Griftlands — карточный “рогалик” от известного разработчика

https://www.klei.com/games/griftlands
https://store.steampowered.com/app/601840/Griftlands
https://www.epicgames.com/store/ru/product/griftlands

Среди огромного множества разработчиков есть некая компания Klei Entertainment, которая уже успела подарить миру несколько интересных проектов, например, забавный и интересный симулятор выживания Oxygen Not Included или приключение опытного ниндзи в игре Mark of the Ninja: Remastered.
Еще примерно в 2017 году на ежегодной игровой выставке E3 они продемонстрировали новый RPG-проект, который будет отличаться от всех уже выпущенных игр, однако только в этом году, почти спустя два года состоялся релиз альфа-версии.

Сразу стоит уточнить, что хоть в Epic Game Store это красиво называется словом “Альфа”, за довольно скромную сумму (360 рублей) по сути пользователь просто получит “ранний доступ”, что уже давно является очень популярным способом релиза проекта на начальной стадии.
Однако меня лично приятно удивил счетчик реальных дней до выхода следующего патча, на картинках ниже вы его не найдете, так как я запускал игру через стим, чтобы сделать скриншоты (шадоуплей отказался захватывать игру).

Суть данной статьи довольно простая, ниже вы найдете описание основных особенностей игры и того, как они вообще смотрятся в целом, забегая вперед скажу, что у Klei Entertainment действительно получилось сделать необычный проект с довольно забавными механиками.
Чтобы не останавливаться на этом подробно, визуально проект выполнен в уже привычном для данной компании стиле, я бы назвал его мультяшно-рисованным, а НПЦ говорят на выдуманном языке, порой похожим на серию Sims.


Начнем с неприятной особенности, основной игровой процесс построен так, чтобы пользователь постоянно читал диалоги между вашим персонажем и другими НПЦ, увы, но все они написаны на английском языке и пока что нет способов как-то переключить на русский.
Хотя с другой стороны, чтобы непосредственно понять что от вас требуется или что написано на иконках, хватит базового школьного курса или просто поверхностных знаний, без этого вас могут поджидать неприятные последствия.

Сама игра начинается с выбора начального персонажа из трех доступных вариантов, но в альфа-версии доступен только один и скорее всего, исходя из внешнего вида, это девушка.
После этого вам покажут вступительную часть-пролог, которая возможно будет отличаться за разных персонажей, в основном тут расскажут небольшую предысторию и покажут главного злодея недруга.

Первой особенностью игры является наличие элемента рогалика, из-за которого и получилось такое необычное название, именно из-за него когда ваш персонаж умрет, все начнется сначала, но при этом в зависимости от вашей продуктивности откроются дополнительные предметы.
Также, при этом вы уже не увидите пролог полностью, вместо этого игра предложит выбрать один из трех начальных бонусов, чтобы получить некое преимущество, однако некоторые варианты могут быть недоступны, если персонаж погибнет очень рано.

Основным интерфейсом всей игры является карта определенной местности, где расположился небольшой город и различные сооружения, периодически на ней будут возникать различные ивенты, которые определяются случайно, или если у вас есть какая-либо цель.
Как раз между такими вот ивентами игроку и предстоит передвигаться, но учтите, что при выполнении одного из них другие могут пропасть, ведь тут есть своего рода время, которое персонаж тратит на переходы, именно поэтому, кстати, рано или поздно наступит ночь.

Сами же по себе ивенты могут наградить вас различными полезными предметами, предоставить выбор что вы хотите получить, добавить в вашу команду нового напарника или просто восстановить ваше здоровье.
Вот только не стоит безрассудно тыкать куда попало, при наведении указателя мыши на значок система покажет вам подсказку, где помимо награды нужно обращать внимание на сложность и ее направленность (о втором поговорим чуть позже).


Мир игры населен различными НПЦ, которые будут выдавать вам задания, торговать картами, предоставлять различные услуги и просто могут стать очень близкими друзьями, если вы им сильно поможете.
Все это выражается не только на словах и тесте, в игре есть полноценная система отношений между вашим персонажем и другими НПЦ, от этого зависит какие варианты будут доступны при диалоге, а также доступ в некоторые локации.

Непосредственно на игровой процесс отношения тоже оказывают влияние через систему пассивных бонусов, за время, пока я изучал игру, мне удалось увидеть только один положительный эффект, перманентно увеличивающий максимальный показатель на 5 единиц как только НПЦ переходит в категорию Love.
Также тут есть негативные эффекты, которые скорее всего должны будут активироваться как только хотя бы один НПЦ будет вас ненавидеть, но даже получив трех недругов, я их не обнаружил в описании.

Система взаимоотношений в данной игре работает очень забавно и иногда зависит от квестов, например, при первом прохождении по квесту я случайно убил НПЦ, хотя в задании говорилось просто с ним поговорить.
Результатом стало выполненное задание, за которое я вообще ничего не получил, потерял примерно половину здоровья в ходе боя и вишенкой на торте стало добавление нового НПЦ, ненавидящего персонажа.

Теперь давайте поговорим о том, как вообще строится система боя, как вы уже должны были понять, она завязана на использовании карт, то есть в бою персонаж будет наносить урон или применять специальные эффекты в зависимости о того, какую карту использует игрок.
По стандарту пополнить вашу текущую колоду новыми картами можно выполняя различные задания, исследуя активности на карте, приобретя их у НПЦ, а вот совсем новые карты удастся открыть только после смерти, где суммируется весь прогресс одной сессии.

Однако как я уже написал, в самом начале разработчики из Klei Entertainment подошли довольно оригинально к реализации системы карточного боя, неизменной осталось только основа, в то время как сам функционал получился более продуманным.
В ходе обычного боя вы будете видеть сколько урона вам нанесет противник каждым ударом, при наведении на него указателя система стрелкой покажет на кого он нацелился, а также если противник умирает, в текущем ходе появится специальный индикатор (грубо говоря, упростили подсчет некоторых моментов в уме).

Каждую карту в вашей колоде можно улучшать, но если я правильно понял, сделать это можно будет как только она получит достаточно опыта, что отображается специальным индикатором, как только это будет возможно, система просто предложит выбрать из двух случайных вариантов улучшения.
Например, вы просто можете повысить исходящий урон или добавить, скажем, эффект кровотечения на определенное количество ходов (само собой, при удачном ударе).

Второй особенностью игры является разделение карточных боев на обычные и социальные, это позволило разработчикам преподнести игровой процесс с довольно необычного ракурса, порой предоставляя пользователю выбор какой именно системой пользоваться.
И да, для каждой системы есть своя отдельная колода со специфичными картами, а также для каждой имеется ряд негативных карт, таких как похмелье после выпивки, от негативных вам нужно избавится в ходе матча, вот только иногда за этим следуют неприятные последствия.


У вашего персонажа помимо денег есть два основных показателя, к которым относится здоровье и ментальное состояние (тоже своего рода здоровье), второй показатель используется, когда вы вступаете в словесный диалог с другим персонажем, чтобы мирно дипломатично разрешить определенную ситуацию.
В основном этот тип боя используется если вы хотите увеличить выплату за только что взятый квест (иногда даже можно провернуть это несколько раз), убедить НПЦ сражаться на вашей стороне вместо обидчика или просто получить выгоду из текущей ситуации.

По сути, с точки зрения игрового процесса все выглядит точно так же, как и обычный бой, используя карты уже из другой специальной колоды, игроку нужно просто наносить урон ХП противнику, чтобы тот в итоге согласился на ваши условия.
Кроме прямого урона, вы и противник можете вешать на себя различные баффы, увеличивающие урон способностей, самостоятельно наносящие урон, вещающие защиту на ваше ХП.
Эти баффы могут быть уничтожены и иногда у за это вы получите приятный бонус, например, в виде Х количества игровой валюты.

Победа в каждой такой дискуссии пополняет вашу текущую колоду новой картой на выбор, а вот поражение, в отличие от обычного боя, не приведет к смерти персонажа, просто не получится достигнуть цели, которой вы хотели добиться.
В целом эта система довольно интересная и позволяет вам решать, пройти те или иные ивенты необычным способом, с другой стороны, если игроку предлагают выбор, он всегда сможет оценить что лучше всего использовать, ведь как и обычное здоровье, ментальное не восстанавливается само по себе.



Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS