AOC AGON AG251FG

Современный игровой монитор уже давно является одной из самых необходимых частей настоящего геймерского сетапа. Именно перед монитором, глядя часами в экран, каждый игрок проводит больше всего времени, а значит, нужно подбирать для себя максимально крутой и комфортный вариант. Чтобы и глаза не уставали, и картинка радовала, и играть было комфортно, и цена при этом не кусалась. Для себя я давно определился с модельным рядом мониторов, которые появляются у меня дома – компания АОС выпускает хорошие по соотношению цены и качества модели, которые я периодически приобретаю. И после 27-дюймового 4К-монитора, оказавшегося хорошей моделью «на вырост» (о нем мы писали тут), я решил вернуться в стан Full HD моделей. Потому что и РС под 4К нужно апгрейдить, и консоли подходящей нет, а фильмы смотреть с него можно и используя девайс как второй, а не основной монитор. В качестве же главного «игрового экрана» я остановился на AOC AGON AG251FG – модели с разрешением 1920х1080, но поддерживающей частоту 240Гц и NVIDIA G-Sync.

Как обычно, начну с того, в каком виде монитор поставляется. Плотная коробка, хороший качественный пенопласт (очень мало крошится при распаковке, сломать не очень-то и просто), расположенные в нужных углублениях части монитора – это все обеспечивает надежность при транспортировке, что лично для меня очень важно, так как я всегда заказываю себе новые девайсы по интернету, причем из разных стран. АОС всегда упаковывают свои мониторы качественно, ни разу они не доехали ко мне с разбитым экраном или царапинами на корпусе. Внутри коробки находится сам монитор, подставка, площадка для крепления на стену, болты для сборки (нужна обычная крестовидная отвертка для присоединения подставки, в комплекте ее нет), кабель для подключения к РС, HDMI-кабель, 3.5мм удлинитель для звука и блок питания. Плюс диск и брошюры, конечно же, но их я даже из коробки никогда не достаю.

Сборка монитора очень простая – достаточно, не доставая из пенопласта часть с экраном, просто прикрутить к задней части монитора основную часть ножки, а ее основание уже прикрепляется с помощью стандартного «замка», которому отвертка не нужна. Кстати, в моей модели этот замок можно перетянуть, то есть закрепить слишком сильно – и поэтому у меня поцарапалось основание в месте соединения с ножкой монитора. Но видно это только если разобрать подставку, когда она на столе царапины скрываются ножкой. Так что не затягивайте ее с усилием, чтобы не повторить моей ошибки.

Собственно, конструкция идентична моей 4К-модели – ножка типа «пингвин» устойчиво держит монитор на столе, позволяет поднять и опустить экран, а также легко перевести его из альбомного в портретный режим. Я в портретном режиме мониторами не пользуюсь, но в таком виде куда удобнее подключать некоторые провода, чтобы не делать этого на ощупь.

Сам монитор выглядит угловатым. Рамка вокруг экрана черная, подставка серая. Красные элементы есть только на задней стороне монитора, они придают ей несколько агрессивный вид. Внешний вид монитора сходен со всем модельным рядом последних решений от АОС. Поэтому вы наверняка видели что-то похожее или в наших предыдущих статьях, или в магазинах, если обращали внимание на модельный ряд мониторов компании.

Главная же «фишка» — экран данного устройства. Это Full HD TN-панель диагональю 24.5 дюйма от AUO с поддержкой 8-битного цвета и скоростью реакции матрицы в 1мс (серый к серому). Окружает этот экран черная пластиковая рамка, все элементы которой нанесены таким образом, чтобы не отвлекать внимания от экрана монитора. Только светодиод состояния светится белым во время работы, но взгляд за него не цепляется.

Для управления настройками монитора используется стандартное для АОС меню, которое позволяет настроить довольно много параметров – подсветку (яркость, контрастность, насыщенность цветов, пресеты гаммы и т.д.), цветовую гамму (несколько пресетов и ручная настройка), а также управлять зарядкой по USB от монитора и даже включить ULMB (о чем – немного ниже по тексту). Каждый может выставить настройки по желанию, я же остановился на таких настройках, которые кажутся мне комфортными:

Меню «Яркость»: Контраст – 50, яркость – 70, игровой цвет – 100, управление тенью – 0, гамма – режим 3, разгон – легкий, игровой режим – выключен.

Меню «Настройка цветов»: Режим LowBlue – 0, цветовой режим – пользовательский, красный – 61, зеленый – 63, синий – 65.

Это позволило мне получить приятный для глаз цвет картинки, передающий яркие и насыщенные цвета, качественный глубокий черный цвет, и не съедающее полутона. Но цветовая температура получилась немного более теплой, чем мне нравится. Также из-за особенностей матрицы при просмотре контента прямо перед монитором он выглядит таким, как нужно, но, если смотреть на него со стороны, экран кажется желтым. Если же сделать цвета более холодными, то со стороны все выглядит нормально, но тогда уже перед тобой экран становится излишне синеватым, что не очень-то хорошо смотрится в фильмах. Так что, поскольку для просмотра фильмов всей семьей я использую телевизор или второй монитор (он больше и, как я уже говорил, в 4К – там контент выглядит лучше, плюс IPS матрица обладает лучшими углами обзора), меня это никак не коснулось – главное, чтобы было удобно играть.

Собственно, давайте поговорим об этом. В комплекте с монитором, как я уже писал, идет HDMI-кабель. Проблема в том, что это самый базовый кабель из возможных. На моей NVIDIA GeForce GTX 1070 он подключается только в режиме Full HD и 60Гц, что несколько неприемлемо, учитывая, что в таком формате большинство «фишек», ради которых я его брал, не работают. Поэтому вам нужно обзавестись DP-кабелем, благо в коробку с видеокартой его положить не забыли. Тогда монитор сразу подхватывается и 240Гц начинают работать, как и положено.

И вот тут нужно рассказать о ULMB, о котором я упоминал выше. Это технология Ultra Low Motion Blur, которая позволяет убрать размытие кадров при отрисовке изображения. Делая его максимально четким. Но этот режим работает только при 100, 120 и 144Гц, и более того, включить его не так-то просто. По умолчанию карта включает G-Sync, и нужно сначала переключиться на нужную частоту монитора в меню настройки, затем зайти в NVIDIA Control Panel, там найти в «Управлении параметрами 3D» опцию «Технология монитора», сменить ее на ULMB. И только затем зайти в меню самого монитора и выбрать там в дополнительных настройках ULMB, включив его (отключено по умолчанию, при смене параметров видеокарты отключается автоматически). Так что это – занятие не для тех, кто впервые видит РС и не знает, куда смотреть.

Что дает технология? В ряде игр, как оказалось, она идеально убирает все последствия сглаживания, выдавая очень четкую картинку. При этом возможен эффект «screen flickering», то есть легкого дрожания изображения во время использования технологии. Например, тот же Battlefield 1 в режиме 240Гц выглядит чуть менее четким и детальным, чем при включении ULMB. И поэтому тем, кто играет и хочет увидеть графику при этом в максимальном качестве, лучше включить ULMB. Но вот Warframe, в который играю я, при включении режима смотрится несколько некомфортно (дрожь при быстром перемещении по локации достаточно видна, хотя и не настолько, чтобы записать эффект, например, на камеру), так что там 240Гц оказался предпочтительнее.

На фото с трудом удается поймать «желтизну» экрана при взгляде со стороны.

Но все это вопрос личных предпочтений и выбора игры – что для вас лучше, G-Sync или ULMB, решать вам. Мне, к примеру, G-Sync оказался ближе (из-за выбранной игры) и нет мороки с его включением, поэтому я на нем и остановился. Энтузиасты же и те, кто только купил монитор, должны попробовать оба варианта и выбрать наиболее подходящий для себя.

Во всем остальном монитор тоже хорош. Картинка очень детальная и качественная, но 24.5 дюймов это все-таки многовато для Full HD матрицы и стоит располагать экран на некотором удалении от глаз, чтобы было комфортно (к счастью, ширина моего стола это позволяет). Углы обзора хорошие, но выцветание цвета с уходом в другую часть спектра видно при взгляде со стороны (но не в случае, если вы сидите рядом за одним столом, тут все хорошо). Черный цвет именно черный, хотя и есть стандартная для TN-матриц полоса подсветки по нижнему краю монитора, которую видно только на полностью черной картинке.

Приятные бонусы этого модельного ряда тоже в составе AOC AGON AG251FG. Есть и полюбившаяся мне и привычная уже выдвигающаяся ножка для наушников, и порт для быстрой зарядки гаджетов (пользуюсь постоянно, оказался очень удобной штукой для подзарядки планшета, читалки и мелких гаджетов), и USB 3.0-порт. Правда, портов для подключения к компьютеру и консолям опять всего 2 – один под HDMI, второй под DVI. Это, похоже, особенность большинства последних моделей, что заставляет немного грустить о моделях 3-4 летней давности, где как раз портов было много и можно было к ним спокойно подключить все домашние консоли разом.

После недели активного тестирования, для которого я даже убрал второй монитор, чтобы он не мешал и не отвлекал от знакомства с новой моделью, должен сказать, что AOC AGON AG251FG оказался действительно крутым, достойным внимания монитором, который отлично подходит для любых игр и выдает красивую, сочную картинку без искажений, размыливания изображения и каких-то артефактов. Пользоваться им очень удобно и для работы, и для просмотра фильмов. Хотя у меня есть большие сомнения в актуальности его для пользователей консолей, так как основные «фишки» модели им будут попросту недоступны, РС-геймеры, в том числе и профессиональные, модель смогут оценить по достоинству.

Источник: goha.ru