[Обзор] SolSeraph — трудно ли быть полубогом?

Ты хочешь послушать историю? Я расскажу тебе одну. Вначале, куда ни посмотри, повсюду был только Хаос, пока однажды Небесный Отец и Мать-Земля не изгнали Хаос и не создали наш мир. Они создали звезды и солнце, воду и землю. А затем они создали растения и животных, и, наконец, свое любимое творение — человечество. Когда они закончили свое дело, Небесный Отец и Мать-Земля покинули этот мир, чтобы он мог свободно расти сам по себе. Но Младшие Боги высокомерны и жестоки. Они презирают людей за то, что им было даровано умение рассказывать истории, дар памяти. И поэтому они терзали человечество пожарами, штормами и наводнениями, пока все племена не были разбросаны по всей земле, борясь за выживание. Но Гелиос, Рыцарь Рассвета, Дитя Человека и Бога, пришел на помощь человечеству…

Именно таким текстом игра SolSeraph встречает игрока и сразу же бросает его на растерзание монстрам. Типичный двухмерный платформер, которых на рынке достаточное количество. Никаких изысков, все строго и минималистично. Я бы даже сказал, классически. Персонаж может бегать, прыгать, уклоняться от атак, ставить блок щитом (который постоянно пробивают), бить противников одним единственным ударом и изредка стрелять в них же из волшебного лука. Почему изредка? Да потому, что на выстрелы расходуется мана и постоянно убивать монстров издалека не получится. Пополнить ману можно подобрав специальные синие (это же синий цвет, да?) сферки, добыть которые можно разбив заботливо расставленные по уровню античные вазы. Здоровье можно поправить точно таким же способом.

После прохождения уровня до конца и победы над боссом, нашего полубога отправляют на карту, где и знакомят с первыми поселенцами, которым требуется наша помощь. Злобные Младшие Боги раз за разом насылают на бедных и несчастных смертных волны самых разнообразных тварей. И задача игрока — помочь этим жалким людишкам выжить, указывая как, что и в каком месте строить. Да, это тот самый обещанный разработчиками стратегический режим. На деле он выглядит как старый добрый Tower Defence. У нас есть костер, который является сердцем людского поселения, и есть дорога от него к логову монстров. Задача монстров — сгореть в деревенском костре, задача игрока-полубога — перебить этих тварей раньше, чем они протянут свои руки (или что там у них вместо рук) к этому самому костру.

Экономическая модель проста как валенок. Из ресурсов у нас есть люди, пища, дерево и души. Люди, хм, добываются в домах, пища — на фермах и огородах, дерево — на лесопилках, и души — из успешно отраженных волн монстров. Если с первыми тремя видами ресурсов более-менее понятно, то вот с душами…

Да хотя и с ними все тоже предельно ясно. Убил монстра — получил душу. Получил душу — потратил на постройку религиозного объекта. Нужно же где-то этим смертным поклоняться Гелиосу и просить его о помощи. А взамен жрец в только что построенном храме начинает так усиленно восхвалять нашего полубога, что черный туман, окутывающий логово монстров мгновенно испаряется, обнажая для нашего праведного меча базу неприятеля. Гелиос с грацией падающего булыжника успешно десантируется на головы приспешников Младших Богов. И игрок опять получает прямой контроль над полубогом и в лучших традициях старых добрых платформеров ловко шинкует монстров божественным мечом, не менее ловко уворачивается от атак неприятеля, убивает в конце уровня босса и в награду получает увеличение шкалы здоровья или маны. Ну, и как бонус, зачищенное логово. ИЗ КОТОРОГО ОДИН ЧЕРТ ПРУТ МОНСТРЫ!

На карте помимо небольших лагерей врага, из которых монстры постоянно совершают свои вылазки к деревенскому костру, есть и главная база неприятеля. А именно — логово одного из Младших Богов. Задача игрока — зачистить все небольшие точки респауна мобов, чтобы открыть доступ к главному оплоту зла в регионе и в геройском поединке победить это самое зло. После этого довольные жители скажут нам спасибо, будут воспевать и восхвалять и намекнут, что неплохо было бы помочь и другим племенам. И отправят игрока на глобальную карту.

Всего в игре пять регионов, включая стартовый, и в любой момент можно свободно переместиться в любой из них и начать помогать новому племени. Не волнуйтесь, пока Гелиос отсутствует, противник не уничтожит деревню. Так что можно спокойно менять локации одну за одной. Отличаются регионы, естественно, самой картой боевых действий, составом противников (как в стратегическом режиме, так и в режиме платформера) и населяющими их племенами. У каждого племени свои заботы и несчастья, свои трогательные и забавные истории и свое место в этом мире.

Графически игра выглядит как обычный продукт небольшого инди-разработчика. Без крутых анимаций, эффектов и продвинутых технологий, но в целом приятно. В визуальном плане от нее прямо веет духом старой школы, особенно в режиме платформера. Я постоянно ловил себя на мысли, что играю в ремастер какой-то старой игры родом из 90-х годов прошлого века. В хорошем смысле, естественно. Да, графическая составляющая на любителя, но так уж совпало, что я и есть тот самый любитель.

Что же в конечном итоге мы получили? Неплохую смесь из простого платформера и не менее простой стратегии с механикой Tower Defence. Для того, чтобы отдохнуть пару-тройку вечеров игра подойдет, ибо она способна с легкостью увлечь пользователя. Ну а чего-то большего от нее ждать и не стоит. И если вы все же решите примерить на себя шкуру Гелиоса, Спасителя Человечества, то не забудьте прихватить с собой геймпад. С ним процесс спасения жалких смертных будет чуточку проще и приятнее.

Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS