[Обзор] Judgment- Правосудие не слепо

Представьте себе, что вы адвокат. Совсем недавно вы выиграли свое первое громкое дело, ваша карьера пошла в гору, коллеги и друзья вами гордятся и прочие радости успешной жизни. Как вы будете себя чувствовать, если однажды узнаете что ваш клиент, которого вы успешно защитили в суде, после возвращения домой жестоко убивает свою девушку? Пятнадцать ножевых ранений. Как изменится ваша жизнь после этого? Сможете ли вообще после этого нормально жить?

Знакомьтесь — Ягами Такаюки. После смерти родителей был воспитан на улицах Камурочо главой одного из кланов якудза, который всеми силами помогал Ягами пойти по стопам покойного отца. После ситуации, описанной мною выше наш герой был вынужден оставить юридическую карьеру и открыл собственное небольшое детективное агентство. Конечно, ловить сбежавших кошек, следить за неверными супругами и выбивать чужие долги с игроманов не то, к чему стремился наш герой, но жизнь крайне сложная и жестокая штука.
Сюжет в Judgment настолько важен и интересен, что мне сложно о нем рассказывать и попутно не заспойлерить что-либо значимое. Я постоянно ловлю себя на мысли, что то, что можно написать о сюжете, это “спойлер”, “спойлер”, а потом “спойлер” и они такие “спойлер”. Если в паре слов, то вы — адвокат и у вас есть дело, которое вы будете распутывать на протяжении всей игры.

Как вы уже поняли, действие игры разворачивается в районе Камурочо. Ага, это тот самый район Камурочо, что и в Yakuza. Вас ждет, пускай и небольшой по современным меркам, открытый мир, но жизнь в нем кипит: люди снуют по делам, зазывалы у баров и хостес-клубов заманивают в свои заведения прохожих, местная гопота шныряет по улицам в поисках жертвы (Вас). Иногда можно случайно наткнуться на побочное задание, за выполнение которого отсыпят неплохо наличных.

К вашим услугам многочисленные заведения, в которых можно найти себе занятие на любой вкус. Как и оригинальная серия Yakuza, Judgment позволит вам отдохнуть от основного игрового процесса в самых разнообразных мини-играх. Дартс, бейсбол, гонки на дронах, игровые автоматы самых разнообразных мастей. При желании можно поиграть в Virtua Fighter или рельсовый шутер про зомби. Пускай мини-игр и стало меньше по сравнению с серией Yakuza, но тратить свою жизнь на них все также интересно и весело. Не хотите мини-игр? Может тогда заведете себе виртуальную девушку? А уж она-то на свидании и покажет вам и дартс, и бейсбол, и вообще кто в отношениях мужик, а кто детектив в депрессии. Ничто так не мотивирует научиться укрощать мини-игры, как желание посмотреть чем же закончится роман вон с той 19-летней уличной музыканткой.

Геймплейно Judgment это все тот же beat-em-up, что и Yakuza. Есть ты и есть куча противников. И задача проста — разбить всем противникам на арене лицо. Можно руками, можно ногами, а можно и, допустим, стоящим рядом велосипедом. Есть быстрые атаки, есть медленные. В арсенале у Ягами-сенсея две боевые стойки: Журавля (синяя) и Тигра (красная). Первая предназначена в основном для того, чтобы раскидывать вокруг себя толпу противников, в то время как вторая делает акцент на одиночных целях и подходит для схваток с особо сильными противниками и боссами. Нанося противникам простые удары, мы заполняем шкалу ярости, которую разряжаем на особо сильные добивающие приемы. Хотя стоит отметить, что я львиную часть игры прошел на средней сложности в стойке Тигра, ибо попросту забывал переключаться на Журавля в нужные моменты. Да и не особо в этом нуждался.

Прокачка персонажа тоже претерпела некоторые метаморфозы. Теперь для обучения протагониста новым навыкам нужны очки SP (Skill Point), которые дают за выполнение миссий и после драк с местной рандомной гопотой с улиц. Навыки делятся на три группы: Способности (Ability), Боевые (Battle) и Особые (Special).

В первой группе в основном навыки, отвечающие за общее состояние Ягами-сенсея: стандартное увеличение полоски жизней, скорости набора Ярости, скорости нанесения ударов в комбинациях и прочие пассивки, упрощающие жизнь.
Во второй группе находятся непосредственно различные боевые приемы: захваты, броски, комбинации. В общем все то, что разнообразит процесс раздачи лещей противникам.
Ну, и третья группа навыков, в которой находится все то, что не влияет на боевой аспект игры в той или иной степени: повышение скорости набора репутации с персонажами, навыки для слежки (будь она проклята), дронов, вскрывания замков отмычками.

Из новинок разработчики из Ryu Ga Gotoku Studio предлагают игрокам систему слежки за персонажами (так сказать, “сесть на хвост”), систему управления дроном, мини-игру с отпиранием замков отмычкой и исследование локаций в режиме “от первого лица” в поисках улик и зацепок. Вы теперь не головорез из якудзы. Вы теперь частный детектив. Извольте-с вкусить все прелести частного сыска.

И если отмычки, дроны и поиск улик меня не сильно впечатлили (есть да есть, ну и черт с ними), то слежка за объектами — это, пожалуй, худшая часть в игре. Первые пару раз было конечно забавно держать дистанцию и прятаться за машинами/столбами/etc. Но когда тебя заставляют играть в симулятор сталкера сперва в основном задании, а затем ты пару раз подряд сталкиваешься с этим в побочных миссиях, это начинает раздражать. Уже ближе к середине игры я начал ловить себя на мысли “Только бы не слежка. Нет! Не хочу!”. Но претензия по сути своей сугубо субъективна и притянута за уши.

Кстати, о побочных миссиях. Что в Yakuza, что в Judgment дополнительные квесты — важная часть игры. Я бы даже сказал, часть, равноценная по значению основной сюжетной линии. Некоторые из них вполне серьезны и очень хорошо вписываются в основное повествование, еще сильнее погружая игрока в мир Judgment. А некоторые настолько нелепы и бредовы, что от внезапного когнитивного диссонанса хочется швырнуть геймпад на пол. Ну или зарыдать в приступе истерики. Тоже вариант. Побочные задания от парней из Ryu Ga Gotoku Studio уже давно стали отдельным видом искусства. Знатоки Yakuza это охотно подтвердят. Настоятельно рекомендую не пропускать ни единого дополнительного квеста. Никогда не знаешь, чем может обернуться обычный поход в бар или поиски кота босса китайской мафии. Господи, да даже к бывшим коллегам в офис нельзя зайти просто так. Обязательно что-нибудь да случится.

Технически игра выглядит прекрасно. Отдельно хочется отметить сюжетные кат-сцены. Все они отлично срежиссированы, анимации персонажей бесподобны. Из-за того, что кат-сцены в игре занимают добрую половину затраченного на прохождение времени, меня не покидала мысль, что я просто смотрю детективный сериал, в перерывах между сериями которого просто играю в игру по мотивам. Впрочем, ничего удивительного, ведь большинство главных действующих лиц игры слеплены по вполне реальным образам конкретных японских актеров. Вы только посмотрите на этого плачушего Ягами-сенсея.

Подводя итоги хочется сказать, что Judgment несомненно придется по вкусу старым фанатам серии Yakuza. Грустно в свое время было наблюдать конец истории Казумы Кирю, понимая что полюбившийся за десятилетие персонаж больше не вернется. И от того слегка тревожно становилось за серию и студию. Но после 30+ часов, с удовольствием потраченных на прохождение Judgment, я смело могу выдохнуть и сказать “Отдыхай спокойно, Кирю-сан и не волнуйся ни о чем. Серия в надежных руках Ягами-сенсея”.

Ну, а если вы совершенно не знакомы с работами лихих азиатских парней из Ryu Ga Gotoku Studio, то Judgment — идеальная точка входа. Абсолютно новая история, новые персонажи и новые эмоции уже ждут вас. Ну и конкретно вот эти парни ждут.

Источник: goha.ru