EVE Online — В ближайшие 18 месяцев игра кардинально изменится

Каждая MMORPG сталкивается с проблемой стагнации. Проходят годы, игроки осваиваются в некогда бывшем для них совершенно неизвестном мире с огромным количеством тайн и начинают откровенно скучать. В какой-то степени это коснулось и вселенную EVE Online.

Весной игра от исландской студии CCP Games отпраздновала свой шестнадцатый день рождения. Но команда разработчиков пока даже не планирует останавливаться на достигнутом и готовит EVE Online к третьему десятку своей жизни. Это касается не только технической составляющей с внедрением инновационных для отрасли идей, но и существенного изменения устоявшихся правил жизни в суровом космосе Нового Эдема. Получится ли у них реализовать запланированное, мы узнаем уже совсем скоро.

На днях гостями популярной серии подкастов «Talking in Stations» стали бренд-менеджер EVE Online CCP Goodfella, коммьюнити-менеджер CCP Falcon и сам Хилмар Вейгар Петурссон, который занимает должность CEO CCP Games. Вместе с представителями сообщества они обсудили текущее состояние игры и рассказали о том, что ждет EVE Online в ближайшем будущем.

Внутри студии был разработан специальный инструмент, позволяющий отслеживать различную статистику и на ее основе делать какие-либо прогнозы. CCP планируют использовать его, чтобы экспериментировать с игровыми механиками, как, например, с чатом в нулевых секторах. Причем делать это они теперь будут значительно чаще.

Хилмар считает, что за годы “песочная” основа EVE Online превратилась в цемент, а из хаоса неизведанного игроки создали порядок. Мир, который разработчики создавали 16 лет назад, был статичным. Они никогда не думали, что Новый Эдем просуществует так долго. Поэтому сейчас EVE Online ограничена начальными условиями игры. Но CCP Games хотят изменить это, вновь погрузив вселенную в эру хаоса. А усилить эффект должна процедурная генерация. В качестве примера Хилмар привел добычу ресурсов. Когда агрессивное использование шахт приводит к уничтожению окружающей среды, а войны разрушают инфраструктуру противника.

Застой делает людей более склонными к риску, чем в более привычной для них среде. Большая часть сообщества является достаточно хардкорной и они приспособятся к хаосу. Согласно информации CCP Games последние изменения возвращают игроков в EVE Online.

В конце мая вышло дополнение «Invasion», которое положило начало возвращения эры хаоса. Пока коллектив Триглавиан вторгается в сектора с высокой степенью безопасности, флоты Скитальцев блокируют нулевые сектора и устраивают охоту на игроков, не забывая также атаковать космические сооружения. Начавшийся немного позже масштабный блэкаут, отключивший локальный чат в нулях, еще больше дестабилизировал ситуацию в Новом Эдеме. События активно обсуждались не только внутри сообщества, но и за его пределами, а разработчики сообщили о рекордном показателе активности игроков в июле за последние 5 лет. Причем положительная динамика остается даже если не учитывать ивент с раздачей очков навыков.

CCP Games считают, что решение с отключением локального чата, который использовался для мониторинга вражеских пилотов в системе, стало огромным успехом. Они пообещали, что в ближайшие недели жителям Нового Эдема стоит ожидать еще больше дестабилизирующих факторов и готовиться к грядущим вызовам. В идеале разработчики должны реагировать еще более динамичней, меняя состояние вещей еженедельно. Некоторые изменения будут очень непопулярными, другие же наоборот. Но они верят, что именно это необходимо сейчас EVE Online. У CCP есть план на 18 месяцев, после реализации которого игра будет существенно отличаться от того, что мы видели в начале года.

Если говорить о более конкретных вещах, сейчас Хилмар присоединился к одному из ополчений в фракционных войнах. Он изучает проблемы механики и ищет быстрый путь их решения. В команде также есть много разработчиков, заинтересованных в улучшении этой части игры.

Во время перезапуска EVE Online на китайском рынке CCP провели несколько экспериментов с сумасшедшими идеями. Закрытый бета-тест позволял в случае непредвиденных результатов просто откатить сервер. Полученные данные планируют использовать для основной версии игры.

Сейчас, когда 64-битный клиент официально вышел, разработчики занялись внедрением поддержки DirectX 12, улучшением боевой системы в Dogma, ядре EVE Online, обновлением разнообразных вещей, связанных с бэкендом и улучшением функционала для создания визуальных элементов.

Слишком большая денежная масса, которая сейчас присутствует в игре, и фундаментальные проблемы экономики — это те вещи, которые CCP Games тоже будут решать. Необходимо сделать заработок игровой валюты более рискованным занятием. Поэтому обновления следующих 6 месяцев планируют в значительной степени сфокусировать на оздоровлении экономики.

Борьба с ботами тоже остается приоритетной задачей. Блэкаут помог нанести серьезный удар по этой категории нарушителей. Но это лишь часть того, что разработчики приготовили для ботоводов.

Не совсем понятна судьба сторонних сервисов, использующих большие объемы данных из игры через ESI/API. В том числе из-за них жизнь в некоторых уголках нулевых секторов стала безопасней, чем в имперских регионах. Разработчики хотят сделать часть этой информация доступной непосредственно в игре, но для ее получения было необходимо приложить какие-то усилия.
Также CCP Falcon сообщил о том, что разработчикам необходимо убрать из игры систему безопасности активов. То, что уничтожается, должно пропадать навсегда. Многие люди могут не согласиться с этим, да и риски существенно возрастают. Но такие вещи, как и безлимитное хранилище на NPC-станциях, должны уйти в прошлое. Это не соответствует духу EVE Online.

Команда CCP настроена довольно радикально и теперь она готова принимать серьезные решения. Какие-то вещи могут быть неоднозначно восприняты сообществом, но сказанное Хилмаром и другими разработчики необходимо реализовывать. На мой взгляд это намного интересней, чем стагнация. А нулевые сектора уже давно нуждаются в серьезной встряске.

EVE Online не нужен классический сервер или вторая часть. Это отличная игра с хорошим сообществом. Ей просто нужны правильные изменения.



Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS