[Перевод] Guild Wars 2 — такое неоднозначное коммьюнити

Мнение автора оригинального текста не отражает отношение редакции GoHa.Ru ни к Guild Wars 2, ни к его коммьюнити.

В течение многих лет Guild Wars 2 объединяла своих PvE-игроков чувством взаимовыручки и общности таким образом, что игроки любых уровней умения и знаний чувствовали себя в своей тарелке. Это был один из основополагающих аргументов для моего решения сделать Guild Wars 2 той MMO, к которой я постоянно возвращаюсь. С самого начала ArenaNet решила создавать контент и гильдии так, чтобы игроки могли взаимодействовать со многими различными группами вместо того, чтобы застрять лишь в одной из них. Хотя сообщество в целом все еще имеет довольно хорошую репутацию среди всей массы онлайн-игр, похоже, что за многие годы в игре появилось много игроков, которые все-таки испортились. Вот что произошло.

Повторяя мою первоначальную мысль, когда Guild Wars 2 только вышла, это была уникальная площадка для погружения в ММО. Мир был огромен, и каждое крупное событие рассматривалось как нечто, в чем все игроки могли участвовать на равных. Основные препятствия были связаны с подземельями в режиме исследования и, возможно, с необъяснимым отсутствием баланса в структурированном PvP. По большей части, в свежем старом мире Guild Wars 2 было легко найти хоть что-нибудь приятное. Затем появились колючки, дополнение Heart of Thorns. Это был не первый шаг навстречу игрокам в PvE, но по сути это был гвоздь в крышку гроба первоначального чувства братства среди большой базы PvP-игроков с точки зрения большой вовлеченности в игру.

Фракталы начали обретать форму, в игре появились рейды, специализация и мастерство стали новыми инструментами игроков, которые были высоко оценены, и внезапно возникла культура «имущих» и «неимущих», смысл которой не ограничивался лишь простой покупкой дополнения. Я буду первым, если надо будет защищать точку зрения, что GW2 является фантастическим примером использования казуальных механик, позволяющих игрокам в разной степени уделяющих время игре по-прежнему достигать большинства целей в ней. До Heart of Thorns было нормальным, что даже самый обычный игрок мог быть наравне со всеми и не пропустить подавляющее большинство контента. Внезапно появились новые специализация и мастерство, в битвах с боссами потребовалась очень специфическая механика, но, что более интересно, появились рейды и карты, такие как Dragon’s Stand и Auric Basin, которые потребовали высокой координации среди игроков, а во многих случаях, и очень специфические билды или навыки для завершения этих больших ивентов.

Так ArenaNet превратила тех игроков, кому нравилось играть определенным классом с билдом, который им нравится, в тех, кто вынужден выбирать игровые классы и специализации так, как им диктовали координаторы команд или сама суть игровых событий. Какое это имеет отношение к сообществу? Самое прямое. Застыдить за выбранную специализацию — очень большая проблема, которая случается довольно часто в GW2. Дело даже не в том, насколько хорошо ты играешь, а в том, КЕМ ты играешь. Во многих случаях в обширной Тирии вы этого не заметите, так как большинство классических сражений с боссами не сильно изменились. А в рейдах, или когда вам попалась неудачная группа участников для битвы с Octovine в Auric Basin, другие игроки сразу же попытаются обвинить тех, кто не делает что-то именно так, как они предполагают надо делать.

Я не буду утверждать, что в отдельно взятом случае эти люди «неправы» в своем утверждении про классы. ArenaNet разработала специализации и механику врагов специально для этой цели — чтобы игроки использовали своих героев в соответствии с энкаунтером. Не забывайте про ограничения и вариации между обновлениями, когда дело доходит до баланса классов. Эта проблема является неотъемлемой частью происходящего в игре. И она растет экспоненциально, если речь заходит про структурированное PvP.

Несколько недель назад я говорил о том, как большая переработка класса привела мой посредственный билд Scrapper обратно в топ текущей меты. Вот особый секрет, который кроется за этим. В своем любимом билде я на самом деле использую два пистолета!

Правда, не важно, что моя эффективность с двойным пистолетом у Scrapper достаточно высока, не важны мои удивительные возможности противостоять классам высокой мобильности и уклонения, таким как Mesmer и Thief, простой факт того, что игрок не использует сверхсильный на текущий момент билд, уже достаточен для поражения, если чаша весов лишь только склонилась не в вашу сторону.

Я предупреждаю вас воспринимать данный текст с известной долей скептицизма. Картина, которую я обрисовал, представляет собой унылое, злое, пессимистичное сообщество, хотя по большому счету это не так. Я до сих пор нахожу много отзывчивых людей в большинстве своих путешествий. Как и везде, где хорошо, надоедливо громкое, напыщенное меньшинство никогда не упустит возможность испортить чей-нибудь день. Моя проблема в том, что я помню время, когда у говорящего меньшинства было меньше способов, чтобы донести свое недовольство до ничего не подозревающей массы игроков. Для тех игроков, которые встречали недоброжелателей, осуждавших за игру так, как вы хотите, пусть эта статья послужит публичным заявлением. Это не ваша вина.

А теперь идите и получайте удовольствие.

Источник: goha.ru