[Обзор] Fire Emblem: Three Houses — бриллиант от Intelligent Systems

Fire Emblem: Three Houses — это когда твой ученик погибает на поле битвы, и ты уже ничего с этим не можешь поделать. А ведь он подавал большие надежды и замену ему найти уже не получится. Придется смириться с тем, что как наставник ты не состоялся. Смерть твоего ученика — это твоя вина.

Впрочем, в начале игры при желании можно и отключить перманентную смерть персонажей.

Действие игры разворачивается на континенте Фодлан. Этим континентом правят три некогда конкурирующие друг с другом нации. Теперь же на Фодлане воцарилось временное перемирие. Географически Адрестианская Империя (или Империя Адрестия? Хм…) расположилась на юго-западе, Священное Королевство Фаэргус — на севере и Альянс Лестера — на востоке. В центре же материка находится монастырь Каррег Мах — нейтральная территория, на которой расположены церковь Сейроса и Академия офицеров, в которой обучаются юноши и девушки из всех трех великих домов, как знатного происхождения, так и простолюдины. И именно в Академии начинается наше основное приключение.

По традиции, уделю сюжетной линии минимальное внимание, ибо я жуть как не люблю кому-либо что-либо спойлерить. По сюжету игроку предстоит примерить роль молчаливого парня-наемника (ну или девушки, зависит от того, какой пол для своего протагониста вы выберете в начале игры), который в своих снах постоянно встречается с загадочной особой по имени Сотис, историю которой вы узнаете в дальнейшем. В один прекрасный день наш герой встречает компанию будущих правителей земель Фодлана, которые привели за собой хвост в виде небольшой группы бандитов. После успешного прохождения обучающей боевой миссии и умерщвления мерзких разбойников вся компания решает отправиться в Академию офицеров, в которой трио незнакомцев является студентами.

После знакомства с руководством Академии и преподавательским составом, верхушка церкви в лице архиепископа принимает решение назначить нашего героя на должность преподавателя, ведь он оказывается потомком героя, какой неожиданный сюжетный поворот. Получив гордое звание “Профессор” главному герою предстоит принять решение, к какому из трех великих домов присоединиться. Может быть, к дому Золотого Оленя, что славится своими лучниками? Или лучше выбрать Черных Орлов — любителей огромных топоров и черной магии? А что насчет Синих Львов, что умело орудуют копьями, да и вообще мастера по части холодного оружия? Хотя, в принципе, не так уж и важно, какой именно выбор вы сделаете, ведь вы пройдете игру минимум три раза. Может не подряд, может с большими перерывами, но пройдете. А все потому, что от выбора вашего Дома зависит практически весь дальнейший сюжет. И для того, чтобы понять, что же происходит в Фодлане, нужно взглянуть на события со стороны каждой из участвующих в конфликте фракций.

Лично я для своего первого приключения выбрал сторону Черных Орлов. Потому что магия — это всегда весело, а Эдельгард — няшка и кандидат номер один на роль вайфу в Fire Emblem: Three Houses. И вообще, у нее есть огромный топор, которым будущая императрица неплохо орудует.

У каждого из трех великих домов есть свои собственные представительства в Академии, которые носят название Факультеты. Изначально в составе каждого из факультетов находится 8 персонажей, включая будущих глав государств, по совместительству являющихся лидерами своих факультетов. И у каждого из учеников свой характер, свои предпочтения и своя персональная история, которую будучи ленивым и/или невнимательным можно и пропустить. Даже не думайте этого делать, ведь иначе вы лишите себя удовольствия наблюдать как ваши студенты вылезают из своих раковин и превращаются из гадких утят в прекрасных лебедей.

Местная Академия офицеров выше всяких похвал. Представьте себе, что вы попали в Хогвартс, где ученики изучают не магию, а военное дело. Ну хотя да, магию они тоже изучают, но акцент все же сделан именно на том, что Академия — заведение именно военного формата. Она является главным хабом, в котором игроку предстоит обучать молодое поколение, превращая зеленых новичков в хорошо подготовленных солдат.

Каждый день перед игроком будет стоять выбор, чем занять своих учеников: очередной лекцией, практическими занятиями или, может быть, отправиться в военный поход? Разработчики позаимствовали календарь занятий из серии Persona, и это крайне удачное решение. Геймплейно обучение выглядит просто и понятно: во время занятия выбираем нужного персонажа, выбираем из огромного списка нужные навыки и… обучаем. От того, как вы проявите себя в роли наставника, напрямую будут зависеть результаты будущих сражений. Ну а в свой единственный выходной можно свободно побродить по Академии и заняться побочными квестами и всяческими сторонними активностями, например, рыбалкой или работой в саду. И то, чем вы займетесь в выходной, также будет тем или иным образом влиять на эффективность отряда.

В игре огромное количество диалогов и все они великолепно озвучены. Если у вас нет неприязни к японскому языку — ставьте оригинальную озвучку. Не пожалеете.

И если вы подумали, что Академия офицеров — это что-то скучное и однообразное, то спешу огорчить (или обрадовать) — это не так. Академия — это важная социальная часть Fire Emblem: Three Houses. Всю рутинную работу по обучению личного состава можно легко и просто автоматизировать; игра сама решит по какому пути развития пойдет тот или иной ученик, в зависимости от его предпочтений. В перерывах между боями и обучением вы будете знакомиться ближе с учениками, узнавать их истории, заводить дружеские и романтические отношения. В свой выходной вы точно найдете чем себя занять. Академия наполнена самыми разнообразными сторонними активностями, так или иначе влияющими на взаимоотношения учеников и их эффективность в бою. И если вдруг кто-то в вашей команде вам не нравится, вы всегда можете легально избавиться от него в бою, а на освободившееся место переманить кого-нибудь с соседнего факультета. При желании можно создать свой собственный гарем мечты, перед этим избавившись от представителей мужского пола. Ну или женского, все зависит от предпочтений.

Бои в Fire Emblem: Three Houses проходят в пошаговом режиме. Механика будет знакома любому, кто раньше играл в предыдущие игры серии Fire Emblem: лучники и маги атакуют с расстояния, но не могут защитить себя в ближнем бою; всадники на вивернах и пегасах обладают высокой мобильностью, но очень быстро умирают под натиском лучников; а закованные в тяжелую броню отряды отлично сдерживают натиск неприятеля. И поверьте мне, из-за большой площади местных полей боя мобильность — чуть ли не важнейший параметр в игре. По мере прохождения вы сами с легкостью разберетесь какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной отряд.

Одним из важнейших нововведений стали батальоны, во главе которых и будут стоять наши ученики. Выглядит это просто: экипируем героя отрядом и в бою он уже не будет одинок, а весь урон в первую очередь будут принимать на себя “телохранители”. Благодаря этому битва в Fire Emblem: Three Houses уже больше похожа на более-менее масштабное военное столкновение, а не на случайную потасовку десятка персонажей, которые по очереди лупят друг друга мечами, фаерболами и прочим.

Графически игра выглядит максимально приятно. Настолько, насколько это позволяют мощности Nintendo Switch. Да, порой элементы окружающего мира имеют текстуры не самого высокого разрешения, можно придраться к низкому количеству полигонов в модели какой-нибудь скамейки, стула или вон того куста папоротника, но дизайн персонажей и особенно сюжетные анимационные ролики выше всяких похвал. За это можно простить любые графические недоработки и ограничения. Да и к тому же, если играть в портативном режиме, не подключая консоль к телевизору, то игра смотрится более чем приемлемо.

В Fire Emblem: Three Houses прекрасно сочетаются элементы, которые, казалось бы, на первый взгляд не должны уживаться вместе. Сперва вы мило болтаете за чашечкой чая со своим учеником, слушаете его милые рассказы о детских мечтах и прочую болтовню. В следующую минуту вы уже с головой погружаетесь в менеджмент: проверяете навыки отряда, тщательно выбираете экипировку, изучаете статистику и думаете над тем, кого бы отправить на задание, чтобы обеспечить максимальную боевую эффективность. А затем уже пытаетесь осуществить свой гениальный стратегический план непосредственно на поле боя. Побеждаете и вновь начинаете заниматься рутинной работой наставника. Игра затягивает настолько, что еще не закончив проходить первую кампанию, уже хочется узнать что же там у двух оставшихся великих домов. Неужели придется сражаться с теми, к кому ты уже привязался? Очень странное ощущение, но ужасно не терпится посмотреть на историю с другой стороны. Со всех сторон.

Если бы я ставил играм оценки по 10-балльной шкале, то игра несомненно получила бы от меня баллов 9 минимум. Ну а раз я не практикую подобный подход, то выскажусь немного иначе. Если вы в свое время не купили Nintendo Switch ради The Legend of Zelda: Breath of the Wild, то сейчас самое время сделать это ради Fire Emblem: Three Houses. К тому же у ретейлеров часто появляются неплохие скидки на консоль. Это я к тому, что Fire Emblem: Three Houses не только окупает свою стоимость тем удовольствием, что дарит игроку при прохождении, но и частично отбивает стоимость покупки самой Nintendo Switch. Будьте, пожалуйста, осторожны: в Fire Emblem: Three Houses можно пропасть на пару месяцев.

Источник: goha.ru