Превью: Ash of Gods

Вопрос: как называется игра, которая выглядит как The Banner Saga, смотрится как The Banner Saga и даже с виду стопроцентная The Banner Saga, но на самом деле не она? Или все же… Нет, точно не она. Стоп, но ведь!.. Да. Нет. Правильно. Не The Banner Saga.

Даже не знаю, как это правильно назвать. Вроде бы клон, но клон – звучит как-то слишком плохо по отношению к игре, которая хоть и берет от The Banner Saga графический стиль, анимацию, манеру подачи сюжета, нелинейность, моральный выбор и изометрические походовые бои, но при этом предлагает свой мир, свою историю и своих героев. Да еще и создается в России.

Нет, это не The Banner Saga. Самим не верится, но это правда

Далека дорога твоя

Ash of Gods – или «Пепел богов» в привычной нам раскладке клавиатуры, – проект московской студии AurumDust, находящийся в разработке чуть более года, но уже постепенно подбирающийся к завершению. В качестве первоосновы игра использует мир, придуманный отечественным же фантастом Сергеем Малицким: темное фэнтези в антураже позднего средневековья, без эльфов, гномов, страшных монстров и суперкрутых магов (магия присутствует, но простецкая, прикладного характера). Тем страшнее появившиеся в нем могущественные Жнецы, мрачные личности, когда-то прислуживавшие богам, а теперь решившие начать «жатву», т.е. сгубить людской род. Чтобы предотвратить сие вопиющее безобразие, нам приготовлены сразу три сюжетные линии: за капитана стражи, наемного убийцу и бродячего лекаря-летописца, которые и попытаются остановить конец света.

Сама подача сюжета, как уже говорилась, скопирована с The Banner Saga чуть более чем полностью. Мы будем поочередно управлять то одним, то другим отрядом героев, читать множественные сюжетные диалоги, выбирать варианты действий и ответов в диалогах, вступать в схватки и постепенно продвигаться по фэнтезийным землям в поисках заветного гранд-финала.

Боевая система затачивается и под PvP баталии: мультиплеер в игре тоже будет

Кстати, любопытный штрих: разработчики не на шутку решили озаботиться многовариантностью прохождения и стараются сделать так, чтобы повествование продолжалось при любом раскладе, – даже если кто-то из главных действующих лиц погибнет в очередном тактическом сражении. Интересное начинание, хотя вряд ли такое уж целесообразное. Конечно, необычно будет взглянуть, как пойдут дальше события без лидера группы героев, но очень сомнительно, что кто-то кроме самых упертых хардкорщиков захочет всерьез продолжать проходить кампанию после потери своего самого сильного юнита.

Стратегия тактики

Боевая система Ash of Gods с виду тоже как две капли воды похожа на The Banner Saga. Такое же разлинованное на квадраты поле боя, схожие классы (стражи, берсерки, лучники, копейщики, колдуны), и аналогичная упрощенная система передачи хода без фактора инициативы. Но небольшие отличия тоже присутствуют. Например, вместо параметра брони персонажам введена энергия, которая тратится на различные действия, в том числе и на спецудары. Точно так же на них иногда может быть потрачено и здоровье персонажа, что добавляет в игровую механику довольно интересный финт ушами.

Про систему прокачки в игре пока мало что известно, но и она, похоже, недалеко отошла от детища Stoic Games

Еще одна особенность – наличие колоды карт, которые могут быть сыграны в процессе боя. Они – что-то вроде заклинаний, часто имеющих не только положительные стороны, но и негативные. Например, возможность нанести огромный урон случайному бойцу отряда, почти стопроцентно его убив, но взамен сильно подлечить всех остальных.

Вот вроде и клон перед нами получается, но клон игры такого необычного и самобытного жанра, что его появлению остается только радоваться. Ну, а насколько качественным и интересным он в результате окажется, узнаем в марте следующего года.