Global Game Jam 2019: как это было

25-27 января прошел Global Game Jam — один из крупнейших в мире игровых джемов. С прошлого года я не только пишу про игры, но и делаю их, и давно хотела принять участие в чем-нибудь… эдаком. Так что я задвинула подальше свою асоциальность и выползла в реальный мир. И, черт возьми, оно того стоило!

Что такое джем и с чем его едят

Геймджем — это ивент, на который собираются разработчики компьютерных и настольных игр с одной главной задачей: за ограниченное время сделать работающий прототип. У каждого джема свои правила: где-то на все про все вам один день, а где-то — неделю; где-то вы можете работать из дома, где-то — только на специальных площадках.

Обычно у джема есть тема: она может быть известна заранее, или, наоборот, вы узнаете обо всем только в час Х. Так что никаких домашних заготовок, сплошная импровизация! Как по мне, второй вариант гораздо интересней.

В геймджеме может участвовать любой: никто не потребует у вас справку о том, что вы художник/программист/геймдизайнер и проработали в индустрии 100500 лет. Так что если вы давно хотели, но боялись попробовать — это отличный способ принять участие в разработке игры и понять, надо ли вам оно. И как знать, может, именно вы за несколько дней сделаете новый Superhot или Surgeon Simulator.

Одна из фишек Global Game Jam в том, что он оффлайновый — то есть, все участники должны работать на  заранее выбранных площадках. И находиться в пространстве, где полторы сотни людей занимается тем же, чем и ты — это отдельное удовольствие.

Перед тем, как объявили тему джема и все началось, опытные разработчики и просто хорошие люди рассказывали, как пережить эти два дня и не наделать ошибок. Спойлер: мы совершили их все!

Как это было

Мне повезло — я шла на джем с командой. Но те, кто приходил один, тоже не оставались обиженными: организаторы и волонтеры сделали все, чтобы люди нашли друг друга. Так к нам присоединились программист и саунд-дизайнер, без которых игра могла бы и вовсе не увидеть свет.

Игра может начаться с чего угодно: с механики, истории, арта или идеи. Мы решили, что последнее — это наш вариант, так что, узнав тему джема — «Что для вас означает дом» — осуществили рейдерский захват маркерной доски и устроили мозговой штурм. Всего у нас получилось восемнадцать идей, многие из которых казались удачными, но выбрать-то надо было одну! Так что, путем голосования и кровавых баталий, мы все-таки пришли к финальному варианту.

Ладно, я немного приукрасила: на самом деле никаких баталий не было, эта идея сразу всем понравилась. Еще какое-то время ушло на то, чтобы от изначального «давайте спасем станцию «Мир» от затопления» прийти к «оставленный в одиночестве ИИ орбитальной станции тоскует по бросившим его людям». Неожиданно оказалось, что площадка закрывается уже через полчаса, так что мы прикинули, кто чем займется, и расползлись по домам — отсыпаться перед разработкой.

Весь следующий день мы старательно рисовали, писали — кто код, кто звук, кто тексты, — и переводили написанное. Global Game Jam — событие международное, и раз уж мы решили делать игру с кучей буков, стоило подумать о тех, кого может напугать кириллица. По планам за этот день мы должны были сделать весь контент, чтобы на следующее утро собрать проект, спокойно его потестить, отловить все баги и с трех до пяти по Москве загрузить готовую игру на сайт. Ну, вы понимаете: что-то пошло не так.

В итоге проект остался без русского языка, протестировать мы его успели ровно один раз, а на сайт залили минут за пять до окончания загрузки. Потом был шоукейс — показ игр, сделанных на джеме, и я не знаю, что было круче: смотреть, как люди играют в твою игру или самой щупать другие проекты и радоваться тому, как много разных идей пришли в голову разработчикам.

Все было прекрасно ровно до того момента, пока я не решила кинуть ссылку на нашу игру в твиттер — потому что мои 130 подписчиков должны знать, какая я классная! — и не обнаружила, что на страничке проекта отсутствует файл с игрой.  Холодный пот. Затрудненное дыхание. Паника. До восьми вечера — когда джем в нашей часовой зоне заканчивался, и отключалась возможность залить игру на сайт — оставалось несколько минут.

Как мы узнали позже, день спас наш программист: уже по дороге домой, он заметил, что игра не загрузилась, и все исправил по вай-фаю прямо из метро.


Круто, а еще есть?

Это были сумасшедшие два дня, но атмосфера совместного творчества, поддержки и общения с единомышленниками искупала такие мелочи жизни, как усталость, простуда и необходимость вставать в выходные в восемь утра. Я еще толком не отошла от джема, но уже хочу еще!

Интересно попробовать? Global Game Jam проходит раз в год, но помимо него проводится куча других ивентов. Просто посмотрите на календарь джемов и выберите что-нибудь на свой вкус. А уже очень скоро, в апреле, будет очередной Ludum Dare.

GLHF!

__________

Тут можно посмотреть и поиграть во все игры, сделанные на московской площадке в рамках Global Game Jam 2019

А вот это наша игра: Firefly 5

В статье были использованы фото из паблика площадки IT HUB Gamedev

 

Источник: kitchenriots.com