Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Ну что же, после первой части моей статьи, которая у многих вызвала волну негодования и яростного гнева ввиду избранного литературного образа и стилистики среднестатистического игрока в WoW, наблюдая за числом растущих просмотров и комментариями, я понимаю, что у многих тема нашла отклик и люди согласны со мной. Ну что же, сколько людей, столько и мнений.

Как говорят англичане — невозможно угодить всем. Всегда найдется кто-то недовольный и обиженный, поэтому вместо того, чтобы тратить энергию на то, чтобы стать кем-то другим, кто понравится кому-то, потрать эти силы на то, чтобы быть самим собой. Ну да ладно, мы снова ушли в лирику и отклонились от курса. Как я и говорил, эта статья из двух частей, и в этот раз мы попытаемся найти и рассмотреть то хорошее, что есть в Battle for Azeroth и нынешнем обновлении. Ведь для объективности и баланса необходимо уметь видеть все стороны медали, как положительные, так и отрицательные. И если ты умеешь воспринимать что-то в его целостности и комплексности, то это и является объективным. Да, следует пытаться быть объективным, даже если ты пишешь глубоко субъективный обзор со своим мнением.

Ну что же, начинаем. И начну я, пожалуй, с сюжета. Минуточку, скажет внимательный читатель. Не ты ли, автор, в прошлой части хаял последними словами сюжет дополнения и полил гекалитрами разведенного гуана сие творение? Да. Но сюжет основной линии и параллельные сюжеты локаций и хитросплетения линий отдельных персонажей — это отдельная тема для разговора. И вот тут-то у Blizzard все получилось.

Проходить многочисленные квестовые цепочки и следить за развитием сюжета по обе стороны конфликта довольно интересно. Да, сама первопричина войны высосана из пальца, но я снимаю шляпу перед разработчиками, что те не постеснялись показать неприглядность войны и передать ее ужасы, пусть и в рамках возрастного рейтинга игры. Да, раньше у нас был Таурахо, Терамор. Но мы обычно узнавали об этом уже постфактум и видели лишь результаты. Мы никогда не видели воочию зверств, геноцида и, собственно, скорее играли в войну, чем воевали.

Но в препатче БФА нам дали немного попробовать на вкус и понюхать то самое грязное и неприглядное, воняющее железом, порохом, кровью и выпущенными потрохами военное ремесло. И как оказалось, очень многие, живущие в мире розовых единорогов и пряничных домиков, банально оказались не готовы к суровой правде. Война — это никогда не красиво и никогда не весело. Война не знает таких слов, как честно и нечестно, ты либо побеждаешь, либо проигрываешь, а историю напишет победитель.

Мы впервые за столько лет смогли своими собственными глазами увидеть войну и даже поучаствовать в ней. Да, я соглашусь, что избивать бедных фулборгов вместо взаимного протыкания друг друга колюще-режущими предметами, выглядело странно, но в целом окружающий армагедец подкупал антуражем. Орда, наступающая железной стеной на Темные берега. Вырезание мирных жителей, сжигание их заживо в домах, резня на улицах. Причем при прохождении за разные стороны мы видим чуть разную картину, что в общем-то давно избитый прием, но в данном контексте неплохо работающий. У каждой стороны всегда есть своя правда, и докопаться до истины получится только лишь изучив конфликт со всех точек зрения.

Можете смеяться и тыкать в меня вилами, но так уж вышло, что в препатч я играл за Альянс, и знаете, я прям прочувствовал на своей шкуре окружающий кошмар. И в очередной раз пробил лицо ладонью от действий некоторых лидеров фракций. Да, я помню, что тут я пишу про положительные стороны, но, черт возьми, тут я чуть сделаю шаг в сторону. Я, значится, по колено в кровище и кишках, режу ордынцев, прикрываю переправу беженцев на Тельдрассил, а Тиранда, глава фракции, такая мне заявляет: “Ну ты это, герой, давай тут держись, будешь сдавать мою столицу, вести переговоры и защищать людей, а мне некогда, я полетела своего мужика переправлять в Шторм и сваливаю вместе с ним. Пока-пока”.

И я вот уже злой, уставший, в посеченных латах, которые уже ничерта не золотые, а ржаво-красные, с гудящей рукой-артефактом, превращенным желанием сценариста в кусок железа, наконец после долгой защиты переправы переношусь в город… и мать мой Свет. Нас начинают заживо сжигать. Кругом дым, вопли жителей, все в огне, тебе дают невыполнимую задачу на спасение и ты осознаешь, что впервые за всю свою геройскую карьеру в этой игре ты не сможешь всех спасти, что большинство сгорит заживо, а ты весь из себя такой герой Азерота просто беспомощен и сам едва не умираешь в этом огненном аду.

Благодаря открытому порталу ты снова помогаешь эвакуировать этих многострадальных беженцев уже в Штормград (вопрос — что мешало этим озаботиться заранее). И вот, ты, герой Азерота, победитель Рагнароса, Нефариана, Ониксии, Архимонда и Кил’джедена (дважды, прошу заметить), участвующий в победе над Королем-Личем, надравший в хвост и гриву Смертокрыла, победивший Ша в Пандарии, отломавший рога Властелину Грома, отбивший нападение железной Орды, глава ордена Серебряной длани, носитель Испепелителя, напряжением сил сломавший хребет Пылающему легиону. Ты стоишь с покрасневшими от недосыпа и едкого дыма глазами в иссеченных и когда-то украшенных латах верховного лорда, которые теперь годятся только на свалку и приняли цвет сильно подгоревшего мяса, с мечом, к которому прилипли частицы костей и на котором засохла кровь. Ты стоишь и покачиваясь мутным усталым взглядом хмуро осматриваешь все вокруг, и кто же подходит к тебе и интересуется, насколько все плохо и как размещаются беженцы? — Тиранда, которая лидер этого народа? — Нет. Андуин, которого до определенного момента никто и в грош не ставил, Андуин, который, несмотря на мягкость и неопытность, ведет себя, как лидер, который заботится о людях, которые ему служат. К которому потом придет эта дама не самого тяжелого поведения и начнет требовать невозможного. Ей плевать на общие цели, ей движет гордыня, эгоизм и месть.

Саурфанг, который вроде бы и частично понятен, но при этом сперва ударяет в спину врага, потом щадит его и потом задвигает длинные речи о чести. Но ты видел его подлость, ты не можешь поверить до конца, хотя, возможно, это все субъективно.

Чуть позже мы попадаем на Кул-тирас. И я должен сказать, он красив. Вообще, с графической точки зрения BFA неплох. Похорошевшая графика, приятные модели персонажей, интересная архитектура разных народов. Что Боралус, что Дазар’алор выглядят внушительно и ты ощущаешь всю эту громаду перед собой, тебе интересно.

Цепочки заданий, сюжетки. История семьи Джайны и ее самопрощения, трагедия Уэйкрестов в Друстваре, расследование темного культа глубоководных в долине Штормов. Это реально классно, я не шучу. Я плыл в Друствар и слушал рассказы паромщиков и начальника порта, а потом воочию ощутил на себе его атмосферу, и это было круто. Ведьмы, тайны, проклятия, грехи отцов, инквизиция. Я на тот момент играл в наушниках, ночью, и кот решил полизать мне пятку… В общем, была отложена небольшая кирпичная куча.

Не отставала и сюжетная кампания Орды. Знакомство с принцессой Таланджи, побег из Штормграда, первые виды золотой пирамиды троллей, блеск и величие Империи Зандаларов. Расслоение общества, явный закат их цивилизации. Это было офигенно, наконец узнать поближе тех, кто долгое время были нашими противниками, познакомиться с их бытом, культурой. Раскопать старые тайны, поучаствовать в политических интригах у золотого трона.

Познакомиться с верованиями Зандаларов, узнать получше, пусть немного и странных, но обладающих неплохим, пусть и специфическим юмором Лоа. Помочь достойному лидеру осознать себя, поверить в свои силы. Таланджи и Бвонсамди — пожалуй, мои любимцы в этом дополнении. Одна — отличный и честный лидер, которой недостает опыта, но имеется большой потенциал стать интересным персонажем при правильном подходе. Второй же — крайне харизматичная, но мерзопакостная и хитрая скотина, которая ведет свою игру и ищет выгоду. Хотя чего ждать от лоа смерти?

Сюжетная арка с духом Вол’джина, где весьма прозрачно намекается, что выбор Сильваны вождем был сделан не так уж и без постороннего влияния, да и сам старый тролль весьма похоже, !спойлер! станет новым лоа королей, весьма интересна и оставляет больше вопросов, чем ответов.

Ксал’атат, которая ведет свою собственную игру. И к этому клинку, который является частью древнего бога еще будет куча вопросов. Но опять же, продолжение следует.

Пусть спорная, но любопытная военная кампания, причем для ордынской стороны, имхо, она в разы интереснее. Красные более вовлечены в события, у них есть пресловутый выбор, который, хочется верить, действительно на что-то повлияет. Есть пусть несколько жестокий и беспринципный вождь, который с точки зрения героя в вакууме, может и бесчестная расчетливая мама собак, но с точки зрения полководца вполне адекватна и пытается победить любыми средствами.

Прокачка репутации, сердца Азерот и локалки конечно неслабо так заставляют гриндить и тратить время, расписывать особо не буду, критика у нас этого момента была в первой части, но есть способы, так сказать, уменьшить страдания и приложить подорожник на рану.

  • Во-первых, можно подгадать недельный баф в 50% на репутацию с локальных заданий.
  • Во-вторых, заключить контракт с интересующей вас фракцией. Покупается за копейки на аукционе или делается начертателем, висит 7 дней и с каждой локалки вы получаете 10 единиц репутации за любое локальное задание.
  • В-третьих, делайте все локальные задания в локации интересующей вас фракции. За тех же тортоланов или защитников вы получите сверху еще 75 репутации фракции, на территории которой находится данное задание.
  • В-четвертых, Ярмарка Новолуния, может помочь частично решить эту проблему. Покатайтесь на карусели, наденьте модную шляпу, получите бафы.
  • В-пятых, вам может повезти и появится задание от эмиссаров на 4 локальных задания с сундучком, или усилением сердца Азерот и дополнительными 1500 репутации сверху.
  • В-шестых, не забывайте отправлять своих соратников на задания по добыче репутации с высокими шансами на успех, там можно поднять вплоть до 625 репутации за раз с должным везением.
  • В-седьмых, обращайте внимание на локальные задания, там порой в наградах могут висеть 100-250 дополнительной репутации для фракции.

Все это верно и для новых локаций Назжатар и Мехагон. Плюс, в них можно фармить репутацию за убийство редких монстров по 50 за голову. И в нагрузку вы сможете собрать комплект бентоносного шмота, который улучшается за особую валюту, и более того, распространяется в виде токенов, которые привязываются к учетной записи и вы можете перекинуть его своему альту, чтобы он начал 120 уровень уже не с голым задом. Ну и как вишенка на торте, вам очень может помочь друг, который уже открыл полеты и имеет двух- или пятиместный маунт.

Ну и если вам скучно, вы всегда можете найти чем заняться в WoW помимо локалок. Пофармить те же подземелья с ключами, половить рыбу, поганчить таких же ганкеров, походить за трансмогом, пораковать в ЛФР, с серьезным видом повайпаться в эпохальном рейде. Занятия найдутся на любой вкус и цвет. На крайний случай, скоро будет доступен WoW Classic и вы сможете окунуться в прошлое.

Я не могу однозначно решить, нравится мне нынешний World of Warcraft или нет. Что-то мне очень понравилось, от чего-то меня просто выворачивает наизнанку. Последнее дополнение получилось очень спорным и буквально раскололо по многим вопросам игровое сообщество пополам. Так и мои два материала — это по сути два разных полюса и отражение дуализма моих чувств по отношению к игре, которую я люблю и ненавижу, скорее всего, плюс минус в разной степени.

Какая из позиций вам более близка, решать только вам, мои уважаемые читатели. Я лишь высказал свое ни разу не объективное мнение, а соглашаться с ним, или нет, зависит только от вас. С вами исследовал Азерот и искал положительные моменты дополнения ваш Гаррук, имейте свое собственное мнение и взгляд на вещи и играйте в хорошие игры.

Источник: goha.ru