[Обзор] FIFA… очередная

«…и было у отца три сына – двое

умных, а третий футболист» (с) Народ.

 

Очередная часть спортивного соревнования под названием FIFA 19 принесла своим поклонникам немало новшеств, однако при этом осталась все той же «ФифОй», которую многие любят, а многие регулярно костерят на чем свет стоит. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо в FIFA 19.

Стратегия или тактика?


Одним из главных нововведений FIFA 19 можно считать абсолютно переработанные тактические построения. Отныне игрок волен задать ширину линий, глубину проникновения (что бы это ни значило!) и способы розыгрыша мяча. Что это значит? Это значит, что для своей команды вы становитесь полноценным тренером – задаете установку на матч, держите в голове план на непредвиденный случай и всегда имеете козырь в рукаве, чтобы ответить сопернику на его тактические перестроения.

В настройке тактики стоит опираться прежде всего не на свои предпочтения, а отталкиваться от возможностей игроков. Если у вас в команде техничные мастера короткого паса, то почему бы не сделать ставку на владение мячом? Мелкий пас, тики-така, розыгрыш лишнего — и вот ваш атакующий игрок готов нанести решающий удар по воротам! Но если в вашей команде собрались трудолюбивые, но не особо техничные работяги, то вполне возможно, что тактика контратаки приведет вас к успеху.

Разработчик предлагает подготовить целых пять тактических схем и переключаться между ними во время матча. То есть начать можно со свойственного МанСити владения, в случае внезапно пропущенного гола перейти к любимой тактике Королевского Клуба – контратаке через длинный пас, а когда надо “засушить” игру или сдержать соперника – включить мощнейший прессинг, дабы оставить противника без мяча. При этом все вышеозначенные тактики можно настроить максимально тонко – сколько людей пойдет в атаку при подаче углового, кто останется сзади, как разыгрывать мяч в центре поля, кто пойдет в прессинг при потере мяча и так далее – в тактическом плане руки развязаны полностью. Все это богатство можно и нужно трансформировать в преимущество на футбольном поле, отныне бей-беги-тактика не работает (если мы говорим о серьезном соперничестве, а не об игре в сезонах на уровне пятого дивизиона).

Главной тактической фишкой игры является новая система ударов Timed Finishing. Так, при нажатии кнопки удара над головой игрока появляется шкала, которая движется из зоны красной, явно сулящей неудачу, в зону зеленую, которая обещает успех. И игрок должен вторым касанием кнопки удара зафиксировать «ползунок» в зеленой зоне, чтобы игрок, владеющий мячом, пробил максимально точно и опасно. Прямо скажем, новинка по душе пришлась не всем. И если в случае выхода один-в-один, или, как любят говорить футболисты, один-в-ноль, использовать ее еще можно, то, например, при подаче углового, когда происходит по сути «спам» кнопки удара, этой системе явно не место. В общем, такая себе новинка. Система Timed Finishing требует привыкания и долгих часов тренировок. Благо она отключаемая, и если новшество совсем не прижилось, можно пользоваться старой системой ударов с одного нажатия.

 

Алекс Хантер и его команда

Естественно, развитие получил режим Истории — The Journey. Мистер Хантер попадает, хоть и не без сложностей, в клуб своей мечты – Реал Мадрид. Там ему предстоит взять вершину клубного европейского футбола – Лигу Чемпионов УЕФА. Помимо Алекса Хантера EA Sports предлагают принять участие в судьбе двух других футболистов — Ким Хантер, сестры нашего героя, которая строит карьеру в сборной США на женском Чемпионате Мира по футболу и Дэнни Уильямса, старого друга, который является, по сути, конкурентом в борьбе за «ушастого».

Режим Истории по-прежнему линеен и не принесет никаких внезапных сюрпризов. Вы также будете тренироваться, играть матчи, принимать «важные решения», которые якобы влияют на дальнейший ход игры. По сути, все это для того, чтобы привести игрока к финалу истории. Финалу, не скрою, красивому и драматичному, как бы лично ваша история не кончилась.

Будут ли разработчики развивать этот режим – большой вопрос. С одной стороны, История нашла своих поклонников и многие ждали выхода новой части FIFA в том числе и из-за продолжения The Journey. С другой стороны, История логически завершилась и стоит ли ее продлевать… или заводить новую… или… в общем, время покажет. Пройти финал трилогии однозначно стоит, сделана третья часть интереснее и драматичнее, чем две предыдущие.

 

Эксклюзивный контент


В этом году EA Sports заполучили в эксклюзив два главных европейских турнира – Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Антураж, стадионы, кубки — все в полном объеме будет доступно игрокам FIFA. Притом, с любого момента. Хотите сыграть финал – пожалуйста. Желаете начать со стадии плей-офф – возражений нет, ну а если хотите пройти весь путь, начиная с группового турнира – полный вперед. Выбирайте полюбившуюся команду и штурмуйте главную клубную высоту европейского футбола. Как водится, если где-то прибыло, то значит, где-то есть и потери. Так, Российская премьер-лига, получившая, на мой взгляд, роскошное обновление логотипа, досталась в эксклюзиве конкурентам из Konami. Однако поклонникам Локомотива, ЦСКА и Спартака не стоит расстраиваться – в еврокубках эти клубы представлены в полный рост. А вот петербургский Зенит, увы, отказался давать лицензию. Из стадионов будет доступен “Открытие Арена”.

Из привычного контента игроки увидят почти пятьдесят мужских национальных сборных и полтора десятка женских. Если кому-то важно – китайцев обоих полов исключили из FIFA.

Вообще, из года в год вот эти споры о лицензиях между извечными конкурентами EA и Konami не идут на пользу, по сути, никому. Да, студии выигрывают «бои местного значения», то тут, то там получая что-либо в эксклюзив, но в итоге страдают игроки. И если для любителей PES эти страдания привычны – там всегда были проблемы с лицензиями на релизе, то вот как EA смотрит в глаза любителям их продукта из Бразилии, непонятно. Шутка ли, в 2018 году самая продаваемая игра про футбол не может похвастаться полноценной сборной Бразилии. Это как? Зато есть женская сборная Новой Зеландии! Здорово, правда?

 

Для большой компании и не только

Отдельно стоит поговорить про новые режимы, которые должны интересно играться в шумной компании за одним телевизором. В быстрых матчах теперь можно выбирать особые правила игры. Например, засчитывать только голы, забитые головой. Или же, так называемый, Survival-mode, когда команду, забившую гол, покидает один игрок. Или же можно вообще отключить правила и устроить свирепое рубилово, как в фильме «Костолом». В любом случае, разнообразия для игры с друзьями дома стало больше.

Естественно, обновился и такой режим игры, как Ultimate Team. И не просто обновился, по ощущениям он стал просить меньше реальных денег. У тех, кто их платил, естественно. В обновленных сезонах, которые называются Division Rivals, теперь регулярно накидывают бонусы за успешные выступления – монеты или паки с игроками. В «любимой» Weekend League теперь нужно играть не 40, а «всего лишь» 30 матчей (ура!). Конечно же, подвезли и новые карточки с легендами, новые карточки, посвященные Лиге чемпионов, новые паки и прочие мелочи.

 

Детские болячки

К сожалению, минусы прошлой части игры разработчики не вылечили. Система «гандикап» никуда не делась, скрипты при единоборствах срабатывают просто на ура. Да даже баг-фича с пробитием пенальти осталась! Комментаторов едва ли научили каким-то новым фразам, а старые они произносят порой с большииииим запозданием. Игроков по-прежнему иногда называют по «отчеству»… В общем, разработчики постарались и достаточно сильно обновили игру в плане контента, однако забыли или не стали уделять внимание недостаткам прошлых частей. 

 

В целом, продукт получился весьма годным, интересным и наверняка найдет своего пользователя. Будь то кибератлет, наворачивающий в FUT и собирающий монструозный состав, или же простой любитель, который не прочь скатать пару матчей после работы или же провести время с друзьями, играя в любимый футбол.

Автор статьи _Яр_.

Источник: goha.ru