F1 2018 — Прорыв или нет?

На протяжении уже нескольких лет компания Codemasters радует поклонников “королевских гонок” обновленной версией официальной серии симуляторов F1. Конечно, назвать серию официальных видеоигр о “Формуле 1” от Codemasters симуляторами несколько некорректно. Лучше всего игры данной серии называть симкадами, так как большинство физических моделей здесь упрощено, ведь современный болид F1 — это очень сложный аппарат и рядовой игрок вряд ли сможет его освоить, особенно он будет практически полностью воссоздан в виртуальном мире (имею в виду реализацию работы всех систем и настроек машины).

Codemasters создают игру, которая должна подходить довольно большой аудитории, начиная от новичка, катающемся на клавиатуре или геймпаде и заканчивая заядлыми любителями автосимуляторов, у которых куплен руль как минимум среднего ценового диапазона. Мало тех людей, которые вообще ничего не слышали о “Формуле 1” и которые не захотели бы попробовать прокатиться на одном из самых быстрых болидов в мире. Такие видеоигры — это один из способов заинтересовать аудиторию, подтолкнуть ее к просмотру реальных гонок, как по TV, так и на автодроме, что очень важно в современном гоночном мире.

Стоит заметить, что F1 2018 создана на базе предыдущей версии, поэтому многое вам будет уже знакомо и понятно, если, конечно же, вы в нее играли. То же расположение кнопок меню, почти та же основа геймплея в карьере — создаешь своего пилота-аватара, подписываешь виртуальный контракт с одной из команд, участвуешь в гран-при, которое состоит из практик, квалификаций и основной гонки, зарабатываешь очки развития, участвуешь в выборе направления развития болида и многое другое.

Скриншот от LiiGHTz ツ

Однако, каждый год разработчики добавляют несколько новых функций, которые отчасти добавляют новые ощущения от геймплея, но не всегда эти ощущения равноценны потраченной сумме денег на игру. Но не в этот раз. Да, тем, кто хорошо знаком с серией, покажется небольшим то количество нововведений, которые приготовили разработчики. Впрочем, игроку, который хочет познакомится с серией F1 или же играл в более старые версии и по какой-то причине не стал покупать несколько предыдущих частей, F1 2018 может показаться примечательным продуктом, на который можно потратить свое время.

Графическую составляющую игры разработчики действительно улучшили и как минимум это отразилось на системных требованиях и оптимизации. Большое обилие графических настроек позволит вам настроить графику под вашу систему, однако, в течение бета-теста наблюдались некоторые просадки FPS. В комментариях по этому поводу разработчики ответили, что им известна проблема с оптимизацией и они постараются ее решить в следующем билде.

Несколько смутила, как выразился на недавнем стриме зритель в чате нашего канала на Twitch.TV, чопорная анимация машин в некоторых моментах, таких как движения перед остановкой на пит-стопе и при выезде от механиков, обслуживающих машину, движения при обгонах болидов и при обзоре с TV-камер. Возможно, неискушенный зритель не будет замечать подобных недочетов, но, если посмотреть на анимацию в iRacing, то различия будут налицо. Это не так плохо, как может показаться, читая этот обзор, но можно было бы сделать лучше.

Скриншот от ┘Ô╟╢ñ ®∑∑∞ù¿

В F1 2018 значительно улучшили физическую модель поведения болидов. Теперь быстрее просчитывается состояние шасси, позволяя вам получить довольно приятные ощущения от управления машиной, однако, обратную связь стоит настроить под себя. В некоторых местах трассы вполне могут быть ошибки в обратной связи, к примеру, руль сигнализирует кочку, но ее там нет. Возможно, это недочеты превью-версии игры, а также особенности совместимости с игрой самого устройства — Logitech G920. Кстати, обладатели данного устройства должны знать, что в педали тормоза создатели руля добавили brake-mod. Подобный brake-mod довольно плохо идентифицируется F1 2018, поэтому с настройкой тормоза вам предстоит повозится. Как совет, можно попробовать выставить чувствительность тормоза на 100%, а также сместить тормозной баланс машины ближе к переду (примерно, 62%).

По заявлениям разработчиков, в F1 2018 была доработана система моделирования температуры покрышек. Теперь вам предстоит задумываться, когда атаковать, чтобы не «убить» покрышки в нуль, когда несколько остудить их и подготовится к атаке, а также спланировать пит-стоп. Естественно, в игре вы увидите новые типы покрышек, которые были введены в сезоне 2018 года в реальной «Формуле 1» — Hypersoft и Hard.

Игрокам станет доступна управляемая система рекуперации энергии (ERS). Работает она довольно просто и при эффективном ее использовании вы можете добавить до 160 лошадиных сил вашему мотору. Вам будет доступно несколько режимов потребления накопленной энергии, каждый из которых определен скоростью и объем потребления. Чем выше скорость и объем потребления, тем больше энергии получит ваша машина (это может помочь, например, при обгоне) и быстрее израсходуется накопленный запас. Восстановить его можно при торможении и переключении на режим меньшего потребления. Если вам не хочется возится с подобной системой, то вы можете выставить автоматическое использование ERS в настройках игры.

Однако, с увеличением количества различных переключателей становится трудно переключать их с помощью игрового меню — слишком много действий необходимо проделать пилоту, чтобы переключить тот или иной переключатель, а когда идет напряженная гонка это сделать в разы труднее. Поэтому вам необходимо задуматься над использованием дополнительных клавиш для переключения переключателей (потребление тормоза, баланс тормозов, ERS и подобное).

В связи с регламентом в текущем сезоне «Формулы 1» в игру также была введена система HALO. Естественно, игроков интересовала возможность отключения этой системы и вообще, как она повлияет на геймплей. В F1 2018 систему HALO можно частично отключить — убирается передняя планка защиты. Реализм реализмом, но, сидя у экрана монитора, нам сложно фокусировать зрение, как это можно сделать в реальном болиде F1, что дает возможность пилоту практически не замечать переднюю планку. Поэтому разработчики приняли решение ввести в игру опцию по частичному отключению системы HALO.

В целом обзор несколько уменьшился из-за верхней планки системы, но в вашем поле зрения остались многие части трассы, поэтому вам необходимо будет просто привыкнуть, если вы играете с камерой от первого лица. Кроме того, по ощущениям, ее несколько подняли, если сравнивать с F1 2017, что дает больше комфорта при обзоре.

В карьерном режиме разработчики добавили современную графику для трансляций, сопровождающую каждое Гран-При в этом сезоне. В самом начале вас знакомят с корреспондентом, который будет брать у вас интервью в течение всего сезона. Ответы на его вопросы будут влиять на отношение всех команд в пелотоне (включая вашу) к вам. Вы можете быть очень серьезным гонщиком, однозначно отвечая на вопросы, а можете играть на публику, становясь идолом для поклонников и руководителей команд. Правда, на каждый ответ вам будет даваться всего 15 секунд, в течении которых просто не успеваешь прочесть весь текст на экране и выбираешь ответ наугад.

После того, как вы познакомились с корреспондентом, вы отправляетесь в моторхоум команды, где для вас отведено специальное рабочее место, с помощью которого вы сможете получать различную информацию от медиа и руководителей команды — текущие опции контракта, ваш текущий статус в команде и в паддоке, личные сообщения, древо развития машины, статистику пилотов и состояние компонентов машины.

Примечательно, что древо развития у каждой машины и команды разное, поэтому вам самим придется выбирать путь развития, в соответствии с особенностями вашего болида. Правда, в выборе необходимого в данный момент для развития компонента вам может помочь гид. По заявлениям разработчиков в F1 2018 увеличили скорость развития, если сравнивать с предыдущей частью. Но полную картину и оценку текущей системы можно получить, пройдя полностью весь чемпионат.

Сравнение пилотов проходит по стандартной схеме. Вы также сможете выбрать одного пилота из другой команды и начать статистическое соревнование с ним и все это будет выводиться на одном экране — ваша статистика, статистика напарника по команде и выбранного вами пилота. Количество доступных компонентов теперь в разы меньше, что соответствует текущему регламенту реальной “Формулы 1”. Как быстро изнашиваются компоненты тоже стоит проверить после релиза, лично я проехал пока только 1 гонку в карьерном режиме.

Разработчики в одном из своих анонсов упомянули о том, что по ходу сезона вам будут предложены изменения в текущий регламент чемпионата. Как конкретно это выглядит — к этому я пока не подобрался. Возможно, через несколько первых Гран-При будет выведено специальное меню с опросом, как это реализовано в Motorsport Manager. В общем, читателю лучше самим попробовать данный аспект F1 2018.

Пока сложно сказать об улучшениях ИИ виртуальных пилотов. На легком уровне искусственный интеллект часто заставляет ботов делать резкие движения, на которые ты не успеваешь среагировать. При увеличении сложности такой эффект немного пропадает. Раздражает большая скорость машины безопасности, когда при ее выезде на трассу необходимо собрать все болиды в единый пелотон с минимальным отставанием друг от друга. При режиме виртуальной машины безопасности (когда сама машина безопасности не выезжает на трассу, а гоночные болиды едут без обгонов и в одном темпе) не очень понятно, с какой скорость необходимо ехать и с каким отставанием от впереди едущей машины. Но, возможно, тут просто сказывается отсутствие опыта.

Одним из основных нововведений, как и карьерного режима, так и игры в целом — это добавление двух новых трасс: Хоккенхаймринга и Поль Рикар. Если Хоккенхаймринг многие виртуальные пилоты уже видели и пробовали в других симуляторах, то Поль Рикар — не частый гость в гоночных играх. Трасса достаточно сложна для новичка из-за своих больших зон безопасности и отсутствием знаний у пилота о точках торможения. Однако, все дело практики.

Помимо современных болидов разработчики игры добавили в F1 2018 коллекцию классических машин, ранее принимавших участие в чемпионате “Формула 1”. Среди них те болиды, на которых выступали Джеймс Хант, Ники Лауда, Джоди Шектер, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти и многие другие известные гонщики «королевских гонок».

Стоит отметить, что основным изменением для мультиплеера стало введение суперлицензий. Суперлицензия определяет, как безопасно гоняется тот или иной пилот в онлайне, как успешно и сколько времени он вкладывает, чтобы стать лучше. Пока существуют некоторые баги с подключением к игровому серверу в рейтинговых гонках, поэтому протестировать мультиплеер в день релиза не удалось. Нужно смотреть, что с ним будет с течением времени. Однако, если поддержка игровых серверов ляжет на самих игроков, то данная система, по моему мнению, не будет так успешна, как у ее аналога в iRacing. В iRacing выделенные сервера с постоянным соединением, что дает возможность в полной мере настроить определение уровня безопасности каждого из пилотов, не говоря уже об общем рейтинге.

Когда сервера создаются на компьютере обычного игрока, то возможны различные проблемы с соединением, что может вызвать необоснованное уменьшение рейтинга безопасности у виртуального пилота. Это приведет к негативным отзывам и как минимум из-за этого аспекта данная система суперлицензий может оказаться неработоспособной. Очень хочется надеяться, что разработчики будут в полной мере поддерживать введение суперлицензий в F1 2018.

Если подводить общий итог, то F1 2018 выглядит сильнее предыдущих частей, по крайней мере из-за изменений в физической модели поведения машин. Теперь намного приятнее управлять мощным болидом и получать от этого удовольствие. Да, здесь существует много условностей, но стоит обратить ваше внимание на то, что игра делается для большой аудитории, которая включает в себя разных по уровню и наличию игровых устройств игроков. Некоторые недочеты в оптимизации и геймплее вполне могут быть устранены в течение нескольких месяцев после релиза, а вот некоторые аспекты, такие как более плавная анимация, улучшения в поддержки различных рулей, совершенствование системы проведения онлайн-гонок, можно было бы реализовать на более высоком уровне. Возможно, что-то будет реализовано уже в F1 2019, но это покажет только время.

Основные ссылки:

  • Источник скриншотов
  • Список классических машин
  • Список поддерживаемых рулей

Источник: goha.ru