Minecraft Dungeons — хорошая игра с упущенными возможностями

Прошло уже больше 5 лет с момента покупки Minecraft компанией Microsoft и больше 10 с момента официального релиза полной версии игры, а продажи и онлайн даже не думают идти на спад. Совсем недавно Microsoft рапортовала о 200 млн проданных копий игры и ежемесячной активности 126 млн человек. Microsoft не собирается останавливаться на успехе одной игры и продолжает развивать и расширять франшизу во всех направлениях. Совсем скоро, 26 мая 2020 года, состоится релиз Minecraft Dungeons — аркадного diablo-like проекта от Mojang, копию которого Microsoft любезно предоставила мне до официального релиза для написания обзора.

Minecraft Dungeons — стандартная вариация на тему диаблоида с некоторыми аркадными упрощениями механик в угоду привлечения аудитории всех возрастов. С момента первого запуска игры заметен высокий уровень контроля качества: игра полноценно поддерживает сверхширокий формат мониторов, интерфейс простой и удобный, графические настройки позволяют ограничить FPS отдельно от v-sync, а схема управления и взаимодействия с окружением перекочевала прямиком из классики жанра. Любой ветеран diablo-like жанра мгновенно почувствует себя комфортно и побежит крошить мобов. Управление персонажем и атака оружием ближнего боя назначены на ЛКМ, а нажатие на ПКМ активирует атаку дальнобойным оружием. При зажатии шифта персонаж останавливается и можно махать оружием перед собой, а на пробеле или боковых кнопках мыши забинден перекат — заново изобретать велосипед никто не стал.

Новшества лежат в подходе к прокачке и итемизации персонажа: скиллпоинтов, атрибутов и классов нет, но по достижении нового уровня игрок получает одно очко зачарования, которое можно использовать для “прокачки” экипировки. В любой экипировке, включая обычные белые шмотки, находится одна, две или три ячейки для энчантов, в каждой из которых может находиться до трех уникальных свойств. Игрок может обменять очки зачарования на открытие и прокачку этих уникальных свойств, что, собственно, и будет формировать билд персонажа. Разрушение экипировки возвращает игроку потраченные на него очки.

Mojang упрощает практически все механики diablo-like игр и производит очень простую и понятную игру. ХП восстанавливается при помощи бесконечной баночки, которая имеет фиксированный КД на использование. Всем игрокам доступно всего три элемента экипировки: оружие ближнего боя, броня, оружие дальнего боя. И броня и оружие сильно различаются по характеристикам: есть короткие кинжалы, которые быстро атакуют, есть длинные копья и нагинаты, которыми удобно держать врагов на дистанции, есть различные большие двуручные мечи, одни из которых бьют в АОЕ, другие прокалывают противников насквозь, а третьи просто наносят большой урон по одиночной цели. С дальнобойным оружием тоже все разнообразно: луки и арбалеты стреляют по-разному, какие-то имеют встроенное свойство к рикошету, другие — к пробитию первой цели, третьи стреляют быстро, четвертые наносят большой урон с одного выстрела и т.п. Присутствует много уникального оружия со своими паттернами атаки, вроде лука-арфы, который в обычном режиме выпускает много стрел в АОЕ, или арбалета-пулемета, который разгоняется как миниган и заливает врагов сотнями болтов.

Баланс особых навыков и скиллов приятно оптимизирован вокруг уникальных свойств оружия. Например, медленный тяжелый арбалет начинает уровень с 30 болтами и каждый колчан приносит по 15 зарядов, а скорострельный арбалет-пулемет начинает со 130 болтами и каждый колчан пополняет по 80 патронов. Оружие разного типа имеет большие шансы получить энчант, который подходит к его основным характеристикам и анимации атаки. На быстрых кинжалах будут находиться энчанты с высоким шансом срабатывания при ударе, на большом двуруче — шанс нанести тройной урон, а на тяжелом луке — шанс пробить первую цель или выпустить разрывную стрелу. Энчантов в игре множество, добрая половина ориентирована на командную игру — бафы, дебафы, хилы, спавн еды — не каждый энчант полезен одинокому игроку.

Большое воздействие на билд персонажа оказывает броня. Показателей защиты у персонажа нет — только хп, и в зависимости от брони бонус оказывается разный. Но основные характеристики лежат в “классовой” принадлежности брони. Броня охотника несет бонусы к дальнобойной атаке, кольчуга — к защите и урону в ближнем бою, а халаты волшебника усиливают артефакты. Большая часть энчантов усиливает или дополняет использование артефактов, фокусирует силу того или иного билда и добавляет особые эффекты к кувырку: поджигание земли за собой, ускорение бега после использование или дебаф ближайших монстров.

Вместо активных навыков используется система артефактов — особых предметов, которые можно поместить в ячейки быстрого доступа и получить некий активный скилл. Доступ к новым артефактам игра подает медленно, и разнообразия на первом прохождении немного — большая часть ориентирована именно на командную игру. Тут и вызов различных тотемов с бафами-дебафами, энчанты оружия в руках на спецатаки, ускорение бега, бафы, хилы и наносящие урон и различные состояния врагам способности. Некоторые итемы используют систему душ, когда после убийства врагов игрок поглощает их души, заряжая отдельную полоску душ, которые можно тратить на спецатаки оружия или артефактов. Одни артефакты хилят за души, другие — наносят урон. У оружия могут быть пассивные свойства на нанесение урона относительно количества душ или шанс на срабатывание активного состояния.

Подобная система позволяет создавать как гибридные, так и узкоспециализированные билды персонажей, но не все оказываются полезны в одиночной игре — тут главное наносить много урона и уметь разбираться с толпами врагов. Но проблема лежит не в ней, не в многочисленных упрощениях и раздеваниях. Механически играть в Minecraft Dungeons интересно — приятно нажимать на кнопки, убивать монстров, путешествовать по локациям и драться с боссами. Игра приятно выглядит, озвучка веселая, музыка хорошая. Процедурная генерация уровней создает достаточно разнообразия, игра поощряет исследование и поиск секретов, некоторые подземелья можно открыть только при помощи поиска секретов на других уровнях — с этим все прекрасно.

Со стороны геймдизайна придраться особо не к чему, игра просто вылизана со всех сторон. Подводит ее именно ориентация на молодое и казуальное поколение. Игра хоть и предлагает удобный скроллер для адаптации сложности, мощи врагов и увеличение уровня лута, но играть все равно слишком просто. Шансы умереть присутствуют — когда встречаешься с незнакомыми механиками или внезапно вылезает сильная элитка с неприятными модификаторами, но челленджа в игре просто нет. Практически все враги делятся на три категории: милишники, лучники и маги. Милишники и лучники есть такие, которые умирают быстро, а есть такие, которые умирают медленно. А маги либо бафают и призывают, либо бросают в игрока что-то, что наносит АОЕ-урон. Ну а некоторые делают и то, и другое. На разных локациях и этапах прогресса внешний вид и некоторые характеристики врагов меняются, но принцип боя всегда один: запрыгнуть на волшебников, чтобы они никого не бафали и не засирали поле боя своей магией, далее убиваешь лучников и потом убиваешь паровоз из милишников. Элитные противники создают некое разнообразие, но чаще всего принцип ведения боя остается один.

Реиграбельность и успех диаблоидов висит на двух составляющих: наличия челленджа в контенте, который бы хотелось преодолеть, и наличие гринда, через который нужно пройти, чтобы покорить этот челлендж. Без какого-то страшного босса, тяжеленного подземелья или серьезного испытания у игрока не будет желания гриндить и перепроходить уже изученный контент, не будет желания собирать идеальный билд. Именно в этом компоненте у Minecraft Dungeons нечего предложить закаленным игрокам. Игра интересна на протяжении первого прохождения, но когда начинаешь искать причины пройти ее еще два раза — аргументов просто нет. Игра очень короткая, разнообразия противников мало, подземелий в игре всего пара штук, а боссы не могут предложить ничего интересного с ростом сложности игры.

Как серьезный диаблоид игра совсем несостоятельная, но никто и не обещал от Minecraft Dungeons убийцу PoE. Как некое “первое приключение”, как первый диаблоид для подрастающего сынишки или дочурки Minecraft Dungeons просто идеальна, а родитель и сам получит огромное удовольствие от обращения своего чада в поклонника бездумного гринда.

Плюсы:

  • Красивый визуальный стиль
  • Простые и понятные механики
  • Приятно нажимать на кнопки

Минусы:

  • Отсутствие челленджа
  • Малая продолжительность игры
  • Малое разнообразие врагов/боссов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Наш вердикт:

Хорошая игра с интересными идеями и хорошим игровым дизайном, но имеющая мелкие недочеты

Источник: goha.ru