Исполнительный вице-президент Microsoft против войны консолей

Поскольку Sony решила не посещать E3 2019, общее мнение сложилось такое, что эта выставка стала шансом для Microsoft, чтобы «победить» — без их главного конкурента, что могло бы встать на их пути? Но, по словам главы отдела Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer) во время эксклюзивного интервью для GameSpot, которое состоялось сразу после E3, он не заинтересован в том, чтобы на текущий момент пытаться сравнивать Xbox с PlayStation. При этом он не считает, что подогреваемое фанатами соперничество между двумя компаниями является уместным или сколь бы то ни было полезным. Он согласен с тем, что Sony и Microsoft конкурируют на технологическом уровне, но отвергает мнение о том, что в этом существуют некие скрытые подлые помыслы. Как он сказал: «Бизнес — это не спорт. Он другой».

Если что-то и указывает на взаимный дух сотрудничества, о котором говорит Спенсер, то это E3. Entertainment Software Association, в которой Спенсер входит в совет директоров, является движущей силой этого мероприятия, и ему приходится регулярно объединять усилия таких компаний, как Microsoft, Sony и Nintendo, для совместной работы над созданием максимально эффективных возможностей для всех. Это является скоординированными усилиями с далеко идущими целями, и, с его точки зрения, отсутствие на выставке стендов Sony и других известных издателей — чистой воды ущерб.

«Я вижу, что мы все должны быть там», — рассказывает Спенсер GameSpot. «Мы все должны показывать там свои лучшие качества. Я не одинок в своем мнении. Все мы, члены правления ESA, стремимся получить E3, где каждый сможет чувствовать, что он приедет туда и покажет себя. Я могу сказать тоже самое и про Electronic Arts, стенда которой нет, и про Activision. Речь не идет исключительно про Sony. Я думаю, мы хотим создать E3, где все игровые компании чувствуют, что это мероприятие того стоит, куда геймерам будет нравится приходить и восхвалять свою любовь к видеоиграм».

«Хорошая вещь в E3 состоит в том, что это то время, когда все мы сидим за одним столом и беседуем», — отметил Спенсер. «Electronic Arts — есть. Take-Two — здесь. Sony тоже присутствует. Nintendo — вот она. Я думаю, еще около 30 членов правления от всех основных издателей… Epic — присутствует. И мы разговариваем о том, как мы делаем эту выставку самой лучшей выставкой для всех. В любое время, когда сможете — и мы все сфокусированы на этом — вы можете создать общее пространство для нас, как для игровой индустрии, где мы надеемся достичь некоторого прогресса. И на протяжении многих лет мы находили его. Я думаю, что это подводит нас к мысли, что в некоторых случаях имеет смысл сотрудничать по разным вопросам».

Спенсер говорит, что, хотя E3 и является основной возможностью для всех участников в настоящем, он также является хорошей отправной точкой для открытия больших возможностей в будущем. Один такой не очень маленький пример: Minecraft. «Поскольку мы являемся крупным издателем Minecraft и на других платформах, чем дольше это будет успешным начинанием для всех, будь то Sony, Nintendo или кто другой… это просто уменьшает… трение может быть не самым лучшим словом, но я бы сказал, что уменьшает разговоры, наподобие «Эй, в действительности ли у этих людей добрые намерения в том, чем они занимаются?».

Благие намерения среди конкурентов — это одно, но игры всегда боролись за то, чтобы представить себя как индустрию с благими намерениями для дезинформированных сторонних взглядов и законотворцев. Поскольку влияние и прибыль игровой индустрии продолжают расти, вполне естественно, что ее цели продолжают меняться со временем. Спенсер считает, что объединение — это единственный способ обеспечить будущее для всех: «Как индустрия, где есть кроссплатформенные игры, с некоторыми внешними… я бы сказал, угрозами бизнесу… — как, например, законодательство против лутбоксов или позиция Всемирной организации здравоохранения — это то, где мы должны держаться вместе, чтобы убедиться, что у нас есть хорошая конструктивная точка зрения на нашу форму искусства и ее значение для общества… Я думаю, что происходящее — это всего лишь часть нас как отрасли, которая знает, что сильнейший соперник для нас на самом не среди нас».

В то время как большинство консольных потребителей могут использовать лишь одну топовую модель, идеи, которые Спенсер надеется победить (враждебность, часто сгенерированная самим игровым сообществом), являются противоположными тому, что он хотел бы видеть вокруг.

«Я думаю, что и с этой стороны были трения. От фанатов, возможно, возникло то ощущение, что мы не должны любить друг друга лишь потому, что одна консоль синяя, а другая зеленая, и эти две вещи никогда не пересекутся», — сказал он. «Я знаю, что есть члены сообщества, которые хотят, чтобы мы были более агрессивными, чтобы больше конкурировали друг с другом. Я думаю, что соперничество между нами, с точки зрения инноваций, бизнес-моделей и наших ценностей, имеет серьезный смысл. Соперничество на человеческом уровне, я считаю, не является частью того, как мы хотим развивать видеоигры. По крайней мере, мы можем получить гораздо больше, имея общую точку зрения на вопросы, важные для игр в целом».

Фил Спенсер:

По мере того, как наша отрасль становится все более актуальной и все более используемой возрастающим количеством людей, я думаю, что и наша ответственность увеличивается относительно того, являемся ли мы хорошими проводниками для видеоигр, ведь они продолжают расти.

Если какая-либо платформа и заслуживает награды за то, что она больше всего говорит о необходимости или желании сотрудничать, то это Xbox, но Спенсер видит лучи надежды и от других, даже если они более скрытны по своей природе: «Возможно, мы слишком громко говорим обо всем этом. Мы, вероятно, говорим об этом на публику больше, чем они. Я не люблю говорить об их делах. Они управляют своим бизнесом так, как считают нужным. Но если вы просто посмотрите на… какой хороший пример можно вспомнить? Я думаю, что это было прошлым летом, когда Nintendo показала рекламу Minecraft Better Together, которую они сами сделали. И в ней была Xbox. Я практически уверен, что это было впервые, когда в рекламе Nintendo появился логотип Xbox», — вспоминает Спенсер. «Именно они настаивали на том, что Xbox и Switch вместе с Minecraft создают наилучшее решение. Создавая такую рекламу, я подумал, что это было круто, что они решились пойти на это. Я думаю, что индустрия — это нечто большее, внутреннее, поскольку у нас есть обсуждения с согласием по таким темам. Но каждый должен бежать в своем собственном темпе с точки зрения своего бизнеса».

Спенсер задал темп развития Microsoft, обсуждая будущее Xbox на E3, в частности, грядущую консоль, известную сейчас под кодовым названием Scarlett. Планируется, что она появится на полках магазинов в период «праздничных покупок 2020 года». Заявлено, что Scarlett будет в четыре раза мощнее, чем Xbox One X. Но по словам Спенсера, эта мощность может быть использована не так, как вы ожидаете.

Источник: GameSpot

Источник: goha.ru