Ashen — изучаем souls-like игру

Среди различных игровых жанров многие пользователи особенно сильно любят проекты, где в той или иной мере использованы ключевые souls-like аспекты. Если вы не понимаете, что это за жанр такой, то проще всего представить себе все особенности серии игр Dark Soul, именно они и составляют основную составляющую вышеуказанного жанра. 

На данный момент, помимо, так сказать, родоначальников, достойных и интересных проектов именно в таком жанре можно сказать что и нет, и лишь на горизонте маячит Sekiro: Shadows Die Twice.

Именно по этой причине внимание игроков привлекают практически все проекты, в которых заявлен подобный жанр, ниже я постараюсь рассказать, что вообще из себя представляет Ashen, а также про его плюсы и минусы (хотя, возможно, что это сугубо лично мои придирки).

Разработчиком выступает некая студия Aurora 44 и пока что купить игру можно только в специальном магазине Epic Store, однако в сервисе Steam также появилась страница с надписью “Скоро появится”, так что есть вариант подождать ее выхода именно там.

Основной сюжет, если я правильно понял, закручивается вокруг вечной темы борьбы света и тьмы. В вымышленном мире существует птица Ashen, сидящая на мировом дереве и олицетворяющая саму концепцию света (добра), но в один прекрасный момент ее свет стал угасать, постепенно погружая мир во тьму.

Спустя определенное время свет снова стал набирать силу, вот только по канонам сюжета сама птица все еще слаба, и главного героя, которым будет управлять пользователь, отправят ей помогать, воодушевляя стандартной фразой “Мы должны защитить птичку от тьмы”.

После небольшого вступительного ролика игроку предложат создать женского или мужского безликого персонажа, дав поиграться с различными настройками лица и цвета. К слову, разработчики решили позволить вам создать женского персонажа и прилепить ему усы бороду различных форм.

Непосредственно после “увлекательного” процесса создания героя вы попадаете в игру, и тут стоит поговорить об общем графическом оформлении. Если вы знакомы с таким проектом, как Absolver, то можете заметить сходство в общей концепции и стилистике, а для остальных скажу, что скорее всего такой стиль можно назвать мультяшно-художественным. В целом, картинка не вызывает каких-либо вопросов и порой именно из-за такого стиля у команды получалось лучше передать атмосферу той или иной локации.

Дополняет общую картинку музыкальное сопровождение и озвучка в целом, так как выполнены они качественно и не вызывают желания все выключить после пары минут нахождения в игре.

Основной сюжет игры будет подан пользователю через различных НПЦ, которых вы встретите на своем пути, так что порой важно читать все диалоги, благо они переведены на русский путем субтитров.

НПЦ в игре очень важны, так как именно они выдают вам квесты и предоставляют основной функционал развития вашего персонажа. Основным местом, где они будут собираться, является небольшой лагерь, его вы откроете практически в самом начале игры и постепенно туда будут стекаться все, кого встретит пользователь на своем пути.

Особенность лагеря в том, что он будет постепенно меняться, когда в него будет возвращаться персонаж, а точнее — НПЦ начнут его обустраивать, сооружая различные постройки и меняя ландшафт под себя. Например, изначально это будут просто руины, где жили бандиты, а уже примерно ко второй локации лагерь обретет черты нормального поселения с несколькими зданиями.

Теперь, я думаю, стоит поговорить про сами локации, по сути Ashen — это игра с открытым миром и без каких-либо загрузочных экранов, вместо этого при приближении к новой локации на более слабых машинах игроки смогут заметить, как подгружается окружение. Сами же локации довольно разнообразны и отражают то, как постепенно в мир возвращается свет, а как изначально выглядит мир у пользователя получится посмотреть в самом начале игры (так сказать, в прологе).

Как я уже упоминал выше, именно общая стилистика проекта позволяет передать самые мрачные подземелья и локации, которые постепенно обретают больше красок, все они выглядят проработанными и отражают различный подход разработчиков. Например, мне пока что больше всего понравилась вторая мрачная локация, где постоянно дует ветер и находятся развалины замка.

На каждой локации вы можете обнаружить множество всего полезного и различные пещеры сооружения, которые спокойно можно исследовать, вот только обычно там всегда мрачно и обитает множество опасных противников.

Общая боевая система Ashen, я бы сказал, на процентов 80 копирует Dark Soul и основные кнопки управления вам будут знакомы, например, на геймпаде легкая и тяжелая атаки назначены на те же кнопки, а усиленная мощная атака работает точно по такому же принципу.

Концепция самого боя с противником остается каноничной и вам просто нужно наносить удары, периодически совершая кувырки и уворачиваясь от замашек противника, либо просто блокируя входящий урон щитом. Само собой, на все это расходуется стамина, за которой нужно постоянно следить. Возможно мне кажется, но враги тут значительно слабее, чем в том же Dark Soul, и проблемы лично у меня возникали, когда их собиралось больше чем четверо.

В качестве вооружения персонаж может использовать одноручное двуручное оружие для правой руки и щит лампу — для левой, причем для каждой категории есть специальный слот, куда и нужно будет поместить удовлетворяющий вас предмет.

Восстановить потерянное здоровье можно только съев специальные предметы или же использовать местный аналог фляги с эстусом, причем ее запас можно восполнить не только у “костра”, вам просто нужно найти источник с красной жижей. И да, саму флягу вам дадут только после убийства первого босса, так как после него можно пригласить нового персонажа.

Костры тут называются алтарями и выполняют только функцию ресета локации, воскрешая всех противников, либо быстрого перемещения, но опять же этот функционал можно будет разблокировать только убив второго босса.

Особенностью этой игры является то, что восстановление ХП происходит не только при использовании алтаря, здоровье будет восстанавливаться и просто при нахождении неподалеку. В теории, как я уже успел подумать, таким макаром можно практически включить режим бога, если подманить противников прямо к “костру”.

Боссы же в данной игре представляют куда больший интерес из-за своей сложности и наличия различных механик, например, самый первый босс заставит вас сражаться только одноручным оружием, так как прячется в тени и для убийства помимо оружия нужно использовать фонарик.

Второй же босс заставит помимо него самого убивать более мелких противников — скелетов, которых он будет призывать, хотя он проще первого, ведь его ротацию очень просто запомнить по анимации.

После смерти персонажа на его месте остается монетка со всеми душами, которые у него были, ее нужно собрать, при этом не умерев, иначе персонаж потеряет их насовсем. Стандартная система для подобного жанра.

Пожалуй, ключевая особенность Ashen заключается в встроенном активном пассивном кооперативном режиме, причем можно сказать, что он является необходимым. Я думаю, концепция активного кооперативного режима понятна всем, тут, например, также можно установить пароль, чтобы присоединиться к игре своего друга (или наоборот). Причем, в отличие от большинства других подобных проектов, кооп тут полноценный и скорее всего, именно по этой причине сделана та самая функция с автоматическим восстановлением у костра.

В пассивном же режиме у вас тоже будет напарник, которым управляет AI системы и он способен наносить урон различными способами. У него также есть своя фляга с эстусом, которую он способен использовать и восполнять ее запас около источника с жижкой. Однако, так как обычно AI разрабатываются не идеальными, в плане атак ваш напарник будет дико тупить, например, пока я играл, он частенько пытался ударить противника заряженным тяжелым ударом, получая урон (и так по кругу несколько раз).

Кооперативный режим в основном нужен в проекте именно на системах, завязанных на них, например, вы можете забраться на высокий выступ, подсадив другого игрока и затем принять его помощь. С другой стороны, как я понял, в игре будут активности, которые можно открыть только с помощью другого персонажа, такой пример игра покажет вам в самом начале, где нужно будет открыть специальную дверь.

С другой стороны, у меня уже есть руна, которая позволяет открывать подобные двери в одиночку.

В настройках мультиплеера есть функция, которая полностью отключает систему AI напарника, позволяя бегать в одиночку, вот только мне кажется, что определенные противники боссы изначально задумывались под двоих персонажей. Но именно таким способом вы можете значительно повысить сложность прохождения, ведь несмотря на различные недостатки, напарник неплохо справляется с противниками.

Также помимо нанесения урона, активного или пассивного, напарник может поднять персонажа, потерявшего все здоровье, тем самым предотвращая надпись “Потрачено”.

Ну и наконец, в заключение мы поговорим про аспект развития вашего персонажа и как он отличается от всего остального, учтите, что скорее всего я не полностью его понимаю, так как примерно только на середине игры.

Итак, за убийство различных противников персонаж будет получать специальную валюту, которую далее я буду называть душами, вот только за них у вас не получится по стандарту прокачать основные показатели. Как таковой системы развития характеристик тут просто нет, а общий показатель ХП и выносливости повышается на ХХ пунктов по мере завершения квестов и нахождения уникальных предметов.

Души же используются только у станков различных НПЦ, которые, как мы знаем, постепенно будут прибывать в ваш город, в дальнейшем на более продвинутые уровни помимо душ потребуются специальные ингредиенты.

Ниже вы найдете список того, что вообще можно купить за души, точнее то, что я уже успел протестировать:

  • Увеличение максимальной вместительности использований фляги с эстусом.
  • Усиление фляги с эстусом, сколько всего ХП она восстанавливает за одно использование.
  • Кузнец, улучшает качество вооружения, что, в свою очередь, увеличивает его урон.
  • Покупка рун, своего рода пассивные навыки, которые можно поместить в специальные ячейки. Всего может быть только четыре активных руны, возможность открывать двери, рассчитанные на двоих персонажей, относится именно к рунам.
  • Артефакты, центральная руна с различными эффектами. Может быть активна только одна такая руна.
  • Торговцы.

Ассортимент того, что можно купить улучшить на станках или купить у торговцев пополняется по мере выполнения различных квестов.

Подводя итог, в целом Ashen — это, на мой взгляд, приятная соулс-игра, в которую можно играть в одиночку, но лично я бы посоветовал все же нацелиться именно на полноценный активный кооперативный режим.

В проекте присутствует большинство канонических систем соулс-игр, за которые их любят многие, но также есть некоторые системы, которые могут не понравиться или показаться очень странными.

Общая стилистика игры как раз подходит к описанию вселенной и в полной мере передает атмосферу каждого уголка этого темного мира.

Вот только я бы все же подождал, пока проект появится в стиме, так как цена практически в 2000 рублей очень меня смущает.

Источник: goha.ru