Цифровая дистрибуция может убить крупнейшего ритейлера

GameStop существует внутри игровой индустрии уже несколько десятилетий. Но за эти годы этот гигант розничной торговли видеоиграми потерял свою долю рынка и миллионы долларов, исходя из стоимости акций. Согласно нашему прогнозу, при такой скорости и тенденции Gamestop может уже не дожить до консолей нового поколения. Компания может стать «Blockbuster» от мира игровой индустрии, которую постигнет та же участь (прим. переводчика — Blockbuster LLC, ранее известная как Blockbuster Entertainment, Inc., также известная как Blockbuster Video или просто Blockbuster, является американской компанией, предоставлявшей ранее услуги проката домашних фильмов и видеоигр через пункты проката видео).

Еще в июне 2019 года GameStop продемонстрировал самый большой спад, когда стоимость акций упала почти на 30% в течение премаркета (прим. переводчика — премаркетом называют период торговой активности, как правило, с 8:00 до 9:30. Многие инвесторы и трейдеры ориентируются на активность сделок в этот период, чтобы понять силу и направление торговых трендов). Ритейлер сообщил о падении выручки в первом квартале на 13,3% и снижении продаж на 10,3%.
GameStop был вынужден отменить свои квартальные дивиденды, в попытке сэкономить около 157 миллионов долларов в год. Но для GameStop ситуация все равно становится лишь хуже.

В начале текущего поколения консолей GameStop торговал своими акциями по цене в районе шестидесяти долларов. В ноябре 2013 года акции GameStop достигли исторического максимума в 55,88 долларов. С тех пор мы видим нисходящую спираль с небольшими скачками в стоимости акций время от времени.

К концу торгов 1 августа 2019 года GameStop завершила торговый день на отметке в $3,84. Основная причина — отсутствие продаж на точках GameStop консолей и видеоигр. На протяжении всего этого поколения консолей многозначительный рост цифровых продаж видеоигр убивал стоимость акций GameStop.

Вступление в цифровую эпоху

На конец 2018 года продажи цифровых видеоигр в США уже составляют 83% от общего объема продаж. Геймеры не хотят ждать, пока игра наконец-то попадет в их руки. Цифровые загрузки дают им мгновенный доступ к новым играм. В противовес этому, к концу 2018 года лишь 17% из всего количества геймеров обратились в магазины за физическими копиями игр. В этом заключено кардинальное изменение по сравнению с ситуацией десятилетней давности, когда 80% игр были проданы в виде физических объектов.

В любом другом месте ситуация не лучше. Последние цифры показывают, что 80% всех продаж видеоигр в Великобритании являются цифровыми. Ассоциация розничных продавцов развлечений (Entertainment Retailers Association) заявила, что из 3,86 миллиардов фунтов стерлингов, полученных в 2018 году, 3,09 миллиардов фунтов стерлингов — это продажа видеоигр в цифре. В число доходов входят микротранзакции и DLC, услуги подписки, pay-2-play, а также продажи отдельных игр.

Доход с цифровых продаж вырос на 12,5% в годовом исчислении за 2018 году, в то время как доход с физических копий снизился на 2,8%.

Рассвет стриминговых сервисов

Еще в 2011 году GameStop основал подразделение стриминга видеоигр Spawn Labs. Подразделение тестировало потоковые сервисы для видеоигр в течение 3 лет, после чего закрылось в 2014 году. Spawn Labs создавала облачный потоковый сервис, который позволил бы своим игрокам транслировать видеоигры. Но в то время GameStop решил, что фанаты не хотят Netflix-подобных потоковых сервисов для видеоигр и закрыл подразделение.

Если бы GameStop задержался в стриминговой теме еще на несколько лет, он мог бы сейчас оказаться в гораздо более лучшем положении. Все крупные игроки на рынке в игровой индустрии работают над потоковыми сервисами, что обстоятельно сообщает нам о полностью цифровом будущем; Microsoft xCloud, Google Stadia и работа Sony над PS Now для Playstation 5.

GameStop стоит найти свое место в быстро меняющейся обстановке на рынке дистрибуции видеоигр. В противном случае он может не выжить в следующем году. Возможно, компания не доживет даже до консолей следующего поколения. Компания уже уволила 50 сотрудников, включая региональных менеджеров, районных менеджеров, персонал отдела кадров и менеджеров по предотвращению потерь.

Источник: RespawnFirst

Источник: goha.ru