Игровая индустрия в России или как мы побывали на конференции White Nights в Питере

Белые ночи в Петербурге подходят к концу, мы хотим поделиться с вами небольшим отчетом о посещении конференции White Nights 2019 в Санкт-Петербурге.

Конференция проводится уже не первый год и стала традиционным мероприятием для местного геймдева. Говоря о геймдеве, мы думаем об ААА-проектах, в которые мы играем на ПК и консолях. Хоть исторически сложилось, что WN больше про мобильную разработку, в последние пару лет у них появился шоукейс “взрослых” проектов от разработчиков СНГ и ближнего зарубежья. У White Nights нет границ — в этот раз здесь были представители 49 стран. Сюда приезжают как уже профессиональные разработчики, издатели и маркетологи так и множество инди-разработчиков и тех, кто только начинает свой путь в индустрии. В этом году позаботились о художниках, дизайнерах и программистах, создав Talents in Games – отдельное мероприятие, на которое можно было купить билет всего за 990 рублей. Очень демократичный ценник для тех, кто хочет попасть в игровую индустрию. Там можно было послушать профессионалов своего дела по интересующим темам. Об этом отдельно я расскажу ниже.

Это уже не первая конференция White Nights у Kitchen Riots, но конкретно для меня это был новый опыт. Мы пришли к самому началу, что дало возможно спокойно побродить между стендами, да вдобавок умять пару вкуснейших сырных капкейков с кофе, с утра пришлось очень кстати. По мере заполнения павильона людьми возникало все больше небольших компаний, в которых все просто общались, налаживали деловые контакты и обсуждали интересные рабочие моменты. Зал был прекрасно зонирован, даже несмотря на то, что было много народу, всегда находилось место на уютных площадках с креслами и диванчиками, где можно было подкрепиться и познакомиться с интересными людьми. И самое приятное — все вокруг тебя открыты для обсуждений, все горят своим делом, и это действительно создает особую заряжающую атмосферу.

Мы пообщались с людьми на различных стендах компаний, пощупали новые гаджеты и сделали кучу фотографий на камеру моментальной печати (отдельное спасибо представителю Game Insight, который порадовал этим).

Затем потестили инди-игры. Из разработчиков больше всего запомнились Tapclap простейшей, но милейшей кооперативной игрой-вышиванием (да-да, именно вышивание, не выживание :D), а также Лепешкина Анна и Заврин Алексей с их очень красивым и детальным платформером Potata. Анна еще и выступала на Talents in Games с интересной темой про баланс между красотой и геймплеем проекта, о чем очень интересно было послушать.

В целом, среди инди-игр было очень много интересного, и каждый мог бы найти себе что-то по душе.

На White Nights было несколько конференц-залов, в каждом из которых друг за другом почти без перерывов шли интересные лекции на любой вкус. Для себя я выделила и посетила лекцию от Blizzard о секретах сторителлинга, которая зарядила меня вдохновением на новые художественные свершения. Что самое прекрасное — с любым спикером можно было пообщаться после доклада и задать интересующие вопросы по теме.

Немного о Talents in Games. Это проект по поиску сотрудников и работы в геймдеве. В этом году они впервые организовали одноименную подконференцию в рамках White Nights, сделав в ней упор не только на разработку, но и на художественные направления. Попасть на Talents in Games намного проще, чем на White Nights, хотя бы из-за вопроса цены на билеты. Я побывала только на первом дне, посвященном творческой стороне геймдева, так как мне интересно именно это. Больше всего порадовали лекции от спикеров из King, G5 Entertainment и Sperasoft. Освещались различные темы от искусства понимать аудиторию, для которой делаешь свой продукт, до нестандартных методов использования уже привычного инструментария. Теперь есть, о чем еще поразмыслить на досуге.

Тематикой второго дня выбрали разработку. Из именитых спикеров можно выделить Луи Виллегаса из Bungie; он менеджит серверную инфраструктуру. На конференции рассказывал про то, как работать со внешними студиями.

На мой взгляд, очень важно посещать такие мероприятия, особенно, если вы ищете работу в геймдеве. Конференции — это прекрасная возможность завести полезные знакомства, поговорить с гуру индустрии и просто получить порцию вдохновения. На таких мероприятиях всегда присутствуют HR’ы крупных компаний, что повышает шансы найти работу прямо на месте или хотя бы получить полезный совет для дальнейших поисков. 

Стоит ли посещение конференции своих денег? Если говорить про Talents in Games — однозначно, да. На основной ивент WN нужно идти с конкретной бизнес-целью. Если такой нет, лучше начать знакомиться с увлекательным миром локального геймдева с Talents in Games.

Следующая конференция White Nights состоится в Москве 16-17 октября 2019 года. Есть время на подумать 😉

Источник: kitchenriots.com

World of Tanks [SOI] RU+CIS