Бывший сотрудник Valve: «Steam убивал игровую индустрию»

Доставайте попкорн: в войну Steam и Epic Games Store ввязался бывший сотрудник Valve. И он поддерживает не Valve, а её конкурента, обвиняя Steam в том, что он «убивал игровую индустрию».

Ричард Гелдрич (Rich Geldreich) — программный инженер, который, судя по профилю в LinkedIn, работал в Valve с 2009-го по 2014 год. Там он занимался играми: Portal 2 и CS:GO на всех платформах, Dota 2, портами для Linux у Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 и Dota 2.

В перепалке в «Твиттере» Гелдрич написал, что Steam убивал игровую индустрию: «Это был налог в 30 % для всей индустрии. Он был невыносим. Вы понятия не имеете, насколько прибылен был Steam для Valve. Он был виртуальной печатной машиной. Он испортил всю компанию. Epic исправляет это для всех геймеров».

Steam was killing PC gaming. It was a 30% tax on an entire industry. It was unsustainable. You have no idea how profitable Steam was for Valve. It was a virtual printing press. It distorted the entire company. Epic is fixing this for all gamers.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 5, 2019
«Большинство этих прибылей шло мизерному количеству людей, которых не заботят индустрия или рабочие условия. Спасибо игровым богам за Epic».

If it wasn’t for Epic the entire industry would still be crunching away to support Valve’s 30% revshare. Most of these profits went to a tiny handful of people who could care less about the industry or working conditions. Thank the gaming gods for Epic.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 5, 2019
«Геймеры почему-то считают PC особенной платформой, у которой иммунитет к изменениям на рынке и маркетинговому продвижению. Это не так. [PC] де-факто долгое время был монополизирован единственным жадным магазином, и геймеры привыкли. Изменения были неизбежны. Даже если EGS провалится, появится кто-то другой».

Gamers believe that the PC is somehow special and immune to market dynamics and market forces. It’s not. It’s been defacto monopolized by a single greedy storefront for a long time and gamers grew used to it. Change was inevitable. Even if EGS fails something else will pop up.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 8, 2019
«Разработчики и издатели не приняли бы эти сделки [об эксклюзивности в EGS], если бы они им не нравились. Очевидно, Epic сделала им честное предложение, а Valve — нет. Геймеры слепо поддерживали корпорацию Valve, которая со временем начала воспринимать своих партнёров и сотрудников как что-то само собой разумеющееся».

Developers and publishers wouldn’t take these deals unless they were excited to do so. Clearly, Epic has cut them a fair deal, and Valve didn’t. Gamers have been blindly supporting a corporation (Valve) that eventually started to take its partners and employees for granted.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 5, 2019
«Думаю, геймеры будут злиться ещё очень долго, потому что эксклюзивы прекратятся нескоро. Может, через год или больше. Steam будет для инди/второго эшелона/некачественных игр/порно, а Epic и другие лончеры — для AAA. Судя по всему, рынок движется именно в эту сторону».

I think gamers are going to remain mad for a long time, as these exclusives won’t stop anytime soon. Could last 1 year or more. Steam will be for indy/2nd tier/shovelware/porn, Epic and other launchers for AAA. This seems to be where the market is heading at the moment.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 8, 2019
«Я не думаю, что [недовольство эксклюзивностью повредит продажам], потому что тренд на эксклюзивность появился до этого (с личными площадками издателей). Если у EGS будут провалы, издатели просто начнут использовать свои лончеры или другие магазины кроме Steam, вроде Discord или Origin».

I don’t think it will hurt much because this exclusive trend was already in motion anyway (with publisher-specific launchers). If EGS fails more and more pubs will just use their own launchers or other non-Steam storefronts like Discord or Origin.

— Richard Geldreich (@richgel999) April 8, 2019
При этом Гелдрич считает часть критики Epic Games Store обоснованной: «Я думаю, они прекрасно слышат отзывы геймеров. Им действительно стоило добавить больше возможностей перед запуском».

«Я бы очень хотел, чтобы у Steam появилась реальная альтернатива (с точки зрения возможностей). Может, народ из Discord сидит и смотрит. В магазинах нет чего-то заумного — просто копипасти лучшие возможности Steam».

I think what’s likely is that Sweeney will push his team to add features to EGS until it’s somewhat at parity vs. Steam’s key features. The exclusive backlash will only cost them a few percent of sales (maybe 5-10%?)

— Richard Geldreich (@richgel999) April 8, 2019

Источник: stopgame.ru