Играть на Easy – не зашквар

В твиттере разгорелась очередная драма про девушек и сложность в играх. Пользователь социальной сети обвинила разработчиков видеоигр, которые «смеются над игрокинями, играющими на низкой сложности». Для женского блога эта тема очень актуальна, поэтому мы решили вспомнить о своем опыте игр, прохождение которых делает больно. Заодно расскажем о личных предпочтениях по сложности и почему играть на Easy человеку любого пола — не зашквар.

Карина: Я играю на Normal, потому что ценю историю и не люблю экономить припасы. Запасаться чем-то и не использовать этот ресурс до конца – это про меня, зато я всегда уверена в ближайшем будущем. Когда у меня не хватает ресурсов для возможности улучшения, которая вот-вот откроется, я испытываю дискомфорт. В сюжетных играх с элементами прокачки я пытаюсь получить фан от погружения в историю, и если постоянный гринд ресурсов усложняет это, я могу понизить сложность. Так было с The Last of Us. Игры – они же про фан, поэтому я стараюсь исключить все негативные чувства из этого процесса. Поэтому лично для меня абсолютно нормально понизить сложность, если я начинаю испытывать фрустрацию. Каждый человек может контролировать свой опыт.

Вообще, сложность в играх я считаю неким договором между игроком и разработчиком. Я понимаю, что сложность = ограничения в геймдизайне. Я понимаю, что буду вынуждена задействовать больше механик и от этого будет только веселее. Но при этом я также прекрасно понимаю черту, которую не готова переступать – когда без изучения сложной механики на старте ты никуда не сдвинешься. Именно поэтому я намеренно игнорирую всю Souls серию. А еще я не люблю сложность ради сложности: когда основные враги – люди, а босс – человек в броне с х10 здоровьем. Иными словами, сложность нужно оправдывать не только бОльшим количеством здоровья у врагов и меньшим для боеприпасов – ее нужно оправдывать дополнительными механиками. 

Играя во что угодно, нужно помнить, что разработчик (геймдизайнер) – не враг, а сложность – не наказание игрока. Еще до покупки игры можно составить представление о предполагаемом опыте и не предъявлять внутренние претензии после того, как ты разочаровался в своем скилле. Меня очень бесила сложность в DOOM, потому что в моей голове рисуется картина, в которой я прохожу игру на Ultra-Nightmare без смертей. На самом же деле — «привет, нормал», потому что у меня нет времени оттачивать скилл. Да, наверно, это и не приоритетно. Поэтому злиться на разрабов тут нет смысла. В такие моменты я вспоминаю ребят, которые играют в Guitar Hero на «Эксперте». На этих людей я смотрю как на поехавших наркоманов, но с огромным уважением.

Алиса: при выборе сложности игры я обычно руководствуюсь своим опытом, особенностями жанра и знанием серии игр, если таковая есть. Чаще всего я останавливаю выбор на Normal или предпоследней сложности, когда она предусмотрена. Nightmare оставляю на повторное прохождение, как раз на случай, если игра мне «зайдет» и у меня уже будет представление о механиках и вселенной. Это позволит мне добить игру до идеала, со знанием всех ее секретов. 

Если передо мной абсолютно новая для меня игрушка с неизученным геймплеем, я не обломаюсь и выберу самый простой уровень сложности, чтобы получить время и возможность освоиться и понять, что к чему. А потом уже в процессе предпочитаю наращивать трудность, если это предусмотрено разработчиками (спасибо тем, кто такую возможность дает!). Или даже начинать новое прохождение без сохранения первой неудачной попытки: «Новая игра», «Самая новая игра», «Вот теперь точно самая новая и лучшая».

Зная все особенности и осознавая, как можно их использовать в свою пользу, всегда получаешь невероятный баф на прохождение: это и распрыжки, и открытая карта, даже случайные баги, а местами и точные математические подсчеты наносимого дамага! В Fallout 2 есть шанс практически в самом начале игры раздобыть силовую броню, и дальнейшие возможности уже предопределены. А уж как хороши в нем же обновления оружия от Элджернона (кстати, отсылка к одному очень известному роману) в Нью-Рино, которого, не зная точного пикселя на экране — в который нужно нажать, не найти. В Warcraft 3 можно заставить базу лунными колодцами от ИИ и расстреливать вражеских юнитов на расстоянии с воздуха. Подобные знания можно почерпнуть не только из личного опыта, но и обращаясь к всевозможным гайдам, вики и советам бывалых.

Настоящие находки по бонусам из-за сложности — это Darkest Dungeon и XCOM: Enemy Unknown. DD довольно непроста сама по себе, даже на минималках. Но, выбирая «темнее тёмного», можно открыть абсолютно новые грани для себя! Ходить только спиной и без горящих факелов, не лечить все зависимости и уменьшать группу до двух человек… а главное, ни за что не привязываться к своим героям, потому что умирать они будут довольно часто. Примерно та же история с XCOM, где на Hard и в режиме Iron Man (без сохранений) придется забыть, что ты человек, и ценой жизни своих подопечных превратиться в бездушную машину для уничтожения пришельцев.

Можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев Easy сложность приносит мне гораздо меньше фана. Это как использовать читы: ~give all+godmode on, и ты уже пробежал все уровни и не успел кайфануть от процесса. Да, треш-шапито, веселье и мясо обеспечены, но уже через 5 минут становится невыносимо однообразно и оттого скучно. Задрав же себе планку слишком высоко — рискуешь потратить кучу нервов и разбить компьютерные девайсы об стену (поэтому я не покупаю себе Razer :)). Однако с дальнейшим прохождением и победой, пусть даже раза с 10, и удовольствия получаешь в разы больше. Мне нравится чувство превосходства, которое я испытываю при решении неподъемных на первый взгляд задач. Поэтому не тороплюсь, делаю перерывы и учусь на своих ошибках. Примерно всегда держу в голове, что игры делали люди, и их целью не было создать что-то совершенно невозможное для игроков, а враги и препятствия — просто код команды программистов. Терпение — моя благодетель.

Сложность во всех играх — это как в жизни. Сперва ты бомж, который ворует тарелки, бутылочные крышки по одной и собирает себе всякий мусор. И это абсолютно нормально. Но со временем ты можешь разгуливать по Фрисайду в одной только пижаме и расстреливать радтараканов при помощи силы мысли лазерами из сисек. Конечно, если ты любишь выгуливать свои пижамы по радиоактивным пустошам!

Вика: играю на разных уровнях сложности, потому что все они нужны для разных ситуаций. В сюжетных играх всегда выбираю сначала нормальный уровень, потому что хочу вникнуть в сюжет и вселенную. Превозмогание и горящая жопа только мешают: я очень быстро вспыхиваю, если у меня что-то не получается в игре. А на самом сложном обычно не получается примерно все. Если после прохождения на нормале игра мне понравилась, я пройду её ещё раз на самом сложном уровне, чтобы выжать из игры все соки и получить все ачивки. К этому моменту я уже буду меньше фокусироваться на диалогах и сюжете, а буду задрачивать механики, чтобы сделать сложное комбо или идеальный стелс. 

Но всегда есть нюансы. В некоторых играх hard слишком сложный, easy слишком легкий и баланса между уровнями нормального нет. В других играх часть механик отсутствует на easy: хардкорщики начинают орать, что казуальщики игры не видели, если играли на лёгком. Я считаю, что это проблема не игроков, а геймдизайна. Если все аспекты геймплея можно полностью прочувствовать только на высокой сложности — вы сделали эту игру недостаточно хорошо. Кроме того, если между уровнями сложности есть гигантская пропасть (как в последнем God of War), то это тоже не совсем удачное решение. У каждого должна быть возможность проходить игру комфортно и полноценно пробовать все возможности. Исключение, пожалуй, составят японские игры, подобные Souls-серии. Страдания — это часть геймплея, терпи и учись попадать в тайминги. 

Я никогда не прохожу игры на самой легкой сложности, потому что это не интересно лично мне. Мне нравится челлендж, но не нравятся непреодолимые уровни, от которых на моем столе остаются вмятины. Но я абсолютно уверена, что каждый в праве играть так, как ему/ей комфортно, и никто не вправе за это шеймить. Почему вас вообще волнует, на какой сложности играют люди вокруг? 

 

Источник: kitchenriots.com