Обзор Mafia Definitive Edition — когда баги рушат все

С оригинальной игрой Mafia: The City of Lost Heaven у многих связаны теплые воспоминания. Игра от не самой известной в те времена студии из Чехии умудрилась стать самобытным продуктом и весьма достоверно передавала атмосферу Америки времен Сухого закона и расцвета Мафии. Горькая история взлета и падения простого парня Томми Анджело никого не оставила равнодушным, и пусть игра при беглом осмотре выглядела как GTA в стилистике 30-х годов, при более близком знакомстве отличий находилось все больше, а из схожего остались лишь звезды, да заезды на автомобилях.

Игра стала любимой многими игроками и естественно время шло, сообщество ждало продолжения. К сожалению, вторая часть Мафии не смогла повторить успех оригинала. Невооруженным взглядом было видно, что игру резали по живому, чтобы выпустить в срок. Куча убранных механик, куцый и скомканный сюжет, одним словом, колбасные обрезки. Затем, спустя еще некоторое время вышла третья часть Мафии, которая забила последний гвоздь в крышку гроба ранее любимой серии.

Казалось, клиент готов — закапывайте. Но наступил 2020 год и настало время ремейков. Многие компании делают ремастеры, ремейки, легендарные переиздания и т.д. Издательство 2K не могло пройти мимо такой золотой жилы и на пробу пера запустило в работу ремейки первых двух частей Мафии. Сперва свет увидело улучшенное издание второй части. Хотя это скорее был ремастер. Подтянули графику, текстуры, поработали с освещением, но вопреки ожиданиям игроков новых фич и вырезанного из оригинала контента не добавили. Вышло на три с плюсом.

Но оставалась еще первая Мафия. Игроки надеются, что уж тут-то разработчики из Hangar 13 смогут. Красивые скриншоты, видео с живописными панорамами города, обещания значительно улучшить игру. У нас не ремастер, а полноценный ремейк. Превью-версия игры Mafia: Definitive Edition уже оставила множество вопросов, но надежда была жива. И вот, ваш капо Гаррук получил в свои руки полную версию игры.

Уж не знаю, возможно разработчики не рассчитывали, что кто-то из обзорщиков будет играть в игру дольше пары часов, или же в превью-билде была другая вылизанная версия, но полная игры с технической точки зрения — это мрак, ужас и Вьетнам с гуками на деревьях.

Обо всем по порядку. Начало у игры классное. Я сразу словил ностальгию. Эта офигенная музыка, виды Лост-Хэвена — все на обновленном графическом движке. Я первые минуты 4 сидел просто с отвисшей челюстью и не мог себя заставить пропустить вступительные титры. Мне хотелось смотреть и смотреть — это просто визуальный оргазм. История не изменилась. Начинается игра с встречи изрядно потрепанного Томми Анджело с детективом в кафе.

Джентльмены обмениваются любезностями и Томми начинает свой рассказ. Как и в оригинале, мы перемещаемся между миссиями-воспоминаниями Томми, который волею случая сделал крутую карьеру от простого таксиста до приближенного лица главы семьи Сальери. Мы же в ходе этих сюжетных миссий лучше знакомимся с главным героем и второстепенными персонажами, а заодно проживаем насыщенную событиями жизнь Томми.

Изменения относительно оригинала в основном касаются дизайна персонажей, так Эннио Сальери значительно изменился относительно оригинала. Изменено место нахождения бара Сальери, ввиду доработки самого города. Несколько изменились отношения между второстепенными персонажами. Сам характер Томми тоже подвергся изменению. Теперь он не настолько наивен и готов хватать удачу за хвост. Сюжетная арка Сары весьма хорошо развита и проработана — за это прям спасибо.

Графически игра очень хороша. Город стал по-настоящему живым, по улицам снуют пешеходы, кто-то перебегает дорогу, неспешно по дорогам катаются раритетные автомобили. По радио вперемешку с музыкальными произведениями тех лет звучат спортивные трансляции о соревнованиях, диктор с глубоким голосом рассказывает о Великой Депрессии и планах Рузвельта по выводу страны из кризиса, попутно звучат заявления политиков и криминальные сводки. Атмосфера отработана на отлично.

Кварталы города действительно отличаются. Вы не спутаете Маленькую Италию с Чайна-Тауном. Везде свой стиль, говор обитателей, сами жители разных районов несколько отличаются, плюс куча мелких деталей, вручную разбросанных повсюду. Работа проведена колоссальная и при этом классический город из первой части за всем этим гримом новизны прекрасно узнается. Хотелось бы мне закончить на этом. Выдохнуть, поставить ремейку игры девять баллов и пойти продолжить наслаждаться Mafia Definitive Edition. Хотел бы, но не могу. Не все в игре так гладко.

Прежде всего разработчики зачем-то решили добавить отсебятины. Сперва гонки. Думаю эту задоподжигающую миссию с гонками помнят все, кто так или иначе играл в оригинальную игру. Разработчики обещали упростить ее. Ну, в понимании студии Hangar13 упростить — это уменьшить число кругов с 5 до 3. 

Но при этом нулевая управляемость автомобиля, склонность к развороту на 180 градусов по велению левой пятки лунного затмения в зимнюю ночь никуда не делась. Даже более того, автомобиль теперь еще более живой и нестабильный относительно оригинала, и старайтесь избегать столкновений, ибо велик шанс, что вы просто заглохните и сломаетесь, встряв колом посреди трассы.

Я потратил почти три часа времени, чтобы победить в этой гонке. И да, помните про три круга? Да, лететь на бешеной бричке Говидны три круга вместо пяти — это, конечно, упрощение, но не забывайте, что у вас теперь всего три круга, а не пять, чтобы догнать ботов-космолетчиков на рельсах, которые посмеиваются глядя на ваши потуги в управление и по прописанным рельсам скрипта давят педаль акселератора в пол. Конечно, есть несколько триггеров, срабатывающих в одних и тех же местах, где противники эпично теряют управление и разбиваются, но за два часа траев я выучил все эти точки наизусть. Да я даже в Assetto Corsa Competizione так не потел, как в этой гонке.

Но вот, спустя два часа страданий я таки проехал трассу на идеально и смог перейти к дальнейшему прохождению сюжета. Я думал, что сюрпризы и улучшения от разработчиков кончились и я смогу наконец нормально поиграть. Как я был наивен. По неизвестной никому причине создатели решили, что неплохо бы прикрутить в игру механику стрельбы из третьей Мафии. Не самое удачное решение. Если вам по вкусу ватная наводка, прицел на полэкрана с кругом разброса а-ля WoT и явная заточка под автоприцеливание — вы удовольствие получите. Особенно хочется отметить абсолютно одинаковую стрельбу из пистолетов, револьверов, дробовиков всех мастей и пистолета-пулемета Томпсона. Как будто на один и тот же ствол натянуты разные текстуры.

Временами частота кадров в перестрелках может падать до 20 и ниже, что в купе с корявой механикой стрельбы доставит немало подгораний чувствительным и незакаленным игрокам. Управление автомобилями (не гоночными) на четыре с плюсом — тут даже придираться не буду, ибо имел возможность порулить агрегатом тех годов вживую и знаю, что это те еще неуправляемые бричко-баржи. 

Автомобильная часть норм. А вот драки в ближнем бою и недопаркур — это тихий ужас. Кривые анимации, бешеная инерция и грация Томми, вызывающая ассоциации с пьяным бегемотом, сюда же однотипные анимации добиваний, который приедаются уже на второй стычке и местами просто кривые лицевые анимации.

Вообще, играя на связке мышь плюс клавиатура, меня не покидало ощущение, что игра принципиально затачивалась под геймпады и разработчики приложили кучу усилий именно к этой адаптации управления. И попробовав поуправлять с геймпада я понял, что это скорее всего так и есть. Поэтому если будете ощущать неудобство — попробуйте геймпад — может быть полегчает.

Из добавлений от разработчиков можно еще отметить неадекватное количество врагов. Видимо решив, что новому поколению не хватит эпичности, в миссиях на игрока натравливают какое-то сюрреалистичное число врагов. Я даже провел грубый подсчет. За шесть часов игры мной было разбито: 44 полицейских автомобиля, 35 автомобилей гангстеров, 15 гражданских автомобилей. Убито 1894 полицейских, 479 бандитов, и 35 случайных жертв среди гражданских. Это не считая еще избитых, раненых и сбитых автомобилем.

Когда вас в начале тридцатых преследует 35 полицейских авто в стиле классического Most Wanted, хочется просто пробить рукой лицо. Или миссия с алкоголем из Канады на ферме. Когда разработчики решили, что оригиналу не хватает эпичности и сперва пригнали, видимо, половину копов западного побережья на кучку бутлегеров, затем устроили эпичную погоню с кучей разбитых автомобилей, а под конец решили, что все это заполирует босс-броневик. Броневик, Карл! В 1930-х годах броневик, лихо давящий тапку в 80км/ч по пересеченной местности и говенам.

Что разработчики вообще курили? Я уже молчу про методологию убиения этого чуда сумрачного гения. Сперва вы должны попасть из томмигана в маленькую щель в башенке броневика, при этом вас мотляет по всему кузову грузовика, что едет по полю. Я промолчу, что уже на этом моменте история Томми и товарищей закончилась бы после первой очереди, учитывая, что расстояние между преследователями метров 30. Но игра заскриптована так, что вы не можете подстрелить в смотровые щели водителя, к примеру, которого отлично видно. Нет, в 2020 году у нас механики из начала 2000-х. Сперва отстрели пулемет, затем уже стреляй по щелям и окнам, потом брось молотова, и вот теперь скрипт заработал. Что мешало сразу закидать авто бутылками с бензином или подстрелить водителя — известно лишь высшим силам.  Итого еще минус два часа на приноравливание к стрельбе, ведь нас поджидает в этой миссии еще дроп фпса. Все по заветам великих.

Миссии со слежкой — это вообще отдельный вид мазохизма. Когда мне сказали проследить за бухгалтером Сальери Фрэнком — ничто не предвещало беды. Я грамотно висел на хвосте, а потом случился бот-идиот. На перекрестке скриптовый грузовик обгоняет авто объекта, и на следующем перекрестке паркуясь закрывает две полосы и водитель засыпает на руле. И все. Объект слежки не может проехать и стоит. Я стою, курю и жду. Образовывается немалых размеров пробка и все. 

Патовая ситуация. Миссия не может быть завершена, потому что авто того, за кем я слежу не может проехать, я не могу приблизиться, только перезапуск миссии. Вторая попытка. Опять в том же месте на перекрестке грузовик. Его пропускает бот, за которым я слежу. На перекрестке грузовик проезжает чуть дальше, опять становится криво, водитель опять засыпает и снова пробка и бесконечное стояние.

Я перебежками пробрался к грузовику, чтобы меня не заметили и попытался выкинуть дебила-бота оттуда, чтобы отогнать его авто с дороги и мой бот смог наконец проехать. Но внезапно оказалось, что я не могу выкинуть идиота из грузовика, у меня банально не горела кнопка угнать авто. Я зашел со стороны пассажира и смог залезть в кабину, но водитель отказался вылезать. На меня настучали копам. Миссия провалена, вас заметили.

Третья попытка после полного перезапуска игры. Снова грузовик, снова обгон на перекрестке, снова кривая парковка уже чуть подальше и снова пробка. Я психую и подкравшись стреляю из дробовика в лицо этой скотине на грузовике — миссия провалена. В четвертый раз я решил подождать. Спустя пару часов ничего не поменялось, идиоты все так же стояли в пробке. 

Путем логических измышлений я пришел к выводу, что по задумке надмозгов из Hangаr 13, этот грузовик должен был просто парковаться на обочине, а мой бот проезжал бы мимо дальше. Но кто-то криво настроил позицию бота и тот парковался криво, перекрывая две полосы. А бот, за которым я следил просто не обучен объезжать препятствия. Его затем блокирует встречная полоса и все, мы приехали. Причем это сюжетная миссия, без которой не пройти дальше. 

Сюда же могу добавить еще багующиеся текстуры, которых не было в превью-версии и это просто вишенка на торте. Игра как будто делает все, чтобы вы не получали удовольствия от ее прохождения, регулярно лупя вас битой по голове и выпячивая баги и недоработки.

Мне вот интересно, сами создатели принципиально не тестируют свое творение, или по их мнению современные игроки, которые и за меньшее топят в минусовом ревью бомбинге игры в Steam и на Метакритике вот такое творчество простят и скушают без слов? У меня плохие новости для игры. Mafia Definitive Edition хороша и играется в целом приятно. Атмосфера оригинала заботливо перенесена и приумножена. Город действительно стал живым, за такую цену, что стоит игра в Steam, в наше время игровых проектов по 70$ это был бы прямо царский подарок. 

Но абсолютно отвратительная техническая сторона игры губит впечатление от всего того хорошего, что есть в ней. Может быть, игру поправят патчами, в том числе и первого дня. Но в настоящий момент играть можно только на свой страх и риск, ибо местами игра просто становится непроходимой из-за багов.

Плюсы:

  • Сюжет
  • Графика
  • Атмосфера оригинала
  • Музыка
  • Персонажи

Минусы:

  • Баги текстур
  • Скриптовые баги
  • Сломанные миссии
  • Спорные нововведения

Игра, которая могла быть достойна девятки и должна была занять место в пантеоне отличных ремейков тонет под лавиной багов и недоработок в технической части. Если в бочку меда положить две половники, кхм, “не-меда”, есть из этой бочки вы уже не сможете.

Семь из десяти ставлю почти авансом, с надеждой на улучшение. Хотя за такое наплевательское отношение к игровой классике очень хотелось влепить ноль. На этом у меня все. Выносил омерту Mafia Definitive Edition ваш капо Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Источник: goha.ru