Deep Sky Derelicts

О мире Deep Sky Derelicts мы знаем совсем немного, потому что даже в самой игре о нем говорят примерно полтора слова. Далекое будущее, человечество освоило космос, понастроило космических баз и расселилось по далеким планетам. В одном из секторов группа наемников получает заказ от местного губернатора. Их (а точнее — ваше) задание — найти легендарный Корабль-матку, который якобы содержит могущественные древние технологии. Чтобы добыть координаты, придется облазить множество брошенных космолетов, добраться в каждом до мостика и попытаться скачать очередную порцию данных, благодаря которым станет известно местонахождение новой порции кораблей. На тех, возможно, найдутся новые данные, и так далее, пока вы наконец не достигнете цели.

Главным источником вдохновения для авторов Deep Sky Derelicts явно была Darkest Dungeon. Здесь все тоже оформлено под комикс, а большую часть времени вы проводите, исследуя недра огромных кораблей, которые только внешне отличаются от мрачных подземелий. Правда, в Deep Sky Derelicts есть несколько важных особенностей. Помимо мелочей, вроде структуры карты и способности видеть противников до того, как они на вас нападут, главное отличие игры — боевая система.

В Darkest Dungeon важнейшую роль играла расстановка персонажей, потому что от этого зависело, какими способностями сможет пользоваться каждый из них. Но в Deep Sky Derelicts об этом беспокоиться не нужно. Поле боя чем-то напоминает арены из старых Final Fantasy (враги — на одной стороне, герои — на другой), а обмен ударами оформлен как карточная игра. Большинство предметов экипировки и даже моды к ним дают персонажу не только бонусы к базовым характеристикам, но и доступ к одной или нескольким картам, которые можно использовать в бою. Из них составляются индивидуальные колоды, при помощи которых вы, собственно, и деретесь. Карты, естественно, приходят в руку случайным образом, и это добавляет в сражения немного непредсказуемости.

Нарисована Deep Sky Derelicts, конечно, отлично — этого не отнять. Жаль, что это практически единственное неоспоримое достоинство игры

Теоретически это еще должно провоцировать у игрока метания — сунуть одному из персонажей только что найденную пушку с более высоким уроном или оставить старую, к которой привязано несколько полезных карт? Но на практике настоящих дилемм почти не возникает. Да и вообще — Deep Sky Derelicts критически не хватает напряженности.

Та же Darkest Dungeon покоряла не в последнюю очередь именно благодаря постоянному ощущению опасности. В любой момент могла случиться катастрофа: даже чтобы забраться подальше в подземелье, необходимо было либо заранее запасаться большим количеством факелов, жертвуя местом в инвентаре, либо смириться с тем, что враги в темноте станут сильнее сильными, а герои могут сойти с ума от ужаса. Если ничего не получалось, приходилось эвакуироваться обратно в деревню, а потом проходить все заново — в сгенерированной с нуля локации. В Deep Sky Derelicts даже близко нет ничего подобного. Разработчики, конечно, попытались немного закошмарить игрока, введя в игру шкалу энергии, которая расходуется на сканирование местности вокруг, на передвижение и даже на битвы. Но энергии много, и она довольно легко пополняется при помощи переносных батарей, которые без проблем влезают в весьма обширный инвентарь, оставляя еще массу места. Даже если вы чувствуете, что не успеете добраться до мостика, это не проблема. Главное — дотопать до одной из посадочных площадок, откуда можно одним нажатием кнопки вернуться на базу, запастись там ресурсами, а потом вернуться на тот же корабль — и весь ваш прогресс там будет сохранен, начинать с нуля не придется.

В игре можно брать в команду новых наемников, но, как правило, достаточно и персонажей, которых вы создали в начале партии

Кроме того, игра очень однообразна. В бою быстро находишь одну-две очевидные победные стратегии, и следуешь им почти в 100% случаев. Сами корабли, которые вы исследуете, тоже очень однообразны и отличаются друг от друга только размерами и общей формой корпуса. Новые враги периодически появляются, но они слишком уж похожи на старых, и драться с ними быстро надоедает. В итоге чувствуешь себя не отважным космическим наемником, а каким-то «челноком», который мотается туда-сюда, продавая лут, покупая ресурсы и штурмуя абсолютно одинаковые локации.

Авторы пытались разнообразить Deep Sky Derelicts дополнительными квестами, которые появляются на некоторых кораблях. Но они сделаны вообще без фантазии, примерно по одной схеме: поговорить с одним персонажем, потом с другим, вернуться к первому — поручение выполнено.

В какой-то момент вообще перестаешь понимать, зачем играешь. Удовольствия процесс давно не приносит — все делаешь машинально, на автомате, вовлечение в игру нулевое. Если делать совсем нечего, можно, конечно, развлечься и так, чтобы хоть чем-то занять руки. Но лучше, конечно, попробовать что-то более интересное — нечто, от чего вы будете действительно получать удовольствие, а не просто повторять одни и те же заученные операции, пока по экрану наконец не побегут финальные титры.

Источник: games.mail.ru