Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин

DARQ — игра про осознанные сновидения, которые превратились в кошмары. Её создал разработчик-одиночка Влад Мархулетс (Wlad Marhulets), скрывающийся за вывеской Unfold Games. Недавно DARQ успешно запустилась в Steam и на GOG.com, однако автор хочет продавать своё творение ещё и в Epic Games Store.

Но Мархулетс и Epic не смогли договориться об условиях. Как рассказывает разработчик, всё произошло так: 27 июля 2019-го он опубликовал трейлер с датой релиза DARQ в Steam — 15 августа. А 30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулетс выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Сотрудник Epic дал ясно понять: без контракта на эксклюзивность DARQ в EGS не попадёт. По крайней мере, в ближайшее время — магазин пока не готов впускать к себе относительно небольшие игры, которые выходят одновременно на нескольких PC-площадках.

Мархулетс отказался от предложения ещё до того, как пошла речь об определённых суммах. Он упоминает три причины такого решения:

Мархулетс любит деньги, сделка с Epic звучала соблазнительно. Однако он хочет остаться в индустрии надолго. DARQ — его первая игра, и если бы она превратилась в эксклюзив EGS сразу после анонса даты выхода в Steam, Мархулетс потерял бы доверие покупателей. Разработчик хочет, чтобы у аудитории была уверенность — словам Мархулетса можно доверять.

• У DARQ есть страница в Steam со второй половины 2018-го. За это время очень многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов». Вывод следующий: очень много пользователей Steam следило за игрой и терпеливо ждало релиза. Мархулетс не захотел подводить такую толпу. Да, из-за сделки с Epic он может получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе всё же важнее.

Мархулетс выступает за то, чтобы у игроков оставался выбор места для покупки. Сейчас Epic идёт на уступки только крупным блокбастерам типа Cyberpunk 2077 — лишь им позволяется продаваться на других платформах за пределами EGS. Если бы Мархулетс согласился на эксклюзивность в EGS, он бы лишил своих покупателей выбора.

Всё вышесказанное разработчик расписал ещё 18 августа. С тех пор он не оставил попыток прорваться в EGS.

Накануне в «Твиттере» глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) высказался так: «Мы рады, что DARQ стала успешной, потому что это отличная игра, которая заслуживает успеха. Поэтому мы предлагали ей эксклюзивность. :P».

Мархулетс отреагировал: «Тим, я рад это слышать. Если вы передумаете и возьмёте DARQ в свой магазин без эксклюзивности, я пожертвую все 100 % моего дохода из EGS на благотворительность. Если вы согласитесь, чуть позже игровое сообщество сможет выбрать благотворительную организацию».

Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулетс явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то тогда придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Есть вероятность, что Мархулетс и впрямь намеренно выкручивает руки Epic Games, потому что рассказ от 18 августа он заканчивал так: «Мне бы хотелось, чтобы не было двойных стандартов, и инди-разработчикам давали такие же возможности продавать свои игры в разных магазинах, [какие сейчас EGS даёт только блокбастерам]. Таким образом игроки смогут получить то, что они, кажется, желают сильнее всего — право выбора».

Tim, I’m glad to hear that. If you change your mind and accept DARQ to your store non-exclusively, I’ll donate 100% of my EGS revenue to a charity. If you accept, the charity can be picked by the gaming’s community at a later date. https://t.co/lSQ5lfdaeI

— Unfold Games (@UnfoldGames) August 26, 2019

Источник: stopgame.ru