Call of Duty: Black Ops 4 — Отличный мультиплеер

Для меня Call of Duty всегда была не просто серией игр-пострелушек на вечер, а ежегодным экспириенсом, на который я всегда находил время. Причем схема получения удовольствия от того, что каждая из этих игр предлагала, была одна, и не менялась годами. Сначала проходишь за 1-2 вечера сингл-составляющую, получая столько же удовольствия, как от просмотра качественного фильма. Затем осваиваешь мультиплеер, проводя от пары десятков до сотен часов в яростных перестрелках. И после этого я уже начинал играть в другие режимы, будь то какие-то отдельные активности с инопланетянами или трендовые зомби. Call of Duty: Black Ops 4 всю эту знакомую и выстраиваемую годами схему порушила.

Причем настолько, что я долго думал – а нужна ли мне эта BO4 в принципе, или я спокойно могу обойтись и без нее, поиграв лишний год в микс из предыдущих частей. И, не поверите, большим плюсом в карму игре и окончательным поводом действительно обзавестись копией проекта стал режим Blackout, который добавляет королевскую битву, не самый любимой мной игровой жанр, в основную игру. Но стоит поговорить обо всем по порядку.

В Black Ops 4 действительно нет сингла. То есть формально нам предложили какое-то подобие однопользовательской кампании, приправив ее крутыми CG-роликами, раскрывающими личности персонажей. Но по факту это оказался набор скучных мультиплеерных битв с ботами, в которых нас заставляют познавать азы мультиплеерного же шутера, показывая режимы и объясняя, как в них играть. Действо это невообразимо скучное и занимаешься им разве что в свободное время, открывая ролики и персонажей для режима Blackout (хотя лучше бы они просто были открыты сразу). Полезным оно будет разве что для тех, кто вообще в Call of Duty (и шутеры последних лет) никогда не играл и хочет понять, куда стрелять и за кем бежать. На самом деле печально осознавать, что одна из самых зрелищных игровых серий пошла на такой шаг. И может случиться, что больше крутого эпик-боевика от первого лица в милитари-стилистике мы в ближайшие годы не увидим.

Зато с мультиплеером, ради которого все и покупали CoD (об этом говорит и статистика, ведь очень маленькая часть геймеров реально проходила сингл в играх серии до конца, сосредоточив свое внимание на сетевых баталиях) действительно все отлично. Игра предлагает 3 набора очень разных по своей сути игровых активностей, каждый из которых достоин самого пристального внимания.

Главной особенностью Black Ops 4 стал уже упомянутый выше режим Blackout, который не просто раскрывает уже набивший по другим играм оскомину жанр королевской битвы с новой стороны, а дает возможность погрузиться в него даже тем, кто никогда подобные активности не любил. Например, мне. Поскольку счет проведенных мной суммарно часов в PUBG и Fortnite измеряется десятками, а не сотнями, я никогда особого внимания этому поджанру не уделял. Собирать по карте оружие, чтобы потом тебя быстренько убили, или сидеть в кустах кучу времени, строить домики, ставить джамп-пады и бегать без остановки, надеясь на халявные килы – для меня это всегда было весьма сомнительным удовольствием. Можно и поиграть в хорошей компании, но всегда было, чем себя еще занять.

В случае же с Blackout ситуация получается несколько иная. Во-первых, авторы умудрились сделать карту не безликой локацией, а сборной солянкой из знакомых по разным играм серии локаций, на которые приятно посмотреть в новой обертке. Во-вторых, динамика игры очень хорошо выстроена, и у меня на PlayStation 4 (играл я именно там) не было никакого дискомфорта и ощущения, что меня нечестно убивают на равнинах. И в-третьих, главной фишкой карт для меня стало не разнообразие техники, которое очень нравится многим игрокам, а секреты и фишки карты, вроде возможности забрести на ужин к зомби, которые не прочь полакомиться игроком.

В первый день после релиза я боялся, что как только эффект новизны сойдет на нет, я сразу же потеряю интерес и к самому режиму, но этого не случилось. Карта сделана так, что на ней действительно интересно и удобно играть – над дизайном явно долго ломали голову, но сделали его действительно качественно. Разнообразие дропа, оружия и техники подстегивают интерес. Челенжи заставляют играть еще и еще, открывая новые плюшки для аватара. И в целом складывается впечатление, что как игровой режим, за которым можно провести пару часов в день, Blackout действительно удался.

Но это все же только 1 режим из 3 основных в игре. Я, как вы наверняка догадались (если читали предыдущие мои статьи на тему CoD), больше всего играю все равно в мультиплеер. За долгие годы отточенный до совершенства, он действительно работает так, как нужно, заставляя меня просиживать ночи напролет с геймпадом в руках. Отрываться не хочется, бойня не прекращается, и любимые герои раз за разом идут в бой, пока я заново учусь играть.

Я все еще не в восторге от некоторых героев (ребята со щитами – большой вам пламенный привет), но обилие персонажей для выбора почти никогда не оставляет тебя без нормального выбора героя в начале матча. У каждого из них есть возможность подлечиться (очень удобно, если вас не убили сразу), одна обычная (с коротким кулдауном) и одна героическая способность. Battery, которой я играю большую часть времени, бросает кластерную гранату и берет в руки пушку-убийцу – а большего мне в бою и не надо.

Все остальное более-менее знакомо вам по играм серии. Отличная динамика сражений – есть. Самые разнообразные режимы, от кровавого десматча до нового формата контроля (с короткими раундами и захватом или защитой двух точек) или Налет, киберспортивной вариации в стиле CS (игра начинается с суммой в 500 баксов в кармане и пистолетом, после чего нужно и сражаться, и деньги собирать, и покупать более модные и крутые вещи), тоже в наличии. Здесь никогда не бывает скучно, и для того, чтобы отдохнуть от одного режима, достаточно просто включить другой плейлист.

Удивляет другое – как много всего помещается в одну упаковку, потому что есть стойкое ощущение, что в одном мультиплеерном режиме авторы взяли и собрали все, что только было можно. И выпустили крутую солянку, попробовав которую даже как-то нет смысла переходить куда-то еще. Даже периодические проблемные спавны на карте перед противником (которые, возможно, уже поправили в патче, качающемся на консоли в то время, пока я пишу этот текст) не омрачают положитеьное впечатление.

А ведь в игре присутствует и обязательный сегодня режим зомби. С новым крутыми пафосным сюжетом, роликами, эпичными героями и кровищей. Все, как любят фанаты. Кооперативный экшен снова сделал серьезный шаг вперед, и фанаты этих сражений (к которым я себя, к сожалению, все еще не отношу) явно будут довольны. Это не просто то же самое, но в новых декорациях, а полностью переработанный и крутой полноценный игровой режим, одной левой уделывающий, например, Strange Brigade (в которую и играть-то после BO4 становится как-то стыдно).

Все это добро хорошо выглядит и без заметных провисаний работает на обычной PlayStation 4. Я боялся, что с режимом Blackout будут проблемы, но ничего подобного – кроме пары частных случаев пожаловаться на серьезные проблемы с игрой у меня не получится. Все с комфортом играется, замечаний к технической части, достойных упоминания, не сложилось.

Зато сложилось финальное впечатление о Call of Duty: Black Ops 4. Я провел там достаточно времени, чтобы точно сказать – ближайшие дни переключаться на любой другой мультиплеерный шутер я точно не буду. В новой игре собрали все, что только можно, но при этом не пострадало ее качество и это отличный мультиплеерный боевик, которому не хватает только какого-нибудь внятного сингла. С моей субъективной точки зрения. Так что 9 из 10 версии игры для PS4 я могу поставить смело.

PS: Ну и если у вас есть желание поиграть по ночам в игру вместе на PS4, без регистрации, смс и лишних разговоров с человеком, который заново учится играть в быстрые шутеры, напишите мне в ЛС.

Источник: goha.ru