Перевод: World of Warcraft Classic — Гайд по прокачке Паладина в Классике

До официального выхода MMORPG World of Warcraft Classic остается не так много времени, а поэтому все, кто планирует покорять “ванильный” Азерот, с нетерпением ждут окончания лета, ведь приключения начнутся уже 27 августа. Однако повышение уровней персонажа в реалиях “Классики” является далеко не простым занятием. Недавно мы опубликовали перевод подробного гайда, посвященного Друидам, теперь же хотим предложить вашему вниманию аналогичное руководство о Паладинах, которое, как и предыдущее, было подготовлено порталом Wowhead.

Вступление

Со времени Катаклизма выполнение квестов стало намного более прямолинейным. Многие главные квесты появляются при заходе в игру и проводят вас через несколько хабов, обладающих изящным дизайном. Каждый из них разветвляется в серии квестовых цепочек, которые в конце связываются воедино и служат для повествования единой истории. Но сегодня мы поговорим о том, как дела обстояли во времена до Катаклизма.

В Классике тоже есть крупные квестовые хабы, но они не так сильно выделяются, поэтому найдете ли вы квесты или нет — зависит только он вас и вашего желания исследовать мир. Кроме того, прохождение всех квестов в локации вовсе не гарантирует вам получение определенного уровня. Вам будет необходимо постоянно гриндить мобов в промежутках между квестами, чтобы прокачка шла максимально быстрым темпом.

Если вы нашли этот гайд, то уже знаете, что в нем будет говориться именно о лучших методах прокачки Паладина, чтобы как можно быстрее достичь 60 уровня. Паладин далеко не так плох в прокачке, как вы могли бы подумать, несмотря на то, что он посредственный милишник: на самом деле вы убиваете мобов достаточно шустро, если проходите квесты соло, а ваши благословения отлично усиливают союзников, если вы состоите в группе. Как и в случае с большинством хилеров, я рекомендую качаться в группе с Воином или Разбойником, особенно если вы состоите в гильдии и пытаетесь достичь 60 уровня как можно быстрее.

Этот гайд разбит на несколько частей, включающих в себя Квесты, Гринд и выбор Талантов. В конце я поделюсь кое-какими мнениями и общей информации, касательно лучшего метода прокачка Паладина.

Если вы приходите в Классику из БзА или любого другого нового обновления, то вы столкнетесь с другой системой квестов и вам стоит быть к этому готовыми.

Квесты и их цели не отображаются на карте. Проще говоря: вам придется попутешествовать. Будут времена, когда вы можете потеряться, выполняя квест, и вам будет необходимо таки прочесть квестовый текст или пойти на сторонний вебсайт, чтобы понять куда требуется идти дальше. Конечно, когда-нибудь на Классику выйдет аддон, помогающий в прокачке, но часть того старого шарма игры состоит в погружении в игровой мир, где вы сможете найти собственное приключение.

Вам может быть тяжело справляться с врагами. Играя Паладином, вам будет сложно сражаться с несколькими мобами одновременно или убивать одного элитного моба. Будет лучше, если вы объединитесь с Воином или Разбойником, и тогда скорость вашей прокачки значительно возрастет.

Прохождение зоны не гарантирует получение определенного уровня. Повторюсь, но если вы начинали играть с БзА или другого позднего обновления, то вы привыкли, что после полного прохождения зоны (например, Вол’Дан), вы будете на два уровня выше. Сложность зон в Классике сильно варьируется, и Паладину лучше выполнять квесты попроще. Вам предстоит постоянно переходить от одной зоны к другой.

Несмотря на то, что выполнение квестов имеет под собой основу из оппортунизма, исследования мира и соревнования с другими игроками, вам не помешает познакомиться с зонами, в которых лучше всего выполнять квесты для обеих фракций.

Территории Альянса:

Темные берега (Darkshore). После того, как вы пройдете стартовую зону для своей расы, для вас откроется несколько локаций с квестами, и одной из лучших ранних зон для Альянса будут Темные берега.

Лок Модан (Loch Modan). Сразу после Темных берегов идет зона Гномов/Дварфов Лок Модан, предназначенная для персонажей 10-18 уровня. Эта зона не так хороша, как Темные берега, но квесты в ней достаточно простые. Сюда можно вернуться после того, как вы прокачаетесь выше рекомендуемого уровня, и быстро выполнить все квесты.

Западный край (Westfall). Выбор начальной зоны для прокачки во многом зависит от вашего вкуса, но я бы не рекомендовал качаться в Западном крае из-за сложности этой зоны. Однако если у вас есть группа для прокачки, то вы можете запросто пойти в Мертвые шахты, чтобы выполнить квесты и добыть кое-какие высокоуровневые предметы.

Красногорье (Redridge Mountains). По достижению определенного уровня вам придется переходить между зонами с одинаковой сложностью, если вы хотите выполнять квесты соло. Скорость вашей прокачки будет во многом зависеть от того сможете ли вы составишь эффективный маршрут, проходящий через несколько локаций.

Темнолесье (Duskwood). Это одна из моих любимых зон. Она полна квестов, очень атмосферна и поможет вам добыть много неплохих предметов. Обязательно посетите эту локацию, если вы играете за Альянс.

Болотина (Wetlands). Это, скорее всего, будет для вас последней зоной на территории Альянса. После нее вам придется путешествовать по спорным территориям, где будет встречаться как Альянс, так и Орда.

Территории Орды:

Северные степи (Barrens). Большая зона в которой встречаются три из четырех рас Орды. В этой локации полным-полно квестов, и здесь вы сможете прокачаться сразу до 20 уровня. Эта зона, конечно, очень хороша, но вам нужно быть готовыми соревноваться за мобов, так как здесь будет сосредоточено большое количество игроков.

Серебряный бор (Silverpine Forest). Это Барренсы для Нежити. Тут есть несколько неплохих квестов, но чаще всего я в это зону даже не захожу.

Когтистые горы (Stonetalon Mountains). Несмотря на то, что здесь есть несколько квестов для Альянса, практически вся зона принадлежит Орде. Большой плюс этой локации в том, что она находится почти вплотную к Барренсам и уровень квестов плавно перетекает из одной зоны в другую.

Спорные территории:

Предгорья Хилсбрада (Hillsbrad Foothills). Именно здесь находится знаменитое поле битвы между Южнобережьем (Southshore) и Мельницей Таррен (Tarren Mill), где беспрерывно кипели ПвП-баталии. Тут можно найти множество хороших квестов как для Альянса, так и для Орды, поэтому эта зона включена в маршруты прокачки большинства опытных игроков.

Ясеневый лес (Ashenvale). Еще одна очень атмосферная зона. Именно здесь находится Ущелье Песни Войны (Warsong Gulch). Куча квестов для обеих фракций.

Тысяча игл (Thousand Needles). Тут вы сможете найти ту самую Мерцающую равнину (Shimmering Flats). Здесь игрок из любой фракции сможет получить почти целый новый уровень. Имеется квестовый хаб для Орды.

Тернистая долина (Stranglethorn Vale). Одна из самых известных зон во всей игре. Вы будете постоянно уходить и возвращаться в эту локацию в промежутке между 30 и 50 уровнем.

Пустоши (Desolace). Здесь расположено подземелье Мараудон. Одна из лучших зон в игре, в которой можно достаточно быстро прокачать много уровней. Имеются квестовые хабы для Альянса и для Орды.

Нагорье Арати (Arathi Highlands). Дом второго поля боя Низина Арати (Arathi Basin). Тут есть квестовые хабы для обеих фракций, и локация полна очень хороших квестов на убийство мобов.

Бесплодные земли (Badlands). Эту зону можно пройти достаточно быстро. Квестовый хаб есть только для Орды. Если у вас есть группа из достаточного количества игроков, можете попробовать сделать квесты в Ульдамане.

Танарис (Tanaris). Тут находится подземелье Зул’фаррак. Рекомендую сделать здесь все квесты, включая полную цепочку квестов в ЗФ.

Фералас (Feralas). Эта локация не пользуется особой популярностью для прокачки, но сюда можно заглянуть когда вам только стукнул сорокет. Предостаточно квестов для обеих фракций.

Тлеющее ущелье (Searing Gorge). В этой зоне можно впервые попробовать на вкус высокоуровневый контент. На одном из склонов Черной горы располагается зона для персонажей уровнем пониже, полная квестов от Братства Тория.

Пылающие степи (Burning Steppes). На другом склоне Черной горы находится высокоуровневая зона, где есть забы для Альянса и Орды. Скорее всего вы будете возвращаться в эту локацию несколько раз, так как разброс по уровням в ней достаточно высок. Кое-какие квесты для подземелий берутся в этой зоне.

Оскверненный лес (Felwood). Я считаю, что эту зону нужно проходить в обязательном порядке. В этой локации не только много отличных квестов, но и вам просто необходимо сюда зайти, чтобы получить свой Маяк Кенария (Cenarius Beacon), который нужен для фарма различных расходников, вроде Плода кнутокорня.

Кратер Ун’горо (Un’Goro Crater). Еще одна очень популярная зона, в которой есть множество квестов, на которых можно поднять себе два уровня.

Западные чумные земли (Western Plaguelands). Эта зона прекрасно подходит для быстрой прокачки благодаря квестовой цепочке про «котел», за которую можно получить очень большое количество опыта.

Восточные чумные земли (Eastern Plaguelands). Именно здесь находится легендарный Наксрамас, и здесь вы сможете еще раз окунуться в эндгейм, выполняя квесты. Вы будете проводить в этой локации много времени даже после достижения максимального уровня.

Зимние ключи (Winterspring). Просто потрясающая зона. Множество квестов, в награду за которые дается огромное количество опыта. Если вы добудете Сокровище Мау’ари, то сможете фармить Джуджу, которые являются очень полезным расходником для рейдов.

Таланты Паладина для прокачки

Для прокачки Паладина я рекомендую вам в основном вкладываться в ветку Воздаяние (Retribution), но сначала вы вложите 10 очков в Свет (Holy), а потом респекнетесь на 22 уровне. На то есть свои причины:

Зачем качать Воздаяние? Таланты в ветке Возмездия отлично работают друг с другом. Благодаря таким талантам как Отражение (Deflection), Приговор (Conviction), Специализация на двуручном оружии (Two-Handed Weapon Specialization) и Отмщение (Vengeance), вы сможете пройти большую часть контента с одной автоатакой. Паладин — это один из наилучших классов поддержки. Даже будучи прокачанным в Воздаяние, вы сможете очень серьезно усиливать своего соратника в виде Разбойника или Воина, и вы запросто победите в любом ПвП, с которым вы можете столкнуться во время прокачки.

Зачем респекаться? Ветка Воздаяния достаточно скудная, пока вы не достигните 22 уровня. В этом гайде я опишу как вам нужно прокачиваться в Свет до 21 уровня, после чего вы перекачаетесь в Воздаяние и таким образом дойдете уже до 60. Конечно, вы можете сразу пойти в Воздаяние, но этот фокус с респеком позволит вам прокачиваться с максимальной отдачей.

Некоторые таланты останутся на ваше усмотрение. Рекомендуя вам порядок прокачки талантов, я основываюсь на том, что вы играете на ПвП-сервере, и иногда вам приходится себя защищать. Если вы думаете, что вам удастся избежать ПвП-стычек, то можете брать таланты, более заточенные под ПвЕ.

Прокачка до 22 уровня:

Ступень 1: Первые 5 очков идут в Божественную силу (Divine Strength). Первые 12 очков целиком и полностью идут на увеличение наносимого вами урона до респека.

Ступень 2: Следующие 5 очков стоит вложить в Улучшенную печать праведности (Improved Seal of Righteousness). На ранних уровнях вы будете постоянно использовать Печать праведности.

Ступень 3: Возьмите два уровня Улучшенного благословения могущества (Improved Blessing of Might), чтобы получить капельку больше урона перед полным респеком.

Вот вы и достигли 22 уровня. Время перекачиваться.

Ступень 1: После респека вложите 5 очков в Улучшенное благословение могущества. Этот талант отлично поможет вам как в игре соло, так и в группе.

Ступень 2: Затем вкладываете 5 очков в Отражение. Этот талант увеличивает не только вашу выживаемость, но и урон. Когда вы парируете атаку, то вы полностью отражаете наносимый вам урон, плюс скорость вашего следующего удара будет увеличена, благодаря чему вы сможете атаковать чуточку быстрее.

Ступень 3: Возьмите Печать повиновения (Seal of Command), и я рекомендую сделать эту печать вашим основным источником урона на протяжении всего оставшегося процесса прокачки.

Ступень 4: Талант Погоня за справедливостью (Pursuit of Justice) – еще одна причина респекаться, потому что пользу увеличенной скорости передвижения при прокачке невозможно переоценить.

После этого вы просто прокачиваете оставшиеся таланты в ветке Воздаяния.

Ступень 1: Вкладываете 2 очка в Приговор.

Ступень 2: Заканчиваете прокачку Приговора, вкладывая в него оставшиеся 3 очка. Тут вам придется выбирать между ПвП- и ПвЕ-талантами, о чем я упоминал ранее. Я бы вложил 2 очка в Око за око (Eye for an Eye).

Ступень 3: Для начала вложите 1 очко в Ауру святости (Sanctity Aura), и затем прокачайте 3 уровня в Специализации на двуручном оружии; оба этих таланта заметно увеличат наносимый вами урон. После этого у вас останется одно свободное очко. Я рекомендую вложить его в Подтверждение (Vindication).

Ступень 4: Просто возьмите Отмщение (Vengeance). Отличный талант, который поможет вам побыстрее добраться до 40 уровня.

Ступень 5: Как я говорил до этого, я советую вам выбирать таланты, которые помогут вам в ПвП в открытом мире. Вложите очко в Покаяние (Repentance) и заканчивайте с веткой Воздаяния.

После этого вы вложите 10 очков в Защиту и 10 очков в Свет. Если вы часто участвуете в ПвП, то начинайте с ветки Защиты, но если вам интересно только ПвЕ, то можете сначала качать Свет.

Ступень 6: В Защите вложите 5 очков в Улучшенную ауру благочестия (Improved Devotion Aura). Эта аура поможет вам, если понадобиться уйти в оборону и будет особенно полезна при игре в группе.

Ступень 7: Вложите 2 очка в Помощь стража (Guardian’s Favor) и 3 очка в Точность (Precision); порядок взятия этих талантов не имеет особого значения. На этом мы заканчиваем с прокачкой этой ветки.

Ступень 8: В ветке Света первым делом прокачайте до максимума Божественную силу.

Ступень 9: Наконец, вложите последние 5 очков в Божественный интеллект.

Вот и все, теперь вы 60!

Какие заклинания стоит покупать при прокачке Паладина

Обычно игроку приходится решать покупать ли способности или копить на маунта для 40 уровня, однако Паладин получает бесплатного маунта на 40. Так что вы можете покупать желаемые способности и заклинания, не думая о необходимости покупать скакуна, как все остальные. У Паладинов отличные заклинания поддержки, поэтому я рекомендую скупать все благословения и ауры по мере возможности. Что же касается способностей, необходимых для прокачки, то я считаю, что вам действительно нужны только Печать повиновения и Благословение могущества. Далее идет список заклинаний, которые, на мой взгляд, стоят путешествия к тренеру.

Первые 10 уровней. На начальных уровнях новые заклинания стоят совсем немного, так что можете смело покупать все подряд и не бояться вылететь в трубу. Единственное, на чем стоит заострить внимание, так это на том, что до 22 уровня вы будете использовать Печать праведности для фарма, поэтому не забывайте прокачивать это заклинание.

Уровень 12. На этом уровне становится доступен новый уровень Благословения могущества и он определенно стоит своих денег.

Уровень 18. Самым главным на этом уровне будет прокачка Печати праведности, но раз вы уже пришли к тренеру, то можете купить Благословение свободы (Blessing of Freedom) и Благословение мудрости (Blessing of Wisdom).

Уровень 22. Отправляйтесь к тренеру, чтобы респекнуться. После этого можете купить новый ранг Благословения могущества.

Уровень 30. И снова пора к тренеру, в этот раз за новым рангом Печати повиновения.

Уровень 32. Возвращаться к тренеру лишь спустя 2 уровня может показаться неэффективным, но новый уровень Благословения могущества того стоит.

Уровень 40. На этом уровне вы получаете Вызов боевого коня (Summon Warhorse). Кроме того, вам открывается возможность носить пластинчатую броню и новый ранг Печати повиновения. Если вы не прокачали его раньше, то можете взять и Божественный щит (Divine Shield).

Уровень 42. На этом уровне вы получаете очередной ранг Благословения могущества, а также новую способность — Очищение (Cleanse).

Уровень 50. Путешествия к тренеру близятся к своему концу. Купите последний ранг Печати повиновения и прокачайте до максимума Божественный щит. Если вы не приобрели эту способность раньше, то сейчас самое время купить Молот гнева (Hammer of Wrath).

Уровни 52-60. На этих уровнях возвращаться к тренеру нет критической необходимости, но именно сейчас вы начинаете получать доступ к Великим версиям ваших благословений, начиная с Великого благословения могущества (Greater Blessing of Might). Если вы будете мимоходом в городе, то заглянуть к тренеру не будет лишним.

Ротация способностей Паладина при прокачке

У вас всегда будет работать Аура (по крайней мере, так должно быть), и выбор правильной Ауры для каждой ситуации является ключевым моментом при прокачке Паладина, да и даже после достижения максимального уровня. К примеру, Ауру благочестия стоит использовать для уменьшения входящего урона, а Ауру святости — для увеличения собственного.

До 22 уровня вы будете активно использовать Печать праведности. После этого я рекомендую использовать только Печать повиновения и не заморачиваться.

Правосудие (Judgment) потребляет слишком много маны для того, чтобы эту способность можно было использовать по кулдауну. В большинстве случаев вы должны просто автоатаковать с активной Печатью.

Определяющими способностями Паладина являются Благословения. Скорее всего вы будете использовать Благословение могущества и сражаться с противниками в ближнем бою. Тем не менее, стоит научиться использовать весь набор Благословений, чтобы активировать их в подходящих ситуациях.

Помимо автоатаки, Паладины могут поддерживать своих союзников и являются одним из лучших классов на эту роль. Не пропускайте возможности спасти ситуацию, правильно применив Благословение защиты, Благословение свободы, Молот правосудия (Hammer of Justice), Божественный щит и так далее.

Лучшая экипировка для прокачки

Экипировка, которую вы будете использовать, в большой степени зависит от удачи (например, если вы найдете зеленый предмет на 5 уровне), но существуют возможности гарантировать получение хороших шмоток. Оружие является крайне важным для Паладина, поэтому стоит использовать оружие с более высоким уроном, даже если оно белое. В том случае, если у вас есть группа, то пускай они будут помогать вам покупать новое оружие каждые несколько уровней.

Продавцы оружия на ранних уровнях. Начиная с 3 уровня, вы сможете приобрести новое оружие у местного торговца. Если вы играете за человека, то найдите Корина Сталль (Corina Steele) и купите у нее Деревянную киянку (Wooden Mallet). Список вендоров в вашей стартовой зоне можете найти в интернете.

Оружие как награда за квесты. Обычно я играю за Орду, но у обеих фракций есть квесты с отличными наградами. Во время прокачки вам нужно будет обратить внимание на стороний контент, за выполнение которого выдается хорошее оружие. Например, за прохождение Алого Монастыря можно получить Костекус (Bonebiter).

Всегда покупайте это оружие на 30 уровне. Во всех крупных городах находится торговец оружием, продающий Булаву (Bullova). Все Паладины должны купить это оружие на 30 уровне.

Другое достойное оружие. Если вам повезет и в подземелье выпадет подобное оружие, ваша прокачка значительно ускорится: Камнекрошитель (The Rockpounder) и Камнегубитель (Stoneslayer) из Ульдамана очень хороши, но я прокачал 12 Воинов и мне ни разу не удалось выбить их. Если вы будете бегать в Мараудон во время прокачки, то там у вас будет шанс получить Топор крокодильего укуса (Gatorbite Axe) или Скипетр принцессы Терадрас (Princess Theradras’ Scepter).

Значение характеристик для прокачки

Сила = Дух > Ловкость > Выносливость > Интеллект

Сила. Это ваша основная характеристика для нанесения урона. Чем больше у вас силы, тем больше у вас силы атаки, и тем быстрее вы будете убивать мобов.

Дух. Очень полезный стат для прокачки в Классике, позволяющий вам быстрее восстанавливать здоровье между битвами, что сокращает время на отпивание и отъедание.

Ловкость. Повышает ваш шанс критического удара и уворота. Со всех сторон полезный боевой стат.

Выносливость. Увеличивает максимальное количество здоровья.

Интеллект. Повышает ману и шанс критического удара заклинаниями.

Завершающие мысли

Улучшения качества жизни, введенные в игру за годы: если вы заходите в Классику после игры в Битву за Азерот, то вы столкнетесь со многими особенностями игры, которые могут показаться вам неудобными, сказываются на сложности и скорости выполнения квестов. Квесты и их цели не отображаются на карте, поэтому вам придется находить их самостоятельно. Не будет единого потока квестов с 1 по 60 уровень, поэтому вам будет необходимо совмещать выполнение квестов с гриндом мобов. В игре нет АоЕ лута, и квестовые предметы занимают место в инвентаре. Откаты на способности заметно более долгие, восстанавливать себе здоровье намного сложнее, что значительно увеличивает время простоя между драками, потому что вам нужно или отпиваться или использовать бинты/Алхимию. Чтобы прокачиваться максимально быстро, нужно играть осторожно и эффективно.

Для прокачки выбирайте Воздаяние. Прокачиваться можно по-разному, но указанный мной в этом гайде билд является самым эффективным и простым для Паладина. Если вы играете в Классику впервые, то я рекомендую найти себе напарника.

Прокачка в группе намного быстрее: если вам повезло заиметь группу, то вы сможете значительно увеличить ее эффективность за счет своих баффов. Благословения очень сильны и являются одной из уникальных фишек Альянса. Вы можете быть в группе с мили классами или кастерами, и вы в любом случае будете для них отличным помощником.

Покупайте новые ранги способности только когда необходимо: многие считают, что купить маунта сразу по достижении 40 уровня невозможно. Реальность такова, это вполне реально, если не тратить деньги попусту, покупая апгрейды заклинаний, которые вам не нужны. Если вы будете следовать инструкциям в этом гайде, то сохраните не только много денег, но и времени.

Для Паладина оружие имеет очень большое значение: сильное оружие имеет для вас первостепенное значение. Будьте готовы тратить время и силы на то, чтобы добывать себе крутое оружие — оно того стоит. Некоторое оружие можно получить за квесты, некоторое можно просто купить у вендоров.

Надеюсь, что этот гайд был вам полезен и Паладинов в Классике прибавится!”

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.

Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS