию в онлайн-турнирах. А при наличии одинаковых карт их можно слить в одну, с рейтингом повыше.

Россыпь онлайновых режимов, добавленных в прошлом году (матч со случайными составами, игровые комнаты для 22 человек, кооператив на шестерых) никак не изменились. Как и сетевой код: форумы привычно завалены жалобами на нестабильную связь и недоступность некоторых режимов. Видимо, этот недуг PES в принципе не лечится.

В этом году релизы PES 2019 и FIFA 19 отделяет целый месяц. Konami, пытаясь избежать прямого соперничества с футбольным симулятором EA Sports, явно спешит, что приводит к многочисленным ошибкам и недоделкам. Большинство из них, конечно, исправят в обновлениях, но неприятный осадок останется. Так ведь можно и всех фанатов растерять. Надеемся, что этого не произойдет.

Источник: games.mail.ru