[Обзор] GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G — не горячая, не шумная и недорогая

На сегодняшний день приобрести себе бюджетную видеокарту — совершенно не проблема. Проблема — из всего того многообразия, которым пестрит рынок, выбрать именно то, что необходимо вам. Собственно, если такая задача стоит перед вами прямо сейчас или встанет в будущем, вот этот самый обзор может оказаться весьма кстати.
А поговорим мы про бюджетную видеокарту от компании GIGABYTE — GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G. Сразу предупредим, что она не относится к линейке SUPER, тем не менее, уступает в производительности видеокартам с вышеупомянутой приставкой совсем немного. Кроме того, есть модификация с одним вентилятором — GeForce GTX 1650 D6 OC 4G.
Но у нас сегодня на обзоре вариант с двумя вентиляторами и специальной системой охлаждения WINDFORCE.

Поставляется видеокарта в довольно традиционной картонной коробке с яркой полиграфией и знакомой стилистикой. Внутри нет каких-то дополнительных средств защиты при транспортировке, а из комплекта поставки можно найти только само устройство, упакованное в пакет для антистатики, и мануал.
Никаких особенных дизайнерских изысков замечено не было: видеокарта выглядит довольно просто, однако некие отдаленные «геймерские» черты ей все-таки не чужды. Тем не менее, это не переливающийся всеми цветами радуги агрегат, который вы поместите за закаленное стекло своего системного блока, чтобы периодически любоваться.
Это нужно учитывать.
Поговорим о «начинке» и начнем, как всегда, с технических подробностей:

  • Форм-фактор: ATX
  • Частота ядра ГП: 1710 МГц (** Частота ГП эталонной графической платы: 1590 МГц)
  • Количество ядер CUDA®: 896
  • Частота памяти: 12000 МГц
  • Объём ОЗУ в комплекте: 4 Гбайт
  • Тип ОЗУ: GDDR6
  • Шина видеоОЗУ: 128 -разрядная
  • Пропускная способность видеоОЗУ: 192 Гбит/с
  • Шина ввода/вывода: PCI-E 3.0 x 16
  • Максимальное разрешение (цифровой сигнал): 7680×4320@60 Гц
  • Поддержка MultiView: 3
  • Габариты: Д=191, Ш=112, В=36 мм
  • Версия API DirectX: 12
  • Версия API OpenGL: 4,6
  • Рекомендованная мощность БП: 300 Вт
  • Разъёмы питания: один 6-контактный
  • Видеовыходы: 1 разъем DisplayPort 1.4; HDMI 2.0b *1; DVI-D *1

Итак, как мы видим, карта оснащена графическим процессором, который разогнана уже с завода до частоты 1710 МГц, а также новой GDDR6 памятью объемом 4 Гб и частотой 12000 МГц. Разъем входа/выхода — PCI-E 3.0 x 16, плюс дополнительно питание обеспечивает один 6–контактный коннектор.
Отдельного упоминания заслуживает система охлаждения. Здесь у нас так называемая GIGABYTE Alternate Spinning — уникальная технология вращения вентиляторов, которая, по словам разработчиков, позволяет оптимальным образом распределять турбулентные потоки применительно к системе охлаждения на базе нескольких вентиляторов.
На практике это выражается тем, что направление вращения вентиляторов не совпадает, позволяя избежать возникновения турбулентных потоков, которые негативным образом сказываются на эффективности системы охлаждения.

Помимо этого, имеет место быть особый профиль вентиляторов с ребрением, что позволяет нарастить давление воздушного потока. Ну, а технология 3D Active, которая выключает вентиляторы в состоянии пониженной нагрузки, в свою очередь делает GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G исключительно тихим устройством.
Что же касается температуры, то во всех тестах на производительность (например, FurMark) видеокарта выдавала показатели нагрева в районе 70°С. В играх этот показатель немного возрастает, но совершенно незначительно, оставаясь при этом в пределах нормы. С шумом все ровно так же, как было указано «на бумажке».
Вентиляторы время от времени раскручиваются на максимум, после чего снова переходят в штатный режим, в котором их фактически не слышно.
В играх GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G предсказуемо не хватает звезд с небес, однако на средних настройках графики любые современные шедевры будет показывать играбельный FPS при Full HD разрешении. Так, например, в модной нынче WARZONE показатель FPS держался в районе 60 с небольшим даже на высоких настройках.
Встроенный в War Thunder Бенчмарк показывает достойные показатели, от 112 до 200 FPS на карте Война в Тихом Океане.

Танковое сражение чуть принижает максимальный FPS, но поднимает минимальную планку от 140 до 163 FPS.
В Red Dead Redemption 2 на средних настройках графики можно было увидеть 34-36 FPS. А во второй Division при схожих настройках графики и вовсе — 80.
Плюс ко всему вышеперечисленному дополнением идет специальная утилита AORUS ENGINE. Ее легко можно скачать на официальном сайте, после чего — получить быстрый доступ к настройкам тактовых частот, напряжению питания, режимам работы вентиляторов в зависимости от потребляемой мощности.
То есть, по сути, вы сможете регулировать параметры видеокарты в режиме реального времени в зависимости от требований конкретной игры.
Традиционно резюмируем. GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G — хороший вариант видеокарты начального уровня: она вполне производительная, нешумная, совершенно негорячая и, что немаловажно, недорогая. Если вы еще не накопили на топовый вариант, но хотите комфортно играть в современные игры (особенно ММО или сессионки), то это определенно то, что нужно.

Источник: goha.ru