Обзор Hitman 2 — достойное продолжение

Последние пару лет у IO Interactive творился ад: ее собиралась продать Square Enix, студия кое-как выкупила саму себя, ей пришлось уволить много сотрудников, а Hitman 2 уже была в разработке. Но она нашла деньги, сплотила команду, договорилась об издании игры с Warner Bros. и таки выпустила сиквел.

Hitman 2 задумывалась как второй сезон для Hitman 2016 года, но после ухода от Square Enix студия отказалась от идеи выпускать новые уровни постепенно. Не всем понравилась такая модель. Поэтому второй сезон стал полноценной второй частью, в которой все миссии доступны сразу. 

Напомню, Hitman 2016 был перезапуском серии после неудачной Absolution. Разработчики сосредоточились на больших локациях, разнообразии и реиграбельности. Теперь IO Interactive хочет развивать новую вселенную, и все последующие части будут выходить в ней. Причем сразу с полным набором уровней. 

Новые механики и улучшения

Hitman 2 играется и ощущается так же как предыдущая часть. В ней есть все те же механики, но появились и новые. Это качественное улучшение, которого стоило ожидать. Приквел был хорошей игрой с отличной формулой, и разработчикам незачем изобретать колесо. Все и так прекрасно работает. 

Карты стали еще больше. Кажется, что теперь они включают несколько маленьких. Яркий пример — локация в Колумбии. Там есть целая деревня, неподалеку строительная площадка, немного джунглей, подземные пещеры, особняк и кокаиновая плантация. Это как три небольшие миссии вместе. 

Начать можно отовсюду, с любой цели (их теперь везде минимум две). Из-за размеров карт, по ощущениям, мелких задач стало больше, как и в целом способов их решения. Все входы на территории с целями хорошо охраняются, сами жертвы — тоже. Они уже не разгуливает в одиночку, и подобраться к ним не всегда легко. Приходится быть намного изощреннее, чем в предыдущих частях. 

Идти напролом тоже не вариант. Не сказать, что искусственный интеллект стал сильно умнее, его все еще легко обыграть, но странное поведение он все равно замечает уже лучше. Перестрелки — не лучшая идея, потому что охранников стало очень много, а 47-го довольно быстро убивают. В Blood Money получалось засесть в углу и перестрелять целую армию, но тут вас сразу выкуривают гранатой.

В Hitman 2 есть функция «Сюжетное задание». Кто играл в предыдущую часть, сразу поймет, о чем речь. Это когда вы убиваете цель по определенному сценарию. Например, вы проходите мимо людей, а они обсуждают, что гонщице, которую нужно убить, в команде не хватает инженера. Вам сразу открывается «Сюжетное задание». Если его активировать, игра будет говорить, что делать: пойдите туда-то, переоденьтесь в того-то, возьмите то-то и сделайте вот это. 

Убийство по готовому сценарию — это зачастую очень эффектно, да еще и с кат-сценами. Но и легко, хотя не всегда. Есть миссии, где выполнить «Сюжетное задание» довольно трудно, потому что игра просит пробраться в место, где десяток охранников. Так еще и нужно украсть у них что-то из-под носа. Однако это, скорее, исключения. Большинство «Сюжетных заданий» просты. Но по ним здорово проходить миссию в первый раз, чтобы изучить локацию.

Все карты теперь людные, а 47-й научился прятаться в толпе. Если подойти к группе людей, лысый сразу «скроется». Это классная и полезная механика. Например, в Мумбаи на улицах много народа, а повсюду ходят бандиты, которые могут раскрыть героя. И можно прятаться от них прямо на виду. И так же в любой высокой траве, прямо как в Assassin’s Creed. 

Слоган игры гласит «Сделай мир своим оружием», а в трейлерах часто делали акцент на подручные средства. Авторы не соврали. В Hitman 2 действительно стало заметно больше вещей, которыми можно убивать: резиновые уточки, кокосы, руки от андроида, шары для гольфа, куча холодного оружия, от катан до древних рыцарских мечей, бюсты. Можно дырявить бочки с горючим и вином, выпускать газ из баллонов и фонарей. 

Остались и старые классические средства. В каждой кладовке или подвале можно найти рвотный яд, а около кулера всегда лежат провода, которые можно оголить. Рвотным ядом придется пользоваться частенько — это стопроцентный способ заставить жертву остаться наедине.  

У Hitman 2 огромная реиграбельность. Пока проходишь по одному пути, уже замечаешь еще парочку. Изощренных способов убийства в игре уйма, и потому каждую миссию хочется пройти еще хоть разок. Вдобавок остались «Контракты» — можно придумать собственные цели, показать друзьям или выполнить чужое задание. И так до скончания времен. 

Появилась механика «Картинка в картинке». Когда срабатывает отвлекающий маневр, находят тела или жертва делает что-то важное, в углу появляется экранчик, на котором все показывают. Это не новинка для серии, такое было ещё в Blood Money, и очень помогало. Здорово, что механику вернули. Она полезная. 

Система прогресса изменилась в лучшую сторону. Теперь опыт дают за почти любое действие: тихое убийство, переодевание, изучение локаций, нахождение новых мест и предметов, полезной информации, выполнение особых действий и так далее. И вы сразу понимаете, за что конкретно идет опыт.  

После прохождения миссии вам начисляют уровни. За набранные левелы открываются новые стартовые места (откуда начинать уровень), тайники и оружие. То есть с каждым прохождением появляется больше возможностей. 

Сюжет

В двух словах о сюжете. В Hitman 2 продолжается история из предыдущей части — про Провиденс, контролирующий мир, и Тайного нанимателя, как-то связанного с прошлым 47-го. И в сиквеле она даже не заканчивается, там снова открытый финал. Надеюсь, на третьей части все завершится, а то ее и так ждать два года. 

Сюжет и интересный, и банальный одновременно. Он сделан красиво, даже интригующе. 47-го снова слегка очеловечили, но не так сильно, как в Absolution. Есть неожиданный поворот, который, на деле, не такой уж и неожиданный. И присутствует плохой русский с флагом СССР в подвале. Но будем честны — зачем «Хитману» сюжет? 

История в Hitman 2 — это такой классный фоновый рассказ, который объясняет, зачем мы убиваем тех или иных людей. На него нет никакого акцента, но сделан он все равно хорошо. Другие на месте IO Interactive вообще бы плюнули на сюжет и выдали что-то несуразное. Так что, несмотря на банальность, тут им даже плюс. 

Ностальгия

В Hitman 2 есть несколько отсылок к прошлым частям, самые явные — к Blood Money. Миссия «Другая жизнь» — это будто ремейк «Новой жизни», даже названия похожи. 47-й приезжает в Уитлтон-Крик, маленький и тихий городок в США: агенты, охраняющие человека с важной информацией, праздник с барбекю на заднем дворе, микрофильм. Есть даже домик на дереве, из которого я в BM отстреливал всех охранников. 

В последней миссии тоже запрятали отличную пасхалку к финалу Blood Money. И даже «Ave Maria» играет. Но что там и как — спойлерить не стану. Если захотите найти, пройдите «Сюжетные задания». Отсылка находится в одном из них. 

Итог

На базовом уровне Hitman 2 не сильно отличается от прошлой части. Но игра стала лучше — больше механик, разнообразия, шире карты и еще интереснее. IO Interactive доработала свою формулу. Если вам понравился Hitman 2016 года, то смело берите нового. Точно не пожалеете. 

Огромный плюс — в сиквел входит ремастер-версия предыдущей игры. То есть прошлого «Хитмана» можно перепройти со всеми новыми механиками, но надо, чтобы он был у вас куплен, разумеется. Это хороший повод снова поиграть в старые миссии. 

Оценка: 9/10.  

Источник: goha.ru