ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Всемогущий компьютерный интеллект снова доказал своё превосходство над жалкими мешками с мясом: ИИ от компании DeepMind сразился с двумя топовыми киберспортсменами в StarCraft II и одержал сокрушительную победу.

ИИ зовут AlphaStar. Его соперниками были участники организации Team Liquid: поляк Гжегож Коминч (Grzegorz Komincz; известен под ником MaNa, играет за протоссов) и немец Дарио Вюнш (Dario Wünsch; известен под ником TLO, играет за зергов). Основные матчи шли за кадром. В серии закулисных поединков AlphaStar одолел обоих игроков со счётом 5:0.

Вчера показали ещё одно сражение, но уже в прямом эфире. DeepMind включала экспериментальную версию AlphaStar, которая обучалась не так долго, как другие ветви. Лишь в этот единственный раз MaNa сумел сразить ИИ. Окончательный счёт в серии состязаний — 10:1 в пользу AlphaStar.

Вы можете посмотреть трансляцию с матчами в записи ниже. Краткий конспект произошедшего передаёт PCGamesN. Одно из ключевых преимуществ ИИ — более сильный контроль над юнитами. Помимо этого AlphaStar использует необычные стратегии: игроки-люди просто не ожидают подобных тактик, теряются и не могут найти хорошее противодействие.

AlphaStar строится на машинном обучении. Грубо говоря, ИИ изучает повторы матчей полупрофессиональных и профессиональных игроков, разделяется на ветви и соревнуется сам с собой. На этом этапе выявляются наиболее эффективные стратегии.

DeepMind уточняет, что AlphaStar не видит сквозь туман войны, а также не отличается высокими показателями кликов в минуту и запредельной скоростью реакции — в этом он даже уступает самым суровым киберспортсменам. Однако ИИ не двигает камеру в игре, как человек, а пользуется картой уменьшенного масштаба. Исключение сделали только в матче для прямого эфира: там компьютерный противник использовал стандартную камеру. В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

Источник: stopgame.ru