[Обзор] Bloodstained: Ritual of the Night — классическая Castlevania в новой упаковке

Дамы и господа, поздравляю, Ига-сенсей вернулся. Да не с пустыми руками, а с Bloodstained: Ritual of the Night. Четыре года разработки, куча недовольства фанатов и бэкеров с Kickstarter, обещания все исправить и вот он, долгожданный релиз.

Bloodstained: Ritual of the Night — это классическая Castlevania, прошедшая сквозь десятилетия, по пути нацепив на себя приятную графику, новомодный редактор кастомизации персонажа и отличный саундтрек.

Главный герой игры — молодая девушка по имени Мириам. Еще в далеком детстве маленькую сиротку “взяли под крыло” сомнительного вида личности из гильдии алхимиков. Но не просто так, а чтобы эксперименты свои мерзкие ставить. И до того переусердствовали, что Мириам впала в кому на 10 лет.

Придя в себя, героиня узнает, что за 10 лет демоны, которых любезно пригласила в наш мир гильдия алхимиков, устроили в буквальном смысле ад на Земле. А сама Мириам получила в подарок от инфернальных сил проклятье, медленно, но верно превращающее человека в кристал. И чтобы окончательно не превратиться в витраж на ножках, придется избавить мир от нежелательных гостей, спася себя, ну и остальной мир заодно.

А арсенал для борьбы с демонами в игре очень большой. Множество видов оружия: начиная от кунг-фу тапок с востока и небольших клинков, и заканчивая двуручными мечами и огнестрелом. Новое оружие можно получить с некоторым шансом из трупов поверженных демонов, можно купить у торговца в вашем убежище, а можно и скрафтить. Реагенты для крафта все также добываются из мобов и иногда находятся в сундуках. Погриндить в Bloodstained: Ritual of the Night придется плотно, если хочется собрать себе всю коллекцию оружия и обмундирования. При желании можно заняться приготовлением еды, которая при поедании повысит характеристики Мириам и слегка облегчит прохождение игры. Но для этого сперва ингредиенты найдите/купите, а потом уже в кулинаров играйте.

Помимо стандартного оружия, с каждого убитого демона есть шанс получить специальный демонический осколок, дарующий нашей героине новые способности. Шанс не маленький, но из-за того, что поглощая кристалл с уже изученной способностью эта самая способность улучшается, на некоторых локациях можно залипнуть минут на 30. А может и на час. Правда большинство из кристаллов бесполезны в бою, а самые нужные падают со 100% вероятностью с боссов. Ну а рядовых противником тут просто огромнейшее количество. От типичных восставших мертвецов и скелетов до демонических котов.

Боссы в Bloodstained: Ritual of the Night красивые, яркие и запоминающиеся. Обожаю подобных гротескных противников, присущих японской игровой индустрии. Паттерны у них довольно простые, поэтому все ваши фатальные ошибки будут целиком и полностью результатом плохого исполнения. Но это же не Dark Souls, где превозмогание и победа над боссами — краеугольный камень игры. Хотя на сложности Nightmare я еще не играл, возможно на таком уровне боссы запинают меня так сильно, что придется взять свои слова назад. Очень меня впечатлили драконы-близнецы. Крайне трудный в описании, но очень интересный энкаунтер.

Изначально я крайне скептически относился к идее использования в наследнице Castlevania 3D-объектов, не верил в Игараси-сенсея. И, будем честны, в трейлерах игра выглядела, мягко говоря, не важно. Но как же иногда приятно ошибаться. Трехмерность никак не рушит ни концепцию метроидвании, ни ощущения ностальгии. Локации визуально выглядят просто потрясающе и отлично передают атмосферу готичности, а порой и сюрреализма. А какая тут музыка, ммм. Саундтрек в духе классических игр серии Castlevania. Что не удивительно, ведь к музыке приложила руку (ну или пальчики) Митиру Яманэ — человек, подаривший нам музыкальное сопровождение все той же Symphony of the Night да и других игр серии.

Из минусов игры можно отметить, пожалуй, не слишком удобное меню инвентаря (я бы даже сказал, “классическое”), низкое количество полигонов на моделях второстепенных персонажей и общую клишированность всего происходящего вокруг. Можно было бы еще упрекнуть за излишне пафосные и серьезные диалоги персонажей, но это же японцы, у них по-другому не принято. А за самоповторы из предыдущих творений Игараси-сенсея ругать игру вообще откровенный бред как по мне. Да, они есть. Плохо ли это? Лично я считаю, что нет. Взять все то, что любят фанаты и воплотить в своем новом проекте — как минимум хороший тон.

В общем, если вы любите такой вымышленный жанр, как жанр метроидвания в целом и Symphony Of The Night в частности, то не раздумывая покупайте Bloodstained: Ritual of the Nigh. Любители исследовать локации и искать секреты непременно получат удовольствие от прохождения.
Я обычно скуп на подобные фразы и редко что рекомендую к покупке, но черт возьми, я искренне рад, что Ига-сенсей нашел в себе силы принять критику сообщества игроков и довести проект до ума. Ну и небольшой бонус: грядущий дополнительный контент к игре (среди которого новый играбельный персонаж, несколько режимов игры и куча шмоток для кастомизации Мириам) обладатели Bloodstained: Ritual of the Night получат совершенно бесплатно. Хотя бонус, который достался всем тем, кто поддержал проект на Kickstarter, продается отдельно и купить его можно отдельно. Так же, как и оригинальный саундтрек.

P.S. Осторожнее с игрой. Запуская ее в первый раз вы рискуете выпасть из реальности часов на 7-10.

Источник: goha.ru