Обзор EA Sports UFC 3 – Бой Продолжается

Если вам надоели аркадные файтинги с файрболами и взрывами, и не по вкусу игры, в которых эффектные комбо получаются как бы сами собой (привет,  Dragon Ball FighterZ) — хочется полного контроля, реализма и демонстрации своего скилла, наработанного в многочасовых тренировках, пусть и виртуальных, то вы пришли по адресу. Дамы и господа – EA Sports UFC 3.

Первые шаги

Поклонники серии, запустив игру, сразу увидят множество знакомых элементов, и, скорее всего, останутся довольны. Но что делать, если вы только встали на путь бойца в смешанных единоборствах?

Для начала усвойте, что это спортивный симулятор (правда, с рейтингом 18+), и для эффектных боев и побед в этой игре вам понадобится провести какое-то время, осваивая многочисленные элементы управления. Рандомное нажатие кнопок (button mashing), благодаря которым ваша подружка одерживает над вами верх в Tekken 7, здесь не поможет, а приведет лишь к негодованию и смазыванию общего впечатления от игры. А если новичок решит просто взглянуть на раскладку управления в настройках, то она, скорее всего, его еще больше запутает и отобьет желание разбираться в нюансах, которых здесь немало.

 

Но не отчаивайтесь. Игра довольно открыта к тем, кто хочет покорить виртуальный октагон: в игре предусмотрены учебники, которые помогут понять общую схему управления и разобраться в его тонкостях, а в режимах тренировки и испытаниях мастерства вы отработаете эти удары и приемы до совершенства.

Итак, развив свою ударку и борьбу, вам предстоит выйти на большой ринг. Здесь все привычно: одиночные бои, режим нокаутов, который, кстати, комментирует Snoop Dogg, и многое другое. Внушительный ростер, все известные и не очень бойцы UFC на месте, по традиции есть даже Брюс Ли, но EA были бы не EA, если бы его не пришлось покупать отдельно (либо получить за уже имеющиеся копии UFC и UFC 2 или разблокировать по завершении карьеры).


Если не хочется играть против ИИ, а друзья не могут добраться до вас по различным причинам — вот, пожалуйста, игра предлагает вам быстрые онлайн-бои. Также имеется режим Ultimate Team, который дебютировал в UFC 2, и вновь отозвался болью из-за pay-to-win. Рейтинговые чемпионаты также остались на месте.

Самый ожидаемый матч UFC можно воплощать до бесконечности

Лучший из лучших

Режим карьеры также был доработан и является одной из жемчужин игры, которая заберет у вас несколько вечеров… прежде, чем вы доберетесь до Олимпа. Схема похожа на то, что мы видели во второй части. По желанию создав бойца (редактор в игре, естественно, реализован на высочайшем уровне, не говоря уже об опции EA Sports Game Face), вы начинаете свое восхождение. Не с UFC, конечно, но это происходит ровно до того момента, пока в кат-сцене самДэйна Уайт не заметит в вас талант и подпишет контракт, и вот: пресс-конференции, обидные твиты, а Меган Оливи посвящает вам минуту UFC.

Сам Дана Уайт разглядит твой потенциал

Но это лишь одна сторона медали — не стоит забывать о тренировках, выборе зала, изучении новых приемов, спаррингах, чтобы поддерживать себя в пиковой форме… Естественно, нельзя допускать травм и перетренированности, иначе это неблагоприятно скажется на грядущей схватке. При этом стоит уделять внимание совместным стримам с фэнами или, например, публикациям в социальных сетях, чтобы поддерживать хайп вокруг собственной персоны и предстоящего боя. Карьера увлекает и захватывает, как, в принципе, и игра в целом.

В редакторе можно проявить фантазию и создать, например, батю, чтобы он нахлобучил ирландского выскочку

Как в жизни

Главной заслугой EA Sports UFC 3 стало то, что электроники, не имея конкурентов, все-таки не стали в очередной раз клепать все то же самое, а постарались услышать критику и провести работу над ошибками. Не все получилось гладко, но тем не менее, конвейерной работой это не назовешь.

Особого внимания заслуживает технология Real Play Motion. С помощью этой технологии движения бойцов стали еще более плавными и реалистичными, особенно это заметно с топовыми звездами, чью индивидуальность создатели передали с особой тщательностью. Визуальное сходство с реальными бойцами стало еще ближе к реальности. EA заявляют, что с помощью технологии RPM были созданы тысячи анимационных элементов. И в данном случае становится заметно, что была проделана большая и кропотливая работа, а не просто увеличен штат маркетологов. В связи с этим, что логично, “фирменные” приемы бойцов или мощные нокауты смотрятся еще зрелищнее, а тактика и тайминг играют одну из ключевых ролей в поединке.

Так что за работу над анимацией  и графонием “электроники” заслуживают плюсики. Также была улучшена система вычисления урона: уязвимость бойца к определенным приемам или же преимущество в них, стойка, запас выносливости и каждый удар — все это влияет на конечный результат.

Конечно, баги и гличи присутствуют, анимация бойцов сбоит, но случается это не так часто, и, конечно, восторга не вызывает, но и лютого негодования тоже. Самый раздражающий момент в игре — это реализация граунд-энд-паунд. Представьте: идет напряженнейшая схватка, и вот вы подловили противника, он упал на настил, и у вас есть пара секунд, чтобы наброситься на него и завершить бой досрочно… ну или хотя бы нанести существенный ущерб. Но вместо этого вы глупо танцуете вокруг него, пока он не встанет. А это мог быть решающий момент поединка…

UFC 3 выглядит реалистично, мощно и брутально

Повторы также подводят, иногда камера показывает не совсем то или совсем не то, что должна, и персонажи в slow-mo порой выглядят крайне неуклюже.

ИИ противника непредсказуем. Ваш соперник под управлением компьютера, например, на среднем уровне сложности в одном бою не даст вам и секунды отдыха, а в реванше будет терпеливо сносить все ваши удары.

Саундтрек к игре не задает боевого настроя, и несмотря на присутствие обладателя грэмми –Кендрика Ламара (как и других творческих личностей), прекрасно бы подошел к футболу, баскетболу, настольному теннису, да к чему угодно, но не к смешанным единоборствам.

Многие жалуются на то, что болевые и удушающие приемы проводить все так же сложно. С одной стороны, это правда — сходу королем болевых у новичков стать не получится, потому что для их проведения вам понадобятся: реакция, координация, внимание и понимание механики. Ну и прежде чем лезть в партер, все это гораздо проще изучить и отработать на тренировке, а не в бою. А для ленивых предусмотрен простой вариант болевых — они будут проводиться скоростным нажатием клавиши “Х”.

UFC 3, определенно, удалась

Вердикт

Что мы имеем в итоге? Если смотреть на всю линейку игр о UFC  от “электроников”, то видна прогрессия, заметно развитие. Как пару лет назад UFC 2 была прилично доработанным и улучшенным продолжением оригинальной игры, так и UFC 3 является тем же по отношению ко второй части. Конечно, не все идеально, но прогресс налицо. Так что остается надеяться, что EA Sports будут продолжать в том же духе, а не заниматься комерческим самокопированием.