Недостаточно просто выиграть у сильнейшей команды

Когда стало известно о создании Overwatch League, ее концепция могла показаться излишне претенциозной: вместо стандартного турнирного формата Blizzard решила организовать полноценную лигу, причем за место в ней каждая организация еще и должна была заплатить. Тем не менее, идея получилась жизнеспособной: желающие нашлись, сетка была собрана и игры регулярно проводятся. Ну а о том, как живется профессиональному киберспортсмену Лиги Overwatch, нам рассказал Георгий Гуща, выступающий за Philadelphia Fusion под ником ShaDowBurn.

Георгий ShaDowBurn Гуща

Навигатор Игрового Мира: Расскажи о жизни Overwatch League. Как все организовано?

Георгий Гуща: Все по расписанию: подъем, тренировки, обед, ужин. Заранее определено, когда медиа-дни, все стабильно, без сбоев графика.

НИМ: А какая-нибудь внутренняя кухня? Драмы, или например допинг-скандалы?

Г.Г.: Даже не знаю. Драмы происходят в основном внутри команд. Если что-то выходит наружу, могут и оштрафовать. Допинг-проверок нет, но и случаев таких пока не было, чтобы кого-то подозревали в употреблении.

НИМ: Есть какие-то моменты, которые хотелось бы доработать?

Г.Г.: Пожалуй, главный – то, что играть приходится много, два официальных матча в неделю, и бывает, что перерыв между ними – всего один день. До Лиги команды готовились к очередному турниру хотя бы полмесяца, и знали, против кого придется выступать. Тут же ты за неделю должен подготовиться и отыграть с двумя командам сразу. Это очень напряженный ритм. Вероятно, поэтому и максимальный состав команд увеличили 12 игроков, хотя в самом матче играет всего шесть.

НИМ: Как решается, кто из спортсменов попадет в основу?

Г.Г.: Решают тренеры. Они наблюдают за статистикой: ставят шесть игроков против шести и тасуют их между собой, пока не увидят лучший результат. Действия каждого конкретного игрока при этом подробно не анализируются, на это просто не хватает времени.

НИМ: Сколько часов в день ты тренируешься?

Г.Г.: Стандартные тренировки – примерно 4-6 часов в день. Они могут включать в себя как собственно игру, так и тактический разбор – как отыграли с предыдущими противниками, какую композицию выбрать в следующий раз, как готовиться к очередному оппоненту.

До Overwatch ShaDowBurn играл на про-сцене Team Fortress 2 за солдата, поэтому и на Фаре показывает хорошие результаты…

… но больше всего он известен игрой за Гендзи – тут Георгий считается одним из сильнейших в мире

НИМ: При таком графике остается время на другие игры? Недавно закончилась E3, ты там был?

Г.Г.: Да, заглянул на один день, но вся движуха уже прошла, было немного скучно, я походил вокруг стендов, посмотрел, как оно вообще. Словом, свободное время у нас остается.

НИМ: Трудно было влиться в иностранную команду?

Г.Г.: Довольно-таки легко, потому что у меня уже был опыт игры за европейские команды. Так что выступление за «Филадельфию» не стало для меня чем-то новым.

НИМ: Миф это или правда, что корейцы сильнее всех остальных?

Г.Г.: На данном этапе действительно так. Регионы нестабильно развиваются – в Америке всегда было больше про-команд и они более развиты; соответственно, европейские игроки переходили в американские команды, потому что это было и выгодно, да и добиться можно большего. У Кореи была своя отдельная сцена: она более строгая, там хуже условия, но больше тренеров, больше организаций, игроков. Также у них была стабильность – в американских командах каждые пару месяцев кто-то кого-то меняет, а в корейских такого нет.

НИМ: Вопрос, которых мучает многих: как попасть на про-уровень?

Г.Г.: Организации ищут стабильность в игроках. Просто один раз выиграть у сильнейшей команды – этого недостаточно. Если же команда развивается, стабильно занимает топ-1 или топ-3 – предложения будут, может быть, даже от нескольких организаций.

НИМ: Идут ли изменения в балансе на пользу Лиге?

Г.Г.: С балансом всегда было трудно. Нужно менять геймплей команды, ее стиль; некоторые приспосабливаются с трудом. Например, у «Далласа» были проблемы на протяжении первых трех этапов, но на четвертом они уже показывают себя – они нашли свою мету, поняли, как проявлять свои сильные стороны.

НИМ: Если Лига Overwatch разрастется и в нее войдут российские команды, ты бы хотел перейти в одну из них?

Г.Г.: Да, хотелось бы. Насколько я знаю, Лига планирует сделать привязку к городам, то есть каждая команда будет жить в определенном городе и выступать за него. Для меня, конечно, было бы намного лучше жить в России.

    World of Tanks [SOI] RU+CIS