Перевод: Yakuza Remastered — Интервью с продюсером Дайсукэ Сато

Ранее на этой неделе, 20 августа, компания Sega внезапно объявила о выходе на Западе Yakuza Remastered, сборника для консоли PlayStation 4, включающего обновленные версии третьей, четвертой и пятой частей франшизы. Правда, новинка представляет собой сезонный абонемент, так что на данный момент доступен лишь первый из этих экшенов. А пока поклонники Кадзумы Кирю погружаются в криминальную жизнь Японии, портал VG247 опубликовал интервью, которое удалось взять у продюсера серии Дайсукэ Сато (Daisuke Sato) незадолго до выхода набора. Мы же предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом этой беседы.

“Сюрприз! Сега выпускает Yakuza 3, 4 и 5 для PlayStation 4 на Западе — и первая игра из трилогии уже вышла в свет. Мы поговорили с продюсером серии Yakuza Сато Дайсукэ, обсудив неожиданный релиз.

В том случае, если вы пропустили неожиданный анонс, коллекция Yakuza Remastered, куда входят игры Yakuza 3, 4 и 5 будет выходить на PlayStation 4. Трилогия выйдет на физических носителях в феврале следующего года, но те фанаты серии, которые хотят поиграть как можно раньше, могут приобрести цифровой «сезонный абонемент», который предоставит им доступ к играм сразу же, как они выйдут, начиная с Yakuza 3, в которую можно поиграть уже прямо сегодня. Через несколько месяцев выйдет Yakuza 4, после чего в цифровой форме выйдет последняя часть трилогии, за которой в магазинах появится коробочная версия.

Недолго до того, как новости стали известны широкой публике, нам удалось побеседовать с продюсером Yakuza Дайсукэ Сато, и мы не преминули спросить выйдут ли игры на ПК. Вот, что он ответил.

Вопрос: Конечно, этот анонс стал для многих из нас сюрпризом. Что мотивировало вас принести эти ремастеры на западный рынок?

Сато Дайсукэ: Количество любителей Yakuza резко выросло после выхода Yakuza 0 на PS4. Те, кто начал играть в Yakuza на PS4 уже знают о Kiwami и Kiwami 2, они знают о Yakuza 0 и Yakuza 6… вот мы и решили выпустить и Yakuza 3, 4 и 5 на PS4, чтобы удовлетворить спрос от этих фанатов серии. Теперь они смогут пройти через всю истории серии Yakuza и познакомиться со всеми персонажами.

Вопрос: Вопрос от тех, кто играл в старые игры. Будут ли ремастеры как-то значительно отличаться от оригинальных версий?

Сато Дайсукэ: Поскольку это ремастер, то мы делаем упор на модернизацию графики. Мы подтягиваем разрешение до 1080p и увеличиваем производительность с 30 FPS до 60 FPS, благодаря чему картинка будет намного более плавной. Помимо этого, некоторые моменты, которых было особенно много в Yakuza 3, были вырезаны из версии для PS3. Такие штуки, как сёги, маджонг, массажный салон, клуб кабаре… все это будет доступно в новом ремастере.

Также изменения коснулись переводов, мы не стали копировать переводы из версии для PS3. Переводами займется та же команда, что работала над локализацией Yakuza 0. Она переработала переводы, сделав текст более понятным и естественным. Поэтому можете ожидать более высокое качество локализации, помимо всего прочего.

Вопрос: Вы решили выпускать игры в цифровом виде одну за одной на протяжении периода в несколько месяцев. Что послужило причиной такой стратегии?

Сато Дайсукэ: Поначалу мы планировали выпустить все игры разом в феврале 2020 года. Мы начали работу над ними, начиная с первой, затем переходя к следующей… и из-за такого подхода мы оказались в ситуации, что Yakuza 3 уже была готова, а четверка и пятерка все еще требовали больше времени. После ряда обсуждений с маркетинговой командой мы пришли к выводу, что более ранний анонс может вызвать бурную реакцию фанатов, которые захотят поиграть как можно скорее.

Поэтому мы решили выпустить игры в цифровом варианте через систему сезонного абонемента, а оригинальный план использовать для выпуска коробочных версий.

Вопрос: Как вы думаете, что новые любители серии смогут получить из этих игр, учитывая, что они играли в более поздние игры Yakuza, которые, возможно, обладали более проработанным набором механик?

Сато Дайсукэ: Все, кто играли в Yakuza 0, Kiwami, Kiwami 2 и, возможно, Yakuza 6 наконец получат возможность полностью пройти сюжетную линию. Я очень рад, что все, кому нравится история Yakuza, теперь смогут пройти ее от начала до конца. В четвертой и пятой частях фигурируют несколько главных героев. В четвертой части можно играть за четырех разных персонажей, а в пятой версии — за пятерых. Когда вы впервые проходите игру за этих персонажей, вам предоставляется возможность погрузиться в их внутренний мир и понять кого они из себя представляют и чего они хотят.

Я считаю, что это помогает построить единый мир, в котором происходят действия Yakuza. Также некоторые из персонажей появляются в Yakuza 6, и тем, кто играл только в Yakuza 6, будет сложно понять из значимость и роль в истории. Эти персонажи воспринимаются совсем по-другому, если вы играли в 3, 4 и 5.

Вопрос: Каково вам, как разработчику, было возвращаться к играм, над которыми вы работали в прошлом? Насколько заметен их возраст?

Сато Дайсукэ: Я был директором Yakuza 3, поэтому я очень хорошо помню то время. Каждый раз, когда я возвращался к ней и сравнивал ее с современными играми… ощущение было, как будто чешется, а почесаться не можешь! Конечно, если сравнивать ее с новыми играми, то она не дотягивает до той планки качества, которую мы сейчас установили для себя. С другой стороны, многое, что раскрылось в шестой части, берет начало в третьей, и это заметно.

В этом смысле, вы можете лицезреть историю в разных смыслах этого слова. Вы можете увидеть историю мира и персонажей игры, но, помимо этого, историю эволюции игровых механик.

Вопрос: Я думаю, что можно с уверенность сказать, что западные фанаты серии Yakuza не скрывают своих мыслей. Они знают чего хотят и говорят об этом напрямую. Появилось ли ощущение, что с долгожданным выходом этих игр у вас свалился груз с плеч?

Сато Дайсукэ: Само собой, нам хотелось выпустить эти игры раньше. Порядок выхода игр на Западе совсем перепутался — 0, 6, 1, 2… теперь 3, 4, 5! Тем не менее… я счастлив, что нам удалось сделать все необходимое, чтобы пользователи PS4 наконец-то смогли пройти весь сюжет Yakuza от начала до конца.

Вопрос: Вскоре вы начнете новый путь с новой игрой серии Yakuza. Считаете ли вы, что эти игры предоставляют значимый контекст для игр, которые появятся в будущем?

Сато Дайсукэ: Мы собираемся перезапустить серию и вводим нового главного персонажа. Мы хотим, чтобы каждый, кто никогда не играл в старые игры, мог пройти эту игру и получить удовольствие.

Однако мы не забываем о старых фанатах серии, игравших в предыдущие игры, и в новой игре наверняка будут небольшие отсылки и сюжетные линии, которые будут более интересны, если вы знакомы со старой историей. Я не скажу, что игра глубоко проработана для старых фанатов, но в ней обязательно будет что-то для тех, кто был с нами с самого начала.

Вопрос: Ярые фанаты никогда не бывают удовлетворены на все сто процентов — всегда есть что-то, к чему можно придраться… кстати, на ПК вас приняли очень хорошо. Может ли случится такое, что, если представится возможность, вы портируете всю сагу Yakuza и на ПК?

Сато Дайсукэ: Я не могу комментировать это в данный момент.

… но я бы не сказал, что этого никогда не случится.

Вопрос: Я абсолютно уверен, что фанаты серии были бы в восторге. Хотите ли вы сказать игрокам что-то особенное в довесок к этому анонсу?

Сато Дайсукэ: Наверняка было множество любителей серии, которые уже очень долго ждут этого момента. Что сказать, мне жаль, что мы заставили вас так долго ждать!

С другой стороны, наверняка было и немало тех, кто не хотел начинать играть в серию, пока она вся не вышла на новые платформы, но скоро она вся станет доступна и ее можно будет пройти от начала и до конца, как и задумывалось. Я надеюсь, что таких игроков будет много. Я действительно рад, что мы наконец выпускаем эти игры, и мы будем внимательно следить за отзывами… я надеюсь, что все получат удовольствие от наших игр!”

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.

Источник: goha.ru