Pathfinder: Kingmaker — подарок любителям RPG старой школы

Последние годы жанр классических ролевых игр переживает свой второй золотой век. Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Torment: Tides of Numenera, Tyranny, Shadowrun Returns — крутые изометрические игры в духе девяностых выходят с завидной регулярность. Ну а буквально несколько дней назад этот список пополнился еще одним заслуживающим внимания названием — Pathfinder: Kingmaker. Эта ролевая игра старой школы основана на популярной настольной механике и может похвастаться качественным сценарием, интересными персонажами и впечатляющей свободой действий.

События игры происходят в фэнтезийном мире Голарион и рассказывают о междоусобице в некогда могучем королевстве Бревой. К началу сюжета Kingmaker все члены правящей династии Рогарвианцев таинственным образом куда-то исчезли, поэтому внутри государства начались волнения: дворяне Иссии загорелись желанием занять вакантный престол, а лорды Ростленда увидели шанс вообще выйти из состава Бревоя. В итоге королевство поделилось на два, а чтобы избежать кровопролития, лорды пошли на авантюрный план: признать независимыми Ничейные земли в надежде, что новообразованное государство станет буфером между двумя кланами. Выборы барона для этих земель лорды решили провести среди искателей приключений: тот, кто сможет очистить Ничейные земли от бандитов, и станет их правителем. Собственно, это и есть одна из главных задач нашего героя и его спутников в Pathfinder.

Pathfinder не сковывает игрока в принятии решений: здесь никто не мешает создать, например, гнома, который будет одновременно некромантом, вором и рыцарем

Геймплей можно разделить на две части. Первая — это исследование мира. Карта Ничейных земель заполнена множеством разнообразных локаций: во время путешествия тут можно наткнуться на магическую рощу, найти разрушенную сторожевую башню или древнее подземелье. По умолчанию все эти локации скрыты: игрок узнает о них или во время бесед с персонажами, или чисто случайно во время скитаний. По этой причине в Pathfinder чувствуешь себя настоящим первопроходцем-завоевателем, который укрощает этот дикий и опасный регион и наносит новые отметки на карту. В каждой локации хватает приключений, будь то поиск сокровищ или какой-то интересный второстепенный квест. Квесты, что немаловажно, всегда можно завершить несколькими способами, причем нередко их исход напрямую зависит от мировоззрения героя.

Вторая ключевая составляющая Pathfinder: Kingmaker — это управление своим молодым государством. Что-то похожее уже было в Neverwinter Nights 2 или Dragon Age: Inquisition, но в Pathfinder управленческая часть выведена на совершенно новый уровень. В промежутках между миссиями молодой барон не просто отстраивает замок, а ставит на ноги целое небольшое государство. Из своей резиденции игрок должен решать вопросы политики и делать все, чтобы улучшить ключевые параметры своей страны: ему необходимо повышать лояльность населения, развивать экономику, культуру, армию, защиту от шпионажа и так далее.

В подземельях и древних гробницах не обойтись без бойца с высоким параметром внимательности, который сможет разглядеть все ловушки

Поддерживать вышеупомянутые показатели можно разными способами. Во-первых, очень важно отстраивать провинциальные города — в каждом из них можно возводить здания, которые напрямую увеличивают один из показателей. На эффективность страны влияют и советники — спутники главного героя и другие персонажи, которых игрок назначает на важные государственные посты. Советникам можно поручать разные важные дела, вроде заключения торговых сделок с соседней страной. Но бывает, что приходится вмешиваться главному герою — например, если речь идет об опасной группе троллей, терроризирующей окрестности.

От благополучия королевства зависят шансы увидеть финальные титры — ведь если характеристики державы упадут слишком низко, то проиграешь. Кроме того, при прохождении основной кампании то и дело игрока предупреждают о некой надвигающейся глобальной катастрофе — например, о могущественном проклятии, которое начинает снижать характеристики королевства. Если вы хорошо развивали свою державу, то в таких ситуациях получите дополнительное время, чтобы решить проблему.

Еще одно важное достоинство Pathfinder: Kingmaker — глубокая и гибкая ролевая система. Если вы готовы час-другой покопаться во всех настройках, то наверняка оцените возможности, которые она дает. Тут можно стать, к примеру, гномом-алхимиком, уничтожающим врагов при помощи мощных бомб, полуорком-бардом, который вдохновляет союзников на подвиги, или эльфом-варваром, чья сила растет каждый раз, когда он получает урон. При этом все классы — а их в игре 19 штук, причем у 14 есть по три подкласса — проработаны до мельчайших деталей и нюансов. Например, колдуны в Pathfinder черпают силу из своей собственной родословной, которую выбирает сам игрок. Героя можно сделать потомком демона или дракона, а можно выбрать вариант, в котором ваш далекий предок заключил контракт с дьяволом, и теперь это древнее семейное проклятие является источником вашей силы. Колдуны с разной родословной — это, по сути, разные подклассы: к примеру, наследник драконов умеет увеличиваться в размерах и дышать огнем, а потомок демона использует заклинания, которые превращают его в исчадие Ада, разрывающее врагов когтями.

А вот к боевой системе есть вопросы. Сама по себе она похожа на драки в любой другой CRPG в стиле Baldur’s Gate: бои идут в реальном времени, но их всегда можно поставить на паузу, раздав приказы спутникам. Беда в том, что авторы слегка перемудрили с балансом: часов через 15 игры появляются враги, наносящие просто колоссальный урон. А если уровень сложности понизить, то сражения, наоборот, становятся слишком уж простыми.

Из недостатков отметим еще и некоторые дизайнерские решения, а также проблемы с технической частью. Например, не всем навыкам и заклинаниям авторы дали подробное описание, что, учитывая сложность ролевой системы, не радует. Ну и огорчают чисто технические проблемы вродепроседания FPS во время сражений и настолько длинных и многочисленных загрузочных экранов, что процентов 20% всего времени не играешь, а просто сидишь перед статичным экраном.

Впрочем, без технических проблем сегодня игры почти не выходят — в той же The Bard’s Tale 4 их, например, куда больше. Недостатки исправят ближайшими патчами, в остальном же Pathfinder — отличная находка для любителей изометрических ролевых игр, в которых можно утонуть часов на восемьдесят.

Купить игру за 699 рублей можно по этой ссылке.

Источник: games.mail.ru