Обзор: Astral Chain — Кибер-блокбастер от Platinum на Nintendo Switch

Автор статьи ksof.

С релиза консоли Nintendo Switch прошло два с половиной года и за это время Nintendo продали почти 40 млн консолей по всему миру. Огромный успех Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Smash Bros. Ultimate и Fire Emblem привлек в ряды Nintendo новых фанатов, ранее не знакомых с классическими тайтлами компании. Подавляющее большинство крупных релизов на платформе — это либо сиквелы классических серий, либо порты и ремастеры игр с WiiU и других платформ. Покупать Skyrim в четвертый раз или играть в Dark Souls не слезая с унитаза, чтобы было куда кирпичи складывать, — это прекрасно, но стилистика и визуальная ориентированность эксклюзивов Nintendo на более молодые группы игроков удерживала большое количество геймеров, которым не интересно спасать принцесс из замков, от приобретения Nintendo Switch. И вот, 30 августа 2019 года все изменится. Platinum в сотрудничестве с Nintendo, артистом манги Кацура Масакадзу и под руководством главного дизайнера Nier, а ныне режиссера игры Такахаши Таура приносят на консоль свой новый блокбастер — Astral Chain.

Platinum Games — уникальная студия, которая работает по найму. Издатель заказывает у них игру, они ее производят и контракт заканчивается, а сами разработчики продолжают оставаться полностью независимыми. Слава разработчикам пришла после релиза Bayonetta — одного из лучших слешеров в истории. На волне успеха Platinum остались верны работающей концепции и все последующие успешные игры разработчика предлагали ураганный геймплей и соперничали за звание лучшего слешера в истории. Astral Chain — не исключение. Собрав в себя весь прошлый опыт разработчиков, игра предлагает игроку управлять сразу двумя персонажами: полицейским специального отдела “Нейрон” и “Легионом” — существом из другого измерения, контролируемым при помощи технологии Astral Chain. Игроку предстоит спасти мир от надвигающегося апокалипсиса и остановить вторжение “Химер” из параллельного измерения.

Несмотря на приверженность одному жанру, Platinum эволюционировали основные механики от игры к игре, делая их не похожими друг на друга. Bayonetta и ее сиквел — строго линейные игры, собранные из веселых кат-сцен, аркадных секций, арен с монстрами и апогеем — длинных и изнурительных битв с боссами. Механика боя построена на возможностях Байонетты подбрасывать противников в воздух и зависать там на долгое время. В игре даже присутствуют испытания, в которых требуется победить группу противников не касаясь земли! Вторая основная механика — Witch Time — замедление времени после проведения успешных уворотов. Построив боевую систему вокруг двух простых и эффективных механик, Platinum удалось создать один из (если не самый) приятный слешер в истории, когда даже самый криворукий игрок с щупальцами вместо пальцев сможет выстраивать длинные зрелищные комбинации и получать максимум удовольствия от игры. Несмотря на простоту управления, боевка Байонетты позволяет творить нереальные вещи в руках опытного игрока.

Nier: Automata предлагала боевую систему другого типа. Игра лишилась затяжных комбинаций и возможности зависать в воздухе на несколько минут. Ввиду появившихся RPG-элементов: прокачки, уровня противников и вариантов кастомизации персонажа, на высоких сложностях игры любой противник способен убить главного героя с двух атак. Как результат, от игрока требовалось постоянно двигаться, умело разрывать дистанцию и выходить из боя. Замедление времени при увороте пропало и темп игры заметно ускорился. Основной упор в построении комбинаций был сделан на возможность сочетать разные типы оружия и способности дронов. Копья, кастеты, топоры и мечи всех форм и расцветок позволяли создавать непохожие друг на друга стили боя, не давая игроку заскучать на протяжении долгих часов в компании 2B. Созданная в сотрудничестве с Йоко Таро, Nier: Automata предлагала уникальный игровой опыт, сочетая нестандартное повествование, классические для jRPG RPG-элементы с аркадными игровыми механиками в исполнении Platinum Games.

Astral Chain — не исключение из этого ряда. Режиссерский дебют молодого Такахиса Таура, ведущего дизайнера Nier: Automata, в сотрудничестве с Кацура Масакадзу расширяет актив компании, создавая игру, не похожую на предыдущие проекты Platinum. Astral Chain использует много наработок компании: элементы интерфейса (нагло переработанного!), управления и геймплейных механик с новыми для студиями жанровыми, стилистическими и геймплейными решениями.

Стиль

В первые пятнадцать минут игре удается довести до игрока, что его ждет много часов в компании высокобюджетного блокбастера: от вступительного ролика к высокоскоростной погоне, к большой катастрофе и первым схваткам с “Химерами” — масштаб, драйв и эпичность сходу захватывают внимание игрока. Вместе с этим, Astral Chain поясняет еще одну важную деталь — игра будет ужасно анимешная. Начиная с отвратительного дизайна половины персонажей, режиссуры роликов и кат-сцен, диалогов и заканчивая типичными для детских мультсериалов поворотами сюжета и развитием персонажей. Очень плохо. Ужасно анимешно.

Главный герой игры — один из близнецов, приемных детей капитана специального отряда полиции “Нейрон”, занимающегося расследованием происшествий, связанных с “Химерами” — вторженцами из параллельного измерения “Астральный полет”, которые к событиям игры уничтожили и отравили большую часть планеты, согнав все население на искусственный остров под названием “Ковчег”, который в последнее время стал постоянным объектом атак Химер. Как и их отец, оба близнеца стали полицейскими и благодаря уникальным генетическим особенностям руководство повысило новичков до бойцов отряда Нейрон. Последним оплотом обороны против надвигающегося апокалипсиса служит технология Astral Chain — способ контроля над Химерами. При помощи устройства Легат (практически пипбой) полицейские отряда Нейрон имеют возможность синхронизироваться с Легионами (порабощенные гнусными людишками Химеры) и использовать их для собственных нужд: Легионы могут выкапывать ямы, открывать тяжелые двери, лечить зараженных и даже фотографировать главного героя в компании котов и жертв терактов.

Не вдаваясь в подробности, Нейрон проигрывает все свои полимеры и главный герой остается единственным владельцем работающего Легиона. По классике жанра, наш герой не остается один — ему будут помогать другие члены отряда полиции. Если под "помогать" вы имеете в виду получать по лицу от первой встречной химеры (буквально в каждой главе главному герою приходится спасать его команду от звездюлей). Подробности сюжета спойлерить не буду. Скажу лишь, что он ужасно предсказуемый и инфантильный. Такие вещи чаще всего показывают в виде мультсериалов, ориентированных на детей возрастом до десяти лет. Направление истории, очевидные злодеи, повороты сюжета, арки персонажей, режиссура, диалоги: абсолютно все элементы повествования находятся на уровне второсортного аниме. Абсолютно в каждой кат-сцене мне хочется разбить себе лицо фейспалмом и после каждого дела (главы) у меня наступает передоз аниме. По сути все игры Platinum сугубо японские и каждая имеет непохожие на другие игры стиль и специфику, но в Astral Chain этот стиль реализован настолько скудно, что закрыть на это глаза невозможно. Если вы не смогли пройти Nier из-за ее стилистики, об Astral Chain можно даже не думать.

За пределами основной сюжетной линии и дизайна персонажей однако все вполне себе хорошо. Побочные расследования в своем большинстве очень забавные: тут тебе и заплутавшего идиота проводить до бургерной, и разнять драку, и отгадывать простенькие загадки от детей. После насыщенного роликами вступления игра сбавляет темп и начинает подавать контент более умеренно. Игрок получает возможность отдохнуть, пострадать фигней и побегать по карте в поисках котиков и собачек, чтобы делать с ними селфи. Дизайн монстров похож на Байонетту своей гротескностью: кому-то понравится, кому-то — нет. Дизайн локаций и мира игры выполнен на высоком уровне: дизайнеры локаций вдохновлялись правильными препаратами, в отличие от дизайнеров персонажей.

Расследование

Сразу после вступления игрок получает доступ к большинству игровых механик. Игра разбита на акты-расследования. Структура большинства актов идентична и придерживается одной концепции. Расследование начинается не спеша, на базе полиции, которая служит основным хабом, где игрок может отдыхать, закупаться, прокачиваться и заниматься кастомизацией. Игрок свободно перемещается по четырем этажам полицейского участка и имеет доступ к: личному компьютеру, раздевалке, магазинам, тренировочному залу и туалету, в котором живет туалетная фея. Зачастую в участке можно получить пару простых поручений: передать посылку, подборить напарников или пройти какое-нибудь испытание, знакомящее игрока с новой механикой. Разобравшись со всеми своими делами, сделав достаточно селфи в туалете, закупившись энергетиками и отполировав своего Легиона до блеска, игрок получает приказ отправляться на место преступления и решать проблемы, которые только он может решить.

Таким образом игра перемещается к следующему этапу — расследованию. Этот этап такой же спокойный и непринужденный. Первая задача, которая ставится перед игроком — собрать улики, показания и выяснить роль Химер в совершенном преступлении. Для этого игроку разрешено свободно бегать по локациям разных размеров (в зависимости от дела), выполнять побочные задания, собирать улики и записывать основные вещи в свой полицейский блокнот. Большинство заданий решается мирным путем, какие-то представляют собой головоломки, а от некоторых требуется надрать кому-нибудь задницу. Но спешить некуда. Можно свободно бегать по карте и искать множество секретов, благодаря которым можно заработать много денег, найти редкое улучшение или элемент одежды, меняющий внешний вид персонажа. Секретов в игре много. Некоторые недоступны в рамках первого прохождения: они скрываются за необходимостью применять определенные игровые механики, к которым игрок еще не имеет доступа. Чуть позже игрок начинает находить порталы в Астральный полет, которые представляют своего рода арены-челенджи, сродни порталам из Байонетты.

Наигравшись с котиками и собрав весь мусор на карте, игрок волен продолжить основное расследование. Один из напарников главного героя начинает задавать наводящие вопросы относительно полученных улик, а игроку дают возможность соотносить эти вопросы с записками в полицейском блокноте. Собрав представление о произошедшем, отряд принимает решение относительно следующего шага и игра переходит на следующий, более линейный этап. Игрок отправляется на поимку основных подозреваемых в пределах линейных уровней, которые так же усеяны секретами, как и локации, отведенные для расследования. В отдельный этап этой погони стоит выделить уровни в Астральном полете — параллельном измерении, доме Химер. Почти в каждом расследовании герою предстоит отправится в Астральный полет, который состоит из арен с монстрам, простых головоломок и поисков секретов. Секреты это не только коробки с лутом — можно забрести не в тот двор и напороться на огромного опционального босса, готового разорвать главного героя на части. Апогеем всего расследования служит битва с боссом или поимка нового старого Легиона. Расследование разбивается на уровни-участки, за которые игроку выставляют оценку. По завершению дела высчитывается средний балл, на основе которого игрок получает финальную награду. Выше балл — больше награда. Система, однако, работает очень странно. За битвы, которые, как мне кажется, я провел на отлично, мне ставят тройку, а за пятиминутную схватку с двумя обычными монстрами, десять хилок и много пролитых слез, выставляют пятерку.

Каждая из глав заканчивается типично для аниме-сериалов: поворот сюжета, клиффхэнгер, что же будет дальше?!

Боевка

Самая интересная часть игр Platinum, вне сомнения — это боевая система. Astral Chain представляет новый взгляд на знакомую фанатам боевую систему, предоставляя игрокам возможность управлять двумя персонажами одновременно. В игре имеется возможность локального кооператива, когда один игрок управляет Легионом, а второй управляет основным персонажем, но я его не пробовал и сказать о нем ничего не могу. Следуя заветам основателей Platinum, что игры должны быть доступны для всех, боевая система Astral Chain предлагает возможность играть с помощью компьютера, который будет нажимать на кнопки за игрока. Вместе с этим, игрокам доступен уровень сложности Platinum Standart, позволяющий игрокам получить доступ ко всем игровым механикам с достойным уровнем сложности.

Ввиду необходимости управлять сразу двумя персонажами одновременно, для эффективной игры придется учиться, тренироваться и привыкать даже для самого базового уровня игры, ибо почти все боевые механики построены на синергичных действиях. Основная трудность заключается в количестве кнопок — их по сути в два раза больше, чем в предыдущих играх Platinum. Игроку нужно следить за своим позиционированием, своими действиями и направлять действия Легиона. Управлением Легионом идет через удержание курка ZL и контроль правого стика. Легиона можно свободно перемещать вокруг главного героя по длине цепи, но бой он ведет самостоятельно. С увеличением числа кнопок увеличилось и количество атакующих и защитных действий, которые может проводить игрок. С легкостью заявляю, что это самая комплексная боевая система из всех, что Platinum сделали на данный момент.

Начнем с главного героя. У игрока на выбор три вида оружия: короткая палка, длинный меч и пистолет. Каждое имеет слабые и сильные стороны. Какое-то оружие лучше подходит для одного типа противников, какое-то для другого. Кнопка атаки одна, но благодаря дополнительным кнопкам игрок получает возможность использовать различные комбинации и переключать оружие на ходу. Помимо основного оружия в игре присутствуют спецпредметы: гранаты, дроны, щиты и т.д., которые игрок может использовать в бою на свое усмотрение. Еще герой умеет уворачиваться, но увороты не так эффективны, как в других играх Platinum. Главный герой — простой человек и управляется он соответствующим образом. Главный герой медленнее половины противников в игре, бегает плохо, уворачивается с трудом. В битвах с десятиметровыми боссами или монстрами с длинными мечами для успешного уворота нужно отходить на достаточное расстояние. Этот контраст между простым человеком и неубиваемым и разрушительным Легионом создает основную часть стиля ведения боя. Игроку важно позиционировать себя таким образом, чтобы его не задавил противник, часто перемещаться и разрывать дистанцию. При всем при этом Легиона нужно позиционировать для нанесения урона, синергетических действий и проведения спецатак.

У самого Легиона возможностей меньше: его можно свободно перемещать в пределах длины цепи и натравливать на противников. Атаки он проводит сам. У каждого из Легионов есть своя спецатака из стойки: Легион с мечом режет, лучником можно стрелять, а Легион-рука может поднимать героя над землей и прятать в своей броне. Основное применение этих навыков лежит за пределами боя: Мечник может рубить провода и лазеры (ага, лазеры), Лучник может активировать переключатели, а Рука — поднимать тяжелые предметы и открывать гаражные двери. За исключением Мечника, в бою навыки служат для нанесения дополнительного урона. Мечник же может обрубать связь между некоторыми противниками, которые взаимно друг друга усиливают при помощи неких ментальных проводов. Без применения этого навыка пройти игру невозможно, ибо на определенных стадиях игры начинают встречаться противники, неуязвимые для атак, пока игрок не оборвет связь между ними.

Глубина боевой системы лежит в синергетических действиях, когда при выполнении определенных условий у главного героя загорается синяя лампочка на легате, давая игроку сигнал о возможности проведения синергичного действия. Проведение комбинаций, спецатак, активных навыков Легиона, защитных действий открывает возможность проводить синергетические атаки вместе с Легионом. Если поначалу игрок ограничен лишь парой комбинаций и защитных действий, то через несколько часов вариантов становится огромное количество. С апгрейдами легата и оружия игрока открывается доступ к спецприемам и комбинациям, каждая из которых выводит в синергетическую атаку. С прокачкой навыков Легиона открываются как пассивные улучшения, так и активные скилы, каждый из которых можно продолжить синергетической атакой. Уже на четвертой миссии игроку доступен арсенал из нескольких Легионов с активными навыками и пассивными улучшениями, несколько вариантов оружия и несколько комбинаций. Благодаря отличающимся друг от друга противникам и боссам, к каждому требуется свой подход, отчего игрок не застаивается в одном стиле ведения боя — игра заставляет подбирать разные стили боя и разные навыки под разных соперников.

Подход к сложности несколько отличается от привычного для игр Platinum. В игре присутствует четыре уровня сложности: игра с помощником, когда компьютер делает все сам; казуальная сложность, когда игроку не выставляют оценку за его игру; рекомендованный для продвинутых игроков уровень сложности Platinum Standart. Последняя сложность, Platinum Ultimate, открывается по завершении каждого из дел и доступна только для повторного прохождения. По результату первой половины игры Platinum Standart совсем не ощущается в сравнении с предпоследним уровнем сложности Bayonetta 2 или Nier: Automata. Большинство врагов не способно убить игрока за короткий промежуток времени, хилки можно юзать из меню паузы, а доступно их большое количество. Игрок может запасаться лечащими предметами между миссиями, а на самих уровнях щедро разбросаны сундуки с разного рода энергетиками и медикаментами. Platinum очень умно отошли от концепции “выше сложность, выше урон врагов, выше хп врагов” и обратились к более классической форме представления сложности в подобных играх — “оценкам стиля”. Умирать игрок будет редко, но сложности с контролем противников у него будут возникать часто. Разработчик вызывает игрока не пройти игру не получив урона, а пройти игру красиво, уничтожая врагов непрерывными зрелищными комбинациями. Не получилось сходу найти подход к врагу, много бегал и мало атаковал? Садись, два. Использовал десять синергетических способностей, пять навыков, сменил трех Легионов и нанес шесть затяжных комбинаций? Садись, четверка. Игра не обременяет игрока мыслями о выживании, а предлагает играть красиво и стремиться к идеально проведенным атакующим действиям.

Кастомизация

Astral Chain предлагает игрокам возможность изменить внешний вид всего, что только можно: цветовая палитра интерфейса, костюмы главного героя, расцветку Легионов. По прохождению игры и за выполнение огромного количества испытаний игрока щедро награждают новыми элементами гардероба, расцветками для себя и Легиона, дополнительными индикаторами интерфейса, его прозрачностью и цветовой гаммой. Кастомизация внешности персонажа отсутствует и игроку приходится мириться с отвратительными лицами близнецов, но благодаря широкому выбору одежды можно играть в моду от миссии к миссии. После каждой миссии отсыпает столько новых вариантов, что не сменить прическу просто грех! Легионы и одежду можно разукрашивать на любой вкус и цвет. Помимо предустановленных раскрасок, игрок может получить доступ к возможности самому настраивать цветовую палитру при помощи ползунков RGB, разукрасив свои шмотки и Легионы во все цвета радуги!

В игре также присутствуют специальные чипы для улучшения Легионов. Чипы предоставляют улучшение пассивных характеристик Легиона или игрока, открывают доступ к новым умениям и т.п. Помимо основных характеристик, чипы могут получать дополнительные, рандомно генерируемые особенности: от увеличения статов, до уникальных абилок и навыков. На одном Легионе можно носить несколько подобных чипов, в зависимости от их уровня силы.

Развлечения

Развлечений в игре достаточно ровно для того, чтобы взять перерыв от быстрой и плотной боевой части, отдохнуть и посмеятся. Побочные задания варьируются от викторин и мини-игр до боевых, в игре присутствует фоторежим, позволяющий фотографировать кошек, делать селфи в туалете и фотографироваться с погибшими жертвами терактов. В туалете полицейского участка живет фея, которая требует, чтобы ей приносили туалетную бумагу в обмен на подарки. Туалетной бумаги, к сожалению, нигде нету, зато в разбросанных по локациям туалетам можно найти что-то похожее. В одном туалете лежит лопух, в другом кусок газеты, а в третьем вообще валентинка. Фею устроит любой из этих предметов и она щедро наградит своего спасителя. Еще в игре можно собирать мусор и выбрасывать его в мусорные контейнеры, тоже за специальную награду. В игре много кошек, некоторых можно гладить, с некоторыми только фотографироваться. Собак гладить нельзя.

Производительность

Игра работает в режиме 30 FPS и этого мало. Этого мало, чтобы четко понимать, что происходит в гуще боя и быстро реагировать на атаки противников. Особенно в портативном режиме, который страдает из-за маленького экрана и маленьких джойконов. Подавляющее большинство игр на Switch прекрасно играются в портативном режиме, но, к сожалению, Astral Chain — это не тот случай. Проблем с разрешением или производительностью нету, но игра банально слишком быстрая и требовательная к точным нажатиям на кнопки, чтобы можно было получать то же количество удовольствия от портатива, как от игры на ТВ. При всем при этом графика в игре выглядит потрясающе, учитывая возможности приставки. Огромное количество источников света, много анимированных персонажей на локациях, объемный туман, поверхностные отражения и многое другое. Несмотря на текстуры низкого разрешения, разработчики сумели реализовать много современных визуальных эффектов и при этом сохранить стабильные 30 FPS как в портативном режиме, так и при игре с подключением через док-станцию. Управление в игре удобное, а если что-то не понравится, его можно свободно перестроить.

К сожалению, Platinum поддались на современные тенденцию и перетащили в игру популярную фичу из Dark Souls — отвратительную камеру. Бои в узких помещениях и рядом со стенами заставляют вспомнить прекрасные времена в компании Соулсов и Секиро, когда камера предпочитает фокусироваться на мыльных текстурах окружения, нежели противниках или персонаже. Ввиду того, что на правый стик завязано не только управление камерой, но и Легионом, времени постоянно контролировать камеру просто нет и она постоянно где-то застревает. Помимо чисто графических фишек в игре присутствует работающая физическая модель и ряд законов физики. Главный герой перемещается достаточно реалистично и не умеет делать двойное сальто на месте, из-за чего попадания монстров и столкновения с мусорными контейнерами и другими людьми могут сбить персонажа с ног. Ничего сверхъестественного, но разработчик не выстраивает какие-то уникальные условиях для каждого персонажа или противника и, как результат, вместе с персонажем с уровня может свалиться и босс. Весело.

Итог

По сути у игры не так уж и много недостатков, а что самое главное, геймплейно игра просто превосходна. Игра не перегружена RPG-элементами, боевая система простая для освоения и комплексная в своей реализации, играть весело, совершенствовать навыки доставляет огромное удовольствие. Время от времени хочется прерваться, пойти покурить и забыть ужасные анимешные лица, титьки, жопы, и тупые диалоги, но после пяти минут отдыха сразу хочется вернуться в игру и броситься в очередную схватку с Химерами. Или сменить себе прическу. Или сделать пару селфи с умирающими детьми. Или собрать десяток бутылок из-под пива.

В кат-сценах лицевые анимации не синхронизированы ни с японской, ни с английской озвучкой и это жутко раздражает. При создании персонажа игрока просят придумать имя, но при этом никто никогда им не пользуется. Более того — главный герой просто немой. Персонажи игры пытаются говорить с тобой, а кажется, что они разговаривают с кирпичной стеной. 30 FPS не хватает для по-настоящему комфортной игры, а камера постоянно застревает там, где не нужно. И это все. Конструктивно у игры нет других недостатков. В рамках выбранной концепции все геймплейные элементы прекрасно работают. Если аниме не переносите напрочь, проходите мимо. Обладателям консоли — мастхэв. Любителям слешеров и просто качественных игр — стоит задуматься о покупке консоли. Только не забудьте докупить Pro Controller.

В активе Platinum Games находятся такие шедевры, как Nier: Automata, Bayonetta 1&2, Metal Gear Revengeance и Wonderful 101 и на фоне того, насколько хорошо в этих играх сочетаются эстетические элементы с игровыми механиками, тяжело выставить Astral Chain высший балл. Platinum могут лучше. 8/10

Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS