[Киберспорт] Почему стоит обратить внимание на Indy500

В гоночном симуляторе iRacing.com проводится множество крупных ивентов, которые собирают большое количество виртуальных пилотов и команд. На многих разыгрывается призовой фонд из нескольких тысяч долларов, однако, на некоторых он не предусмотрен, но пилоты все равно принимают в них участие уже по факту того, что победа на подобном ивенте дорогого стоит. К таким соревнованиям относится гонка Indy500, виртуальный аналог реально существующей гонки Indy500.

Историческая справка

Гонка Indy500 или «500 миль Индианаполиса» проводится с 1911 года в США на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» на болидах с открытыми колесами. Дистанция составляет 200 кругов, протяженность трассы – 4,023 км (2.5 мили). Это одна из старейших и популярнейших гонок в мире, которая собирает большое количество болельщиков не только на самом автодроме, но и у экранов различных устройств. Indy500 сравнивают с Гран-При Монако в «Формуле 1» и гонкой на выносливость «24 часа Ле Мана», поэтому в автоспорте существует своеобразная «Тройная корона», вручаемая тому гонщику, который по разу выиграл в каждом из соревнований. Пока это удалось сделать только Грэму Хиллу в 1972 году.

«Индианаполис Мотор Спидвей» относится к овальным трассам, однако, внутри овала есть участки для формирования трека дорожной конфигурации. Именно на подобной конфигурации проводился в «Формуле 1» Гран-При США в 2000-е годы. Скорости на «Кирпичнице», как нередко называют автодром (ранее покрытие трассы было создано из нескольких миллионов кирпичей, однако, с ростом скоростей было принято решение заменить покрытие на грунтовое, но часть былого покрытия оставили на небольшом участке стартовой прямой), на болидах IndyCar доходят до 370 км/час, поэтому Indy500 считается одной из самых опасных гонок. Хотя сейчас, как и на автодроме, так и на болидах, используются различные технологии для обеспечения безопасности пилотов и зрителей, все равно попасть в аварию на скорости в 350 км/час представляет большую опасность для жизни. Трасса имеет всего 4 поворота, которые пилоты проходят практически «газ в пол», а тормоз используется только для торможения при въезде на пит-стоп и при выезде машины безопасности.

Серия IndyCar, болиды которой используются в гонке, проводится с 1996 года. Это моно-серия, где машины практически одинаковы. Главным конструктором является итальянская компания Dallara, главными поставщиками моторов – Honda и Chevrolet. Болиды имеют одинаковый аэродинамический обвес, который подразделяется на два типа: для дорожных трасс (чемпионат IndyCar проводится на овалах и на дорожных трасса) и для овалов с более низкой прижимной силой. Однако, команды настраивают машину индивидуально под пилотов, поэтому к подготовке к гонкам относятся с большим вниманием.

Квалификация к гонке Indy500 проходит в последние выходные дни перед гонкой. В субботу каждый пилот проходит 4 круга, в зачет берется среднее время этих кругов. Пилоты, занявшие места с 1 по 9 и с 31 проходят в следующий раунд квалификации, места с 10 по 30 остаются неизменными и проходят сразу в гонку. В воскресенье проходит так называемые «Shootout» (для пилотов, занявших места с 31) и «Fast Nine Shootout» (для пилотов, занявших места с 1 по 9) в том же формате по 4 круга. Таким образом формируется стартовая решетка перед гонкой, где на каждой из 11 линий вместо привычных 2-х, находится 3 пилота.

По традиции гонка «500 миль Индианаполиса» проводится в последние выходные Мая перед Днем Поминовения, национального дня памяти США, который посвящен памяти американских военнослужащих, погибших во всех войнах и вооруженных конфликтах. Гонка стартует в 13:00 по местному времени. Для прохождения всех дистанции порою требуется 3-4 часа, так как из-за массовых аварий на трассе появляется машина безопасности, что увеличивает время прохождения круга с 40 секунд до нескольких минут, и это бывает довольно часто. По традиции победитель сразу после финиша пьет молоко вместо шампанского или другого алкогольного напитка. За несколько дней до старта у пилотов спрашивают их предпочтения: можно выбрать из цельного, двухпроцентного или обезжиренного молока.

Indy500 в iRacing.com

Indy500 в виртуальном автоспорте проводится только в онлайн-симуляторе iRacing и собирает от 800 пилотов за каждую гонку. На данный момент проводятся два события Indy500 – с фиксированными настройками машин и с открытыми. Перед выходными, когда начинаются основные 4 гонки, почти всю неделю проводятся квалификации в 4 круга. Каждый пилот имеет возможность подключится к квалификационной сессии и проехать 4 квалификационных круга. Квалификационная сессия стартует каждый час до начала первой гонки. Пилот может участвовать в сессиях несколько раз, однако, в зачет идет последний результат. Высчитывается, также, как и в реальной гонке, среднее время по показанным кругам.

Как правило, все крупные события в iRacing проводятся в последние выходные перед стартом реального события. Поэтому, основное событие Indy500 было запланировано на 16-17 мая 2020 года (23-24 мая прошла бы официальная гонка, но из-за пандемии коронавируса ее перенесли на август). Перед этим, как уже было сказано выше, проводится этап Indy500 с фиксированными настройками. Этот этап является тренировочным, хотя и идет во все зачеты в симуляторе, так как здесь все пилоты соревнуются на одинаковых машинах с одинаковыми настройками и как правило не с большим рейтингом.

Гонка с открытыми настройками предполагает, что пилоты вместе со своими механиками (да, в виртуальном автоспорте тоже есть эта профессия) готовят специальные настройки для квалификации и гонки. Поэтому этап с открытыми настройками считается наиболее значимым из двух этапов Indy500 в iRacing. В выходные дни проводится по 4 гонки в разное время, чтобы охватить все временные пояса, и чтобы поучаствовало как можно больше пилотов. Всех пилотов делят на сплиты по 33 гонщика в каждом, порою может доходить до 30 сплитов одновременно. Пилотов по сплитам делят на основе их квалификационного времени, а если гонщик не показал результат во время квалификационных сессий, то таких пилотов после регистрации на гонку распределяют по их рейтингу в самом симуляторе.

После формирования сплитов механики команд могут подключится к своим гонщикам в качестве споттеров. Хотя в iRacing есть и программный споттер, который подсказывает положение машины соперника во время гонки (так как из-за больших скоростей и малого угла обзора пилоты могут не видеть друг друга и могут полагаться только на своего споттера), но реальный споттер может помочь не только при обгоне соперников, но помочь выбрать или скорректировать тактику пит-стопов. В любом случае, вторая голова во время таких экстремальных гонок всегда не помешает и пилот, вместо того, чтобы самим рассчитывать шансы на удачные пит-стопы, может сосредоточиться на пилотирование болида.

Советы по подготовке

Приведенные ниже советы не являются последней инстанцией. Я далеко не профессионал, только любитель, но примерный план подготовки к Indy500 вы можете подчерпнуть из ниже изложенного материала. Первое, что вам стоит понять – гонки на овалах только кажутся простыми. Здесь вам надо очень многому научится, даже если вы ранее долгое время гоняли на дорожных трассах. Начните свою подготовку с получения лицензии. Необходимой для участия в «500 миль Индианаполиса» на данный момент является D 4.0. Вы ее можете получить, участвую в сериях ниже классом, а также при чистом прохождении Триал-сессий.

Начните свое знакомство с гонок на овалах с серии Street Stock Rookie – Fixed. Да, тут достаточно трудно без аварий проехать гонку, но вы получите необходимый начальный опыт. Дальше можете попробовать поучаствовать в какой-либо начальной серии NASCAR. Лично я пробовал участвовать NASCAR IRACING NATIONAL SERIES и там «добил» уровень лицензии до С. Также вы можете найти какие-либо частные соревнования по NASCAR и принять в них участие, посмотреть, как проходят кольцевые гонки, какие у пилотов стратегии пит-стопов и так далее. Но сразу забегу вперед, тактики пит-стопов в NASCAR и IndyCar отличаются, как минимум тем, что в NASCAR можно менять одну сторону колес (например, справа), а в IndyCar пит-стоп проходит в полном объеме – замена покрышек и дозаправка. Но лишний опыт вам не помешает.

Кстати, на момент публикации статьи лига ORSRL проводит летний чемпионат по NASCAR, где весь контент входит в базовую подписку (вам не придется ничего докупать). Лишний повод бесплатно потренироваться. Дерзайте.

Начальный этап (получение лицензии) необходимо начать проходить за несколько месяцев до старта гонки «500 миль Индианаполиса». Где-то за два месяца до старта, когда вы получили необходимую лицензию, то вы можете купить IndyCar IR18 и автодром «Indianapolis Motor Speedway», и начать изучать этот трек. Первые несколько тренировочных сессий привыкните к машине, используя базовые настройки машины для этой трассы. Однако, будьте внимательны. Для овальных гонок существуют два сетапа – квалификационный и гоночный. Гоночный несколько медленнее квалификационного сетапа и рассчитан на то, что вы долгое время едите в драфте (едите буквально в нескольких сантиментрах от болида соперника и используете его машину для преодоления воздушных масс, так вы не только получаете большую скорость, но и можете экономить топливо).

Попробуйте изучить настройки болида, однако, вам нужно с чем-то сравнивать. Можно взять гоночные и квалификационные настройки с сайтов, которые предлагают профессиональные сетапы – VRS, PureRacing School и другие. Да, чтобы из получить необходимо оплатить подписку на этих сайтах, но это лучше, чем ничего, особенно тогда, когда вы не знаете о настройке машин IndyCar практически ничего. Когда получите сетапы, то обязательно покатайтесь на них на трассе. Небольшой лайфхак: в настройках машины есть параметр Weight Jacket, который регулируется прямо во время заезда. Этот параметр позволяет динамически поднимать или опускать заднюю или переднюю части машины. Это полезно для быстрого прохождения поворотов, чтобы машину не сносило из-за потери устойчивости.

Если у вас есть знакомые механики, которые разбираются в настройке машины, попробуйте проконсультироваться с ними на счет настройки болида. Вам надо довести свой стабильный темп на трассе до 40 секунд, тогда есть шанс, что вы будете бороться среди лидеров. Для квалификационного результата стоит ориентироваться на 38-39 секунд. Стоит помнить, что даже если вы находитесь на последней позиции на стартовой решетке, то вы имеете шансы выиграть.

На старте гонки, который происходит сходу, вашей главной задачей является не попасть в стартовые завалы, которые могут длиться до 20 круга гонки. Напомню, у вас 200 кругов дистанции, на которых может произойти все что угодно, и первые 20-30 кругов, когда происходят постоянные рестарты, вам необходимо сохранить машину. Если вы все же попали в аварию, то у вас единственный выход – это сход. Даже, если вы восстановите машину, то после выезда из боксов будете сильно отставать от лидера, а также ваша аэродинамика может быть повреждена, соответственно это значительная потеря в скорости и управлении.

Indy500 – это очень трудная гонка. В этом и весь ее шарм, если можно так выразиться. Участвуя в ней, вы не только растете, как виртуальный пилот, но и справляетесь с неминуемыми трудностями, а это делает вас сильнее. Можно сказать, что Indy500 – это малый марафон, сравнимый с «24 часа Ле Мана», где вы уже соревнуетесь в одиночку, а не в составе команды. От вас требуется предельная концентрация, любая ваша ошибка может привести к сходу. Вам, возможно, даже придется попрактиковать медитацию, чтобы справиться со всеми психологическими переживаниями. С каждой новой попыткой принять участие в подобном ивенте вы будете становиться увереннее, и кто знает, может когда-нибудь поднимитесь на первое место и выпьете заветную бутылку молока, хоть и виртуальную.

Источник: goha.ru