Журналист Kotaku рассказал о сексизме в студии Riot Games

Вчера журналистка портала Kotaku Сесилия Д'Анастасио выпустила огромный материал о проблемах сексизма и полового неравенства в стенах студии Riot Games, создавшей League of Legends. Д'Анастасио опросила 28 бывших и нынешних сотрудников компании.

В начале материала Kotaku приводятся примеры реальных историй того, что женщин в Riot Games угнетают всеми доступными способами: их не слушают на общих собраниях, их заставляют заниматься не тем, что входит в их обязанности, их реже повышают (в отличие от мужчин).

В качестве одного примера журналист Kotaku приводит историю девушки Лэйси:

«Однажды Лэйси провела эксперимент: после того, как предложенная ей идея не была принята во время заседания, она предложила коллеге-мужчине предложить ту же самую идею той же группе людей через несколько дней. Он был настроен скептически, но она настояла, чтобы он попытался это сделать. И вот, через неделю после этого, он пришел, предложил то же самое, что и я, и вся комната начала ликовать: «О боже, это замечательно!» Его лицо покраснело, а глаза залило слезами, — рассказывает Лэйси. — Они просто не уважают женщин».

Согласно внутреннему исследованию одного из сотрудников, 80% штата Riot Games составляют мужчины. Доходит и до более отвратительных историй — некоторые из опрошенных девушек утверждают, что видели переписки своих коллег, в которых женщин приравнивают к вещам. Порой там разгораются настоящие дебаты, какую сотрудницу «завалить» при первой возможности, а какую — «оставить на следующий раз».

Более сложная и спорная часть материала посвящена проблеме геймерской культуры в компании. Riot Games известна тем, что старается принимать на работу в первую очередь хардкорных геймеров и любителей соревновательных игр. Автор статьи отмечает, что среди любителей MOBA и онлайн-шутеров мало женщин и заявляет, что политика компании, во-первых, значительно снижает шансы женщин на трудоустройство в Riot Games, а во-вторых — приводит к тому, что даже нанятых сотрудниц постоянно подозревают в том, что они — не настоящие геймеры.

Так, в материале приведены примеры сотрудниц, у которых возникли проблемы при прохождении собеседования. Одну назвали «недостаточно хардкорной» из-за ее увлечения настольными играми, вторую допрашивали про Call of Duty, хотя основной ее опыт был в играх жанра RPG, а третья не понравилась интервьюеру, потому что в качестве любимой игры указала не League of Legends, а World of Warcraft.

В 2004 году интервьюер компании чуть ли не допрашивал соискательницу об игровом опыте в World of Warcraft, хотя девушка, судя по материалу, была весьма убедительной. Позже другие сотрудники рассказали ей, что беседа бы шла в гораздо более приятном ключе, если бы она была мужчиной. С другой стороны, некоторые опрошенные изданием женщины, занимающие высокие позиции в студии, отрицают подобную предвзятость.

Как говорится в статье, в компании пытаются расширить представление о том, кого можно считать геймером. К примеру, в компании есть специальный менеджер, занимающийся вопросами социальной политики. Этот сотрудник не только проводит семинары о недопустимости сексуальных домогательств, но и лично борется с «культом ПК-боярства» (PC master race) в компании. Казалось бы — любовь сотрудников к ПК логична с учетом того, что League of Legends выходит только на этой платформе, но в компании считают, что из-за этого любителей консольных, настольных и мобильных игр в офисе просто не воспринимают всерьез.

Вскоре после выхода материала Kotaku Riot Games выпустила комментарий, в котором признала существование проблемы и заявила, что предпримет меры для ее решения.

Источник: games.mail.ru